Проект "Семья"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Краткосрочный проект
на тему: «Моя семья»
средняя группа
Выполнила: воспитатель
Быкова З.В.
Янаул 2021
1.Тема проекта: «Моя семья»
2.Возрастная группа: дети 4-5 лет
3.Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
4.Вид проекта: Познавательно – творческий
5.Срок реализации проекта: краткосрочный, 22 марта 2021г - 02 апреля 2021 г.
6.Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Беседа с детьми в непринужденной обстановке показала, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
7. Материально-техническое обеспечение:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
8.Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
9.Задачи проекта:
Образовательные:
• Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Развивающие:
•
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
10. Ожидаемые результаты
Дети:
· смогут полностью назвать свою фамилию, имя и отчество;
· будут знать семейные традиции и праздники;
· имена дедушек, бабушек
· профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
· смогут составить рассказ о членах своей семьи;
· пополнят словарный запас.
Родители:
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений
Педагоги:
- Получат опыт работы над детско-родительским проектом
- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
11. Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный
• разработка проекта «Моя семья»;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических, сюжетно - ролевых игр;
• составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Второй этап – основной
Тематический план средней группы
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя |
|
|
|
22 марта | Беседа «Что такое семья?»
| Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях | Познавательное развитие
|
23 марта | Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
| Воспитывать чувство гордости за свою семью, расширение знаний детей о членах семьи | Социально – коммуникативное развитие |
24 марта | Д/И «Моя семья»
| Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей | Речевое развитие |
25 марта | Рассматривание семейных фотографий воспитанников | Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения | Познавательное развитие
|
26 марта | Беседа «Семейные традиции и обычаи»
| Развивать интерес к традициям семьи.
| Социально-коммуникативное развитие |
25-26 марта | Д/З Рисование «Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»» | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность | Художественно-эстетическое развитие |
2 неделя |
|
|
|
29 марта | Беседа «Добрая милая мама» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей | Речевое развитие |
30 марта | Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Прочитать и узнать, жизненной мудрости учит русская народная сказка | Речевое развитие |
31 марта | Аппликация: «Моя семья» (из геометрических фигур, с элементами рисования) | Изображать семью, составляя фигуры человека из геометрических фигур | Художественно-эстетическое развитие |
1 апреля | Сюжетно-ролевая игра «Семья»
| Развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения. | Социально-коммуникативное развитие |
2 апреля | Лепка «Семейный талисман» (божья коровка) | Побуждать детей на изготовление талисмана семьи; развивать мелкую моторику рук | Художественно-эстетическое развитие |
01 - 02 апреля | Д/З «Мой дом -моя крепость | Воспитывать любовь к родному дому. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность | Художественно-эстетическое развитие |
Третий этап- заключительный
12.Итоговый продукт:
· Организация выставки детских работ;
Показ презентации проекта на родительском собрании