Открытое занятие Конспект интегрированной ООД в средней группе «Мамочка милая моя»
план-конспект урока (средняя группа)

Ахмадова Элина Жамалаевна

Данное занятие направлено на расширение представлений детей о празднике "8 Марта". Оно способствует формированию доброго, уважительного и внимательного отношения к маме, знакомству с историей праздника, развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук, обогащению и закреплению знаний о диких животных и их детенышах, развитию творческих способностей и культуры общения. В ходе занятия используются словесные, практические и наглядные методы и приемы. Материалы, используемые на занятии, включают дидактические игры, игрушку медвежонка, мяч и материал для творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mamochka.docx144.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад Nº51)

Конспект интегрированной ООД в средней группе

«Мамочка милая моя»

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна

п.Горки-10 2023 г.

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: расширение представлений детей о празднике «8 Марта».

Задачи:

  • Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
  • Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
  • Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
  • Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:

  • Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
    Практические (дидактические, пальчиковые, подвижные игры).
  • Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

 Материал: дидактические игры, игрушка медвежонок, мяч, материал для творчества.

Предварительная работа:

  1. Беседа о празднике "8 Марта".
  2. Чтение стихотворений о маме.
  3. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
  4. Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Ход ООД:

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (цветы). Кто знает как они называются? Правильно, это тюльпаны. Давайте поиграем игру, я включу музыку и пока играет музыка, мы будем передавать другу-другу цветочек и улыбаться.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Передай Цветок по кругу

Повернись с улыбкой к другу!

(Дети передают друг другу Цветок, смотрят и улыбаются друг другу).

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас _____________ прочитает стихотворение – загадку, а вы послушаете и постараетесь отгадать про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята, кто знает, какой праздник мы отмечаем 8 марта? Правильно8 марта – это праздник мам, бабушек, то есть женский день. Это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.

Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?

___________ читает стихотворение:

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую

Потому, что я люблю

Мамочку родную.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Словесная игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:  Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)

Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»

(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)

Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»

Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек.  

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение» Я сейчас буду называть разные детские поступки, если они радуют маму – вы похлопаете в ладоши. Если расстроят – потопаете ножками.

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)

Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга)

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.

Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.

Итак, начнем!

Игра «Вот она какая, мамочка родная»

Воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.

А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?

Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.

Воспитатель: Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей – нарисовать рисунок, спеть песню, станцевать танец)

- А хотите подарить маме танец? (Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.

Танец: «Танец утят»

Воспитатель: А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

Воспитатель: Да, можно подарить подарок.  Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для  нашим мам.

Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек- подарок. (показывается образец)

Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.

Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!

Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника в средней группе "Мамочка милая, мама моя"

Методическая разработка сценария для среднего возраста....

Сценарий развлечения в средней группе "Мамочка милая моя!"

Мамочка милая моя(Сценарий развлечения в средней группе) Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действия...

Развлечение ко Дню матери в средней группе «Мамочка, милая моя!»

Развлечение ко Дню матери в средней группе«Мамочка, милая моя!»...

Праздник, посвященный Дню матери в средней группе «Мамочка милая, мама моя ».

Праздник, посвященный Дню матери в средней группе«Мамочка милая, мама моя ».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Таран Юлия Петровна....

Сценарий развлечения ко Дню Матери средняя группа "Мамочка милая моя!"

Материал ко Дню Матери в средней группе (стихи, загадки, игры)...