Открытое занятие Конспект интегрированной ООД в средней группе «Мамочка милая моя»
план-конспект урока (средняя группа)
Данное занятие направлено на расширение представлений детей о празднике "8 Марта". Оно способствует формированию доброго, уважительного и внимательного отношения к маме, знакомству с историей праздника, развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук, обогащению и закреплению знаний о диких животных и их детенышах, развитию творческих способностей и культуры общения. В ходе занятия используются словесные, практические и наглядные методы и приемы. Материалы, используемые на занятии, включают дидактические игры, игрушку медвежонка, мяч и материал для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mamochka.docx | 144.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад Nº51)
Конспект интегрированной ООД в средней группе
«Мамочка милая моя»
Подготовила и провела:
Воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна
п.Горки-10 2023 г.
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: расширение представлений детей о празднике «8 Марта».
Задачи:
- Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Используемые методы и приемы:
- Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, пальчиковые, подвижные игры). - Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал: дидактические игры, игрушка медвежонок, мяч, материал для творчества.
Предварительная работа:
- Беседа о празднике "8 Марта".
- Чтение стихотворений о маме.
- Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
- Пальчиковая гимнастика "Помощники"
Ход ООД:
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (цветы). Кто знает как они называются? Правильно, это тюльпаны. Давайте поиграем игру, я включу музыку и пока играет музыка, мы будем передавать другу-другу цветочек и улыбаться.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Передай Цветок по кругу
Повернись с улыбкой к другу!
(Дети передают друг другу Цветок, смотрят и улыбаются друг другу).
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас _____________ прочитает стихотворение – загадку, а вы послушаете и постараетесь отгадать про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята, кто знает, какой праздник мы отмечаем 8 марта? Правильно8 марта – это праздник мам, бабушек, то есть женский день. Это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.
Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?
___________ читает стихотворение:
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую
Потому, что я люблю
Мамочку родную.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Словесная игра «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)
Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»
Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение» Я сейчас буду называть разные детские поступки, если они радуют маму – вы похлопаете в ладоши. Если расстроят – потопаете ножками.
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)
Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга)
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.
Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.
Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.
Итак, начнем!
Игра «Вот она какая, мамочка родная»
Воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.
А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?
Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.
Воспитатель: Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей – нарисовать рисунок, спеть песню, станцевать танец)
- А хотите подарить маме танец? (Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.
Танец: «Танец утят»
Воспитатель: А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)
Воспитатель: Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для нашим мам.
Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек- подарок. (показывается образец)
Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.
Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!
Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника в средней группе "Мамочка милая, мама моя"
Методическая разработка сценария для среднего возраста....
Сценарий развлечения в средней группе "Мамочка милая моя!"
Мамочка милая моя(Сценарий развлечения в средней группе) Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действия...
Развлечение ко Дню матери в средней группе «Мамочка, милая моя!»
Развлечение ко Дню матери в средней группе«Мамочка, милая моя!»...
Сценарий развлечения для мам средней группы "Мамочка милая моя"
сценраий праздника...
Праздник, посвященный Дню матери в средней группе «Мамочка милая, мама моя ».
Праздник, посвященный Дню матери в средней группе«Мамочка милая, мама моя ».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Таран Юлия Петровна....
Сценарий развлечения ко Дню Матери средняя группа "Мамочка милая моя!"
Материал ко Дню Матери в средней группе (стихи, загадки, игры)...
Сценарий ко Дню Матери в средней группе "Мамочка милая, мама моя!"
Сценарий ко Дню Матери...