Эссе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К.Гельвеций
Эссе «Моя педагогическая философия»
Что такое детство? Это период сказочный в жизни каждого человека. Когда каждый день приносит радость новых открытий, а мама и папа видятся всемогущими волшебниками, способными исполнить любое твоё желание. Однако счастливое детство в первую очередь зависит от семьи. Если она крепкая и дружная, если ребенок чувствует себя любимым, то детство совершенно точно будет светлым и радостным.
Детский сад – это тоже семья, в ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным, здесь нет времени скучать и ссориться.
Моя группа – это тоже моя большая, дружная, сплоченная, многодетная семья. В моей большой семье много детей. Они разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие, смешные и упрямые, добрые, подвижные, озорные, послушные. Я всегда наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Мы все дела делаем вместе. И получаются интересные, совместные, коллективные работы. Где один за всех, и все за одного. Раскрываются таланты, реализуются способности детей, формируются личные качества. Мы поддерживаем друг друга.
Воспитатель - это человек, который может быть творцом детской души, другом, артистом, он учит, развивает, помогает и поддерживает, вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. Ему приходится делать все: рисовать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем - это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. И я стараюсь вложить в них те знания, которые им пригодятся в дальнейшем, становясь для них, то волшебником, то философом, то музыкантом, почтальоном и даже космонавтом.
Счастье – идти на работу, видеть счастливые глаза детей, обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо. Я люблю детей, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Нет ничего лучше, чем крепкая опора, поддержка, любовь и взаимопонимание, царящие в дружной семье. В семье тебя всегда примут таким какой ты есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...