Картотека подвижных игр по ПДД младшая группа.
картотека (младшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Картотека подвижных игр по ПДД младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека подвижных игр

по ПДД для младшей группы

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1531580/00c1b6d0-599c-49eb-a920-6a580423d272/s1200?webp=false

                                                                                                               

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры:  

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».  

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).  

«Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.  

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.  

Общая продолжительность игры 4 – 5 минут.

Правила игры:  

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры:  

1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.  

2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры:

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.  

В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.  

Указания к проведению игры:  

1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно  

только по гудку паровоза.  

2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Описание игры:  

Когда поднято изображение воробушка – начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля –  начинают движение «Автомобили».  Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.  

Правила:

1. Игра начинается по сигналу воспитателя.

2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.

3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»

Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.

Описание игры:  

Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу.  Первая – паровозы, вторая – машины.  На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора «Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.

1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2.  «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»

Цель: совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.    

Описание игры:

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются.  На зеленый – продолжают движение.

Правила:

1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»

Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.  

Описание игры:  

Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются.  На зеленый – продолжают движение.

Правила:

 1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя.  Воспитывать наблюдательность.

 Описание игры:  

Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» –  начинаются двигаться «Птицы», когда воспитатель говорит «Автомобили едут» – начинают движение «Автомобили».  Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.    

Правила:

1. Игра начинается по сигналу воспитателя.

2. Птицы двигаются после слов «Птицы летят».

3. Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия  персонажей.

Описание игры:  

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся «зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».

Правила:

1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.

2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики»  готовятся «перейти дорогу».

3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Описание игры:  

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.  

Правила:

1.Начинать движение только после звукового сигнала.

2. Останавливаться только после звукового сигнала.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»

Цель: совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.

Описание игры:

Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 –  собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

Собираем светофор   после слов «1,2,3, – собери».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»

Цель: закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Описание игры:

 Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.  

Правила:

1. Машинам едут    только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.

2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3. На желтый притормаживать.

4. На красный – остановиться.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры:  

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный –  стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры –  сладкий приз.

Правила.  

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры:  

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» –  дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три –  в светофор беги!» и сам старается занять какой – либо кружок.  

Правила:

1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»

2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три – в светофор беги!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для 1 младшей группы

Сборка подвижных игр для 1 мл.гр. по программе "От  рождения до школы"...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...

Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы

Картотека подвижных игр для 2 младшей группы....

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Картотека подвижных  игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

картотека подвижных игр во 2 младшей группе

подвижные игры развивают ловкость, быстроту, ориен6тировку в пространстве....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....