Где живет Зайка?
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_zayka.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Тема: «Где живет Зайка?»
Стрелкова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург
Конспект во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии
«Где живет Зайка?»
Цель: формировать мышление с помощью приемов анализа и сравнения; активизировать словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление и творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: деревянный домик, карточки со сказочными героями «Курочка Ряба», «Три Медведя», «Маша и Медведь», «Теремок»; мягкая игрушка «Зайка»
Основная часть:
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята! Кто это к нам в гости пожаловал?
(Дети начинают прислушиваться)
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(Приветствие детей)
Воспитатель: Откуда ты к нам прискакал, Зайка?
Зайка: Да я вот тут всё бегал, да бегал (бегает возле домика) и потерялся совсем. Теперь не пойму, из какой же я сказки прибежал.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайке найти сказку?
(Ребята отвечают: Да!)
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с героями сказок. И берёт карточки с героями сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, что это за сказка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Курочка Ряба». А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки-
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: А вы помните героев этой сказки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто бил яйцо, да не разбил?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А у кого получилось разбить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в сказке «Курочка Ряба» был Зайка?
(Ответы детей.)
Воспитатель (обращаясь к Зайке):Так может быть ты там жил?
Зайка: Ну не знаю, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (указывает на картинки с героями сказки «Три Медведя»).
(Дети отвечают.)
Воспитатель (обращаясь к Зайке): Правильно, ребята. А в этой сказке Зайка был?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так может быть ты из этой сказки?
Зайка: Ну, может быть, хотя не помню…Ребята, а вы как думаете, был я в этой сказке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда смотри ещё вот эти картинки. (Показывает группу картинок к сказке «Маша и Медведь» и спрашивает ребят). Ребята, что это за сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто жил в избушке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто спрятался в коробе у Медведя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте, ребята, и ты, Зайка, поиграем в игру «У Медведя во бору».
(Один ребенок изображает медведя и садится на корточки. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
— У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
(По окончании слов «медведь» бежит за разбегающимися детьми. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.)
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке Зайка живет?
(Ответы детей)
Воспитатель (обращаясь к Зайке) Зайка, где же ты живешь?
Зайка: Не знаю. Здесь нет моего дома. Ребята, а вы поможете мне найти свою сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давай мы с ребятами найдем тебе сказку, самую хорошую, любимую. И ты будешь жить в этой сказке и нас радовать. Ребята, найдем Зайке сказку?
(Ответы детей)
Зайка: Да хочу!
Зайка: Ребята, я помню, что мой домик в поле стоял и каждый, кто пробегал мимо, спрашивал: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Вы помните такую сказку? Как она называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы помните, кто там еще жил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто первый поселился в теремке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что спрашивали герои сказки, когда подходили к теремку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А из чего был сделан домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто последний пришел в теремок?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что случилось с теремком?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что сделали герои сказки с теремком, когда он развалился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Они построили новый теремок, еще лучше прежнего и дружно там жили!
Воспитатель: Зайка, ты вспомнил свою сказку?
Зайка: Да! Теперь эта сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Обязательно буду ждать от Вас новых сказок! Пока!
Итог:
Воспитатель: Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспоминали? Кому помогали? Как мы помогли Зайке? Что вам больше всего понравилось сегодня?
Вы все молодцы! Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем ему до свидания!
(Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....