"Военные профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кушнырь Наталья Сергеевна

Образовательная деятельность в старшей группе. Знакомство длетей с военными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voennye_prfessii.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Военные профессии»

Воспитатель: Кушнырь Н.С.

Задачи:

• формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск;

• формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

• воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну

• развитие связной речи.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Ход НОД

-Воспитатель может начать занятие с беседы:

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Какой сейчас месяц? (февраль)

-А что вы можете сказать о феврале?

-Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки и т. п.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель спрашивает ребят:

-О каком празднике идёт речь в стихотворении?

-Кого мы поздравляем в это праздник?

- Кто защищает нашу Родину?

Воспитатель предлагает узнать, какие войска есть в нашей армии. Для рассказа о родах войск воспитатель может использовать презентацию.

Солдаты и военная техника — это вооруженные силы нашей Родины. Посмотрите, на какие три главные группы их можно разделить.

- Сухопутные войска

-Военно-воздушные войска

-Военно-морской флот

Воспитатель предлагает детям узнать, какие военные служат в нашей армии.

Воспитатель предлагает познакомиться с военными профессиями и выполнить задание.

На страже нашей Родины стоят военные различных профессий. Открывай картинку и узнавай военные профессии.

-Десантник для выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.

-Лётчики управляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашей Родины.

-Танкист управляет танком — очень грозной военной машиной.

- Моряк-подводник несёт службу на подводной лодке.

-Моряки служат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.

-Пограничник охраняет сухопутные границы нашей Родины.

-Артиллерист метко стреляет из пушки.

Воспитатель предлагает повторить название военного, назвать, в каких войсках он служит — в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных.

Далее воспитатель может организовать физкультминутку.

Физкультминутка

Наши воины идут: (ходьба на месте)

Раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: («барабан»)

Тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: («качалочка»)

Нынче здесь — завтра там!

Долго плавали в дали (круговые движения руками)

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: (ходьба на месте)

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту: («моторчик»)

Трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: (руки в стороны)

У-у, у-у!

Разрешён ракетам взлёт: (приседают, ладошки сложены перед

Уух, уух! грудью, встают — поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: («бокс»)

Бух, бах!

Нашей армии — салют!

(поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Если есть возможность распечатать картинки военных, можно предложить детям игру «Кто замаскировался».

Воспитатель рассказывает, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».

Воспитатель предлагает детям составить предложения о солдатах:

-Танкист управляет танком.

-Артиллерист стреляет из пушки и т. д.

Воспитатель может предложить детям послушать и объяснить смысл пословиц о Родине и армии:

Пословицы

1. Родина — мать, умей за неё постоять.

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3. Жить — Родине служить.

4. За правое дело сражайся смело.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Если армия сильна, непобедима и страна.

А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

Сначала надо назвать того, кого вы видите на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа). Можно дополнить рассказ другими предложениями, которые помогут раскрыть какая это героическая профессия.

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Воспитатель:

Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного?

Почему профессия военного героическая и благородная?

Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, постарались и составили интересные рассказы о профессии военного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные

Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока   «Есть такая профессия – Родин...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...