Мини-проект "Наша Армия"
проект

Цель: уточнение представлений детей о Российской Армии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-проект "Наша Армия"904.4 КБ

Предварительный просмотр:

*****************************************

МИНИ-ПРОЕКТ

«НАША        АРМИЯ»

hnWO-fBad5w

Организовала и провела:

воспитатель Онькова Мария Борисовна

г.Минусинск 

*****************************************

Проблема: Емеля не знает о службе в армии.

Игровая мотивация: помочь Емеле узнать о службе в армии.

Участники: дети старшей группы «Ромашка»

Цель:

  • уточнение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

  • закрепить представления детей о защитниках Родины, родах войск, о военной технике, о празднике 23 февраля.
  • обогащать словарный запас детей по данной теме.
  • развивать память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и военными профессиями.
  • развивать умение детей работать в парах, сплочённо и во взаимодействии друг с другом.
  • формировать гражданско - патриотические чувства ( чувство гордости за свою страну и Армию, любовь к своей Отчизне, желание быть похожими на сильных российских воинов).

Актуальность проекта:

В современных условиях актуальной стала задача нравственного, гражданского, духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Представления о героизме солдат немного изменились, интерес к историческим событиям, связанным с родной страной проявляется в незначительной степени. Поэтому возникает необходимость знакомить  детей с понятиями «Родина»,

«Отечество», «Армия», «Защитники Отечества», «Вооруженные силы» и т.д.

Подготовительный этап:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий пап и дедушек в Армии, изображений солдат из различных родов войск.
  2. Чтение художественной литературы, стихов и пословиц о солдатах.
  3. Прослушивание        музыкальных        произведений,        посвященных        армии        и защитникам Отечества (военных маршей и русских народных мелодий).
  4. Беседы: «Знакомство с праздником 23 февраля», «Защитники Отечества»,

«Военные профессии», «Военная техника», «Наша Родина Россия».

Интеграция образовательных областей:

  • социально - коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие

Атрибуты: письмо от Емели в конверте и картинка с его изображением; коробка для посылки; карточки с изображением боевой техники для деления на пары и на каждый стол; картинки с изображением родов войск (сухопутные –

танковые, мотострелковые, пограничные, саперные, артиллерия и ракетные войска; воздушно-десантные - «голубые береты», авиация; и военно-морские – военные корабли и подводный флот); схема «Кому что нужно для службы?» (моряку – корабль, танкисту – танк, десантнику – парашют, пограничнику – собака, летчику – самолет) и 1 фломастер; для 3 задания: рюкзачок солдата (вещмешок), картинка – патроны, предметы – бинокль, бинт, пистолет, пилотка, кисточка, дудка, зеркало, цветок в горшке, семечки в баночке, лейка, мягкая игрушка; для 4 задания: схема «Сигнальная азбука», 2 морских флажка; для 5

задания: текст стихотворения В.Степанова – «Суворовец» и схема-алгоритм его рассказывания; колокольчик-сигнал.

Ход мини-проекта

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, а затем друг друга в социоигре «Не сердись – улыбнись!», назвать соседа ласково и обнять (в кругу).

  1. этап - мотивационный (вхождение в игровую ситуацию).

Мотивация. Почтальон приносит письмо от сказочного персонажа Емели. Дети читают письмо, из которого узнают, что Емеля собрался на службу и просит

детей рассказать об Армии.

Постановка проблемы (обсуждение и постановка задач).

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь Емеле? О чём мы можем рассказать? (в кругу на стульях).

Дети высказывают мнения, как можно помочь герою:

  • рассказать о родах войск по картинкам.
  • рассказать о том, что нужно для службы в армии солдатам определенных военных профессий.
  • рассказать о том, что же может понадобиться солдату во время учений в Армии.
  • показать сигнальную азбуку, которой пользуются моряки.
  • выучить стихотворение о защитнике Родины по схеме-алгоритму и рассказать его.

Воспитатель: Как же успеть сделать столько дел за короткое время?

Дети: Можно разделиться на группы или пары.

Воспитатель уточняет с детьми правила работы в группах и парах:

договариваться между собой, не ссориться, выполнять задание вместе, дружно, помогать друг другу.

Определение продукта.

Воспитатель: Как же донести всю собранную информацию до героя?

Дети (предлагают варианты): Послать посылку, сделать стенгазету с выполненными заданиями, создать книжку, папку-раскладушку, пригласить Емелю в гости, связаться с ним по интернету и т.д. (затем приходят к общему решению - послать посылку).

  1. этап – проблемно-деятельностный (поэтапное решение проблемы).

Объединение в рабочие группы.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с определенным видом боевой техники и найти свою пару, а затем свой стол с карточкой того же вида. Каждой паре предлагается выполнить свое задание и презентовать его. Таким образом, планирование деятельности проходит по жребию – выбранной карточке.

Обговаривается также время окончания выполнения задания (по сигналу - колокольчик, три хлопка и др.).

Продуктивная деятельность.

Дети выполняют задания в парах за столами.

  1. пара – готовит рассказ о трех родах войск по картинкам.
  2. пара–        выбирает верный вариант в схеме «Кому что нужно для службы?».
  3. пара – собирает рюкзак солдату на учения (отбор необходимых для солдата предметов из предложенных).
  4. пара –        показывает сигнальную азбуку моряков с флажками для всех детей.
  5. пара - рассказывает о празднике 23 февраля и стихотворение «Суворовец» В.Степанова по алгоритму.

Подготовка к презентации своего задания.

По сигналу (колокольчик или др.) пары заканчивают выполнение задания, и дети договариваются между собой, каким образом будут презентовать свое

задание (по очереди, вместе, выбирают от пары посыльного, чтобы презентовать выполненное задание и т.д.)

  1. этап – творческий

Презентация        продукта деятельности.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто первым представит свое задание?

Дети выстраивают презентацию заданий в логической последовательности.

Каждая пара презентует продукт своей деятельности и складывает его в посылку

  • предложенную воспитателем коробочку.

Рефлексия.

Воспитатель: Удалось ли нам оказать помощь герою? Что было трудно в выполнении заданий? Что оказалось легко выполнить? Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель благодарит детей от своего имени за дружную работу и от имени героя за оказанную помощь и «уносит посылку на почту».

ПРИЛОЖЕНИЕ

В. Степанов  «Суворовец»

Красные погоны, Новенький мундир. По Москве шагает Юный командир. У него походка Гордости полна.

День своих защитников Празднует страна.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как

компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно- морские - несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на

гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют

десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить

обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может

продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников, В июле - у военных моряков. В

августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия

героическая, уважаемая и очень нужная!

D:\1.фото на жесткий скинуть лето 2015\1.НЕ СКИНУЛА НА ДИСКИ\IMG_4740.JPG

D:\1.фото на жесткий скинуть лето 2015\1.НЕ СКИНУЛА НА ДИСКИ\ДЕТСКИЙ САД-ФЕВРАЛЬ        2016\1.МИНИПРОЕКТ-БАБЕ-ЯГЕ ПОМОЖЕМ 23 ФЕВРАЛЯ\1.ФОТО-ЗАНЯТИЕ 23 ФЕВР ЕМЕЛЯ МИНИПРОЕКТ\ФОТО МОЙ ПРОЕКТ НА САЙТ ДЕТСАДА\IMG_4963.JPG

J:\1.МИНИПРОЕКТ-емеле  ПОМОЖЕМ 23 ФЕВРАЛЯ\1.ФОТО-ЗАНЯТИЕ 23 ФЕВР ЕМЕЛЯ МИНИПРОЕКТ\ФОТО МОЙ ПРОЕКТ НА САЙТ ДЕТСАДА\IMG_4856.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...