"Любимые сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по Социокультурным истокам в средней группе комбинированной направленности "Любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Любимые сказки" | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе комбинированной направленности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»
Программное содержание
1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
2. Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.
3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Методы:
• игровой,
• наглядный,
• словесный.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.
Оборудование:
- Мяч маленького размера,
- Аудиозапись В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»,
- Кукла «Крошечка - Хаврошечка»,
- Аудиозапись танец «Колобок».
- Разрезные картинки «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Теремок», «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня хорошее и доброе утро, давайте же, пожелаем друг – другу доброе утро, а поможет нам мяч, передавая друг другу мы будем желать доброе утро (дети передавая мяч говорят: «Доброе утро …..!».
Воспитатель: молодцы, ребята! Пожелали друг другу доброе утро, проходим, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам послушать песню, и угадать, о чем мы будем сегодня разговаривать (звучит аудиозапись В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»).
Дети: будем говорить о сказках.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о сказках. А скажите мне пожалуйста, почему сказки называются русскими народными? (ответы детей: потому что их сочиняет народ).
Воспитатель: Правильно, ребята, сказки сочиняет народ и рассказывает их своим детям, дети вырастают и рассказывают их своим детям, так сказки дошли и до нас.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки «Крошечка – Хаврошечка, давайте послушаем её.
Крошечка – Хаврошечка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! Я шла к вам в гости через сказочный лес, несла сундучок с подарочком для вас, мне встретилась Баба – Яга костяная нога, заколдовала сундучок, и открыть вы его сможете только если выполните все задания Бабы – Яги!
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Бабы – Яги, и откроем сундучок?
Дети: Да.
Воспитатель: И так, ребята, вот и первое задание, вам надо сказать: Какая по характеру Крошечка – Хаврошечка? Вы будете передавать крошечку – Хаврошечку друг – другу и называть её качества, я начну первая (передаю куколку ребёнку слева от себя).
Дети: добрая, отзывчивая, работящая, не злопамятная, красивая, жалостливая, заботливая, трудолюбивая.
Воспитатель: молодцы, ребята, попробуем открыть сундучок? (сундучок не открывается) значит нас ждёт следующее задание. Во втором задании вам надо отгадать сказку:
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок).
- Кто съел козлят? (Волк).
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька).
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба).
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка).
- Что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла).
- В какой сказке кот спасал петушка? (Кот и дрозд).
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, попробуем открыть сундучок? (сундучок не открывается). Значит надо выполнить следующее задание, а в следующем задании вам надо продолжить пословицу:
- «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок.».
- «Красна сказка складом, а песня – ладом».
- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
- «На добро добром отвечать?».
- «Труд человека кормит, а лень портит».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Попробуем открыть сундучок? (сундучок не открывается), не открывается сундучок, значит это ещё не все задания Бабы – Яги!
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем, разомнёмся, а то, что – то мы засиделись (подвижная игра под музыкальное сопровождение «Колобок»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, появилось следующее задание. Вам надо узнать о каком сказочном герое идёт речь:
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
- Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
- Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-ста-я-ла…
(«Снегурочка») - Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его…
(«Емеля»)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, проверим сундучок. Он опять не открывается. А вот и следующее задание. Проходим к столам по два человека, на столах лежат сказки, но они перепутаны, или разделены на части, вам надо собрать последовательность сказки или собрать части в одну картинку и назвать как эта сказка называется, собирать вам надо сообща, договариваясь друг с другом. (на столах лежат разрезные картинки и картинки с последовательностью).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вас не напугало, проверим сундучок? Сундучок открылся, а в сундучке герои сказок, которые останутся жить в нашей группе, и мы будем показывать пальчиковый театр.
Крошечка – Хаврошечка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы – Яги и смогли расколдовать сундучок, спасибо вам большое за помощь, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, моя любимая сказка про козлёнка который умел считать до 10, а какая ваша любимая сказка? (передаю колобка ребёнку слева от себя, и дети по очереди называют свою любимую сказку).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с вами стихотворение, которое называется:
«Недаром дети любят сказки».
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо справлялись с заданиями. Мне понравилось, как вы отгадывали загадки, собирали картинки, заканчивали пословица. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...