Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
материал

Анашкина Татьяна Алексеевна

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол методического объединения №3 от 14.05.2019 года.

Тема: «Развитие моторной сферы у детей дошкольного возраста»

Присутствовало: 29 человек

Повестка:

1. Анализ итоговой  диагностики детей «Выявление уровня развития моторной сферы дошкольников».

Ответственный  руководитель МО Курбатова О.А.

2. «Нетрадиционные пособия и дидактические игры, направленные на развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Ответственные  воспитатели Чепеленко Т.А., Федорова Н.В.

3. Подведение итогов работы методического объединения за год.

Ответственный  руководитель МО Курбатова О.А.

4. Постановка цели и задач на следующий учебный год.

Ответственный  руководитель МО Курбатова О.А.

1. По первому вопросу слушали  Руководителя МО  Курбатову О.А., которая проанализировала уровень сформированности общей, мелкой и артикуляционной моторики дошкольников по тестовой диагностике  Т.В. Кабановой, О.В. Домниной.

Ольга Александровна рассказала о том что, выявление уровня сформированности общей и мелкой моторики предполагало выполнение двадцати трех проб (упражнений) в соответствии с их возрастными особенностями.  Так же о том что, в процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание двух серий: «Общая моторика», «Мелкая моторика». Сводные результаты данного обследования приведены в таблице.

2. По второму вопросу была  организована выставка «Нетрадиционные пособия и дидактические игры, направленные на развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи». В выставке были представлены игры и пособия:

- игра с пуговицами «Застегни и растегни» (Федорова Н.В. воспитатель);

- игры с крышками «Пальчиковый бассейн», «Найди предмет», «Кто быстрее соберет» (Чепеленко Т.А);

- «Волшебные прищепки» ( Итальянцева И.А.);

- «Веселые фигурки» (Новикова Л.А.);

- «Соткем ковер», «Моталочка» (О.В.);

- «Разноцветные заплатки», «Умные прищепки» (М.А.).

3. По третьему вопросу  Курбатова О.А. рассказала об итогах работы методического объединения. Учитывая особую значимость речевого развития детей дошкольного возраста, на 2017-2018 учебный год целью работы методического объединения явилось: организация системы работы по развитию моторной сферы дошкольников.

Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

-  оказывать профессиональную поддержку воспитателям в организации работы по развитию моторной сферы детей;

-  осуществить обмен и обобщение передового опыта воспитателей по вопросу развития моторной  сферы детей;

- организовывать и периодически обновлять предметно-развивающую среду по развитию моторной сферы дошкольников в образовательном учреждении;

-  привлекать родителей к проблеме развития моторной сферы дошкольников.

Данная работа велась в соответствии с планом, который был составлен на учебный год. Было запланировано и проведено три заседания. В межсессионный период были:

- проведены диагностики детей «Исследование развития общей и мелкой моторики детей средних групп, старших и подготовительных к школе групп», проведена итоговая диагностика детей «Выявление уровня развития моторной сферы дошкольников».

4. По четвертому вопросу Курбатова О.А.  рассказала о поставленной цели и задачах работы методического объединения на следующий учебный год.

Цель: развитие связной речи  детей дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить теоретические аспекты проблемы развития связной речи;

- выявить возрастные  особенности развития связной речи детей дошкольного возраста;

- разработать и апробировать приемы мнемотехники;

- разработать и апробировать методы и приемы использования  ИКТ в развитии связной речи дошкольников;

- организовать мастер-класс по обучению составления рассказа по сюжетной картине.

Решение методического объединения №3 от 14.05.2019 года

1. Принять к сведению результаты диагностики.

2. Педагогам всех возрастных групп рекомендовано использовать нетрадиционные дидактические игры и пособия направленные на развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

3. Принять к сведению результаты работы методического объединения за 2018-2019 учебный год.

4. Признать информацию к сведению. И учесть поставленную цель и задачи на следующий учебный год.

Секретарь: З.А. Михайлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конк...

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конк...