Тема проекта: «Друзья и враги нашего здоровья» (продукты питания)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование для раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teme_produkty_pitanya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Друзья и враги нашего здоровья» (продукты питания)
Период 08.01-21.01
Итоговое мероприятие : Развлечение «Друзья нашего здоровья»
Виды детской деятельности | Формы и способы обучения и воспитания | Программные задачи | Источник |
Двигательная деятельность | 1. Утренняя гимнастика «Веселый огород» 2. Пальчиковая игра «Шалун», «Пирог» 3. Образовательная ситуация 1 Образовательная ситуация 2 4. Гимнастика после сна «Мы проснулись» 5.Подвижные игры «Компот», «Догоните меня», «По ровненькой дорожке», «Мышкины запасы», «Вершки и корешки» 6. Игра в положении сидя «Зернышки», «Найди по описанию», «Найди пару» | 1. Развивать двигательную активность детей, быть ловкими и внимательными. Образовывать уже знакомые виды ходьбы, бега, прыжков. Формировать потребности к ежедневным занятиям и физическим упражнениям. Укреплять здоровье детей 2. Развивать чувства ритма; мелкую моторику, сделать ее использование увлекательным для детей. Стимулировать действия речевых зон головного мозга. 3. Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения; развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве; поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; 4. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям. Профилактика развития плоскостопия. Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми. 5. Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого. 6. Учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. | |
Игровая деятельность | 1. «Переложи игрушки», «Пальчики», «Дом и ворота» , «Мячик, катись!» 2. Игра «Обед», «Чай для кукол» 3. «Кормление» 4. Д/игры «Собери пирамидку», «Найди два одинаковых кубика», «Игра с собачкой» | 1. Развитие мелкой моторики руки, учить детей удерживать в руках круглые предметы разного объема; осуществлять броски разной дальности и точности; 2. Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку; обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки; 3. Содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. 4. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинках в умении находить признаки, сходства в отборе одинаковых зонтиков. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Познакомить детей с собакой. Формировать представления о животном, его внешнем виде, питании, движениях (бегает, прыгает, ходит, живет в доме, будке). Учить говорить внятно, громко – тихо, навыкам звукоподражания, отвечать на вопросы. | |
Речевая деятельность | 1.Образовательная деятельность «Игра с овощами» Образовательная деятельность «Дети обедают» 2.Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Лиса и кувшин», С. Капутикян «Маша обедает», «Колобок» 3. Разучивание четверостиший «Творог-творожок», «Куры-куры» 4.Звукоподражательные игры «Во дворе», «Часы тикают», «Дует ветер» 5. Словесные игры и упражнения «Надуваем воздушный шарик», «Дует ветерок», «Ветерок» 6. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину» 7. Беседы «Вот он хлебушек душистый» «Каша – матушка наша», «Из чего сделана посуда?» 8. . Интерес к художественной литературе А. Вишневская «Щи для куклы» Интерес к художественной литературе Е. Бехлерова «Капустный лист» | 1. Формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов. Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2 - 4 предложениях. 2. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после прочтения сказки. 3. Учить выразительно читать стихи, пользуясь смысловыми паузами, интонациями, ударениями 4. Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом ; развивать звукопроизношение, голосовой аппарат. 5. Развивать речевое дыхание, внимание; учить, медленно выдыхать через рот; формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения. 6. Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян. 7. Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши ; ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. 8. . Побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения. Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением | |
Изобразительная деятельность и конструирование из мелкого и крупного строительного материала | 1. Конструктивная деятельность «Построим дом для мишки и зайчика» , «Складываем фигуры» 2.Образовательная деятельность по лепке «Витамины в баночке» Образовательная деятельность по лепке «Ягодная поляна» 3.Образовательная деятельность по рисованию «Тарелки» Образовательная деятельность по рисованию «Печем блинчики» | 1. Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно; 2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности ( лепке) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать положительные эмоции на предложение слепить; развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства 3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать положительные эмоции на предложение нарисовать ; развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек | |
Предметная деятельность | 1.Игры "Что чем едят", «Покормим зверей салатом» 2.Игры «Витаминный бильярд», «Поварята» 3. Игры «Во саду ли, в огороде», «Веселые краски» 4.Образовательная деятельность по познавательному развитию «угощаем кукол кашей» Образовательная деятельность по познавательному развитию «Яблоки на яблоне» | 1. Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом; перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом. 2. Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм. Дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда. 3. Ознакомить с предметами окружающего мира; Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук. 4. Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач; совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы,. | |
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и т.д.) | 1. Экспериментирование «Почему вода прозрачная?» 2. 3.Игры «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?», «Самая длинная, самая короткая» | 1. Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 2. 3. Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки ; определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения; предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам | |
Ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого | 1.Беседы «Пожарная безопасность», «Огонь добрый и злой», «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Будь всегда вежливым» 2.Игры «Чашки – ложки», «Напоим Катю чаем» 3.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери крышку» 4.Прогулка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
2.Познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка); продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом. 3. Развивать образное мышление, память; развивать навыки классификации и сопоставления предметов. | Карточка |
Самообслуживание и элементарно-трудовые действия | 1.Игры «Наш малыш», «Угостим кукол чаем» 2. Поручения «Порядок в шкафу с игрушками», «Помогаем няне» | 1. Закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить «малыша» кашей, вытирать рот салфеткой. Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Учить совершать цепочку последовательных действий. 2. Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Музыкальная деятельность | 1.Слушание. «Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Детская полька» муз. М. Глинки 2.Пение.Упражнение «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка» «Белые гуси» муз. М. Красева сл. М.Клокова, «Елочка» муз.М.Тиличеевой сл. М.Булатова 3.Дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Тихо - громко», «Потанцуем, отдохнем» | 1. Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а так же контрастную ей – веселую, задорную, яркую, плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками. 2. Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова ; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них. 3. Развитие ритмического слуха; развитие динамического слуха; развитие эмоционального восприятия музыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, тема "Грибы - друзья и враги"
В консультации даны рекомендации для родителей, позволяющие уберечь детей от опасности отравления грибами...
Лексическая тема недели 18.11.-22.11. "Посуда. Продукты питания"
Рекомендации для родителей....
Проект "Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания с младшими дошкольниками"
Данный материал предназначен для педагогов и родителей младших дошкольников. Как в форме игры и беседы, можно донести до сознания ребенка, что в окружающем его мире существуют полезные и неполезные пр...
Статья "10 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания"
Статья "10 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания"...
Проект недели в младшей разновозрастной группе: "Продукты питания".
Проект недели: Продукты питания.Цель проекта: формирование знаний детей о правильном питании.Задачи: дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго; формировать зн...
Друзья и Враги нашего здоровья .
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем...
Викторина «Друзья и враги нашего здоровья»
Викторина«Друзья и враги нашего здоровья»...