ПРС
творческая работа учащихся (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе.
Предметно – пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его интересов, уровня активности. Среда, созданная в группе, выполняет разные функции: образовательную, воспитывающую, организационную, развивающую, коммуникативную, имеет систему, которая корректирует и развивает.
Создавая развивающую среду в возрастной группе, стараюсь поддерживать и помогать при проявлениях активности каждого ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для воплощения творческих идей. В группе достаточно места, свободного от развивающего материала, где ребенок может оборудовать и организовать игровое поле на свое усмотрение. Все пространство в группе разделено на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр сюжетно-ролевых игр для девочек
Центр сюжетно-ролевых игр и конструирования для мальчиков и девочек
Центр художественного творчества
Центр книги
Музыкальный уголок
Патриотический уголок
Центр сюжетно-ролевых игр для девочек.
Имеется необходимое оборудование и пособие для сюжетно-ролевых игр; «Дочки матери», «Семья» мебель, куклы, посуда, кукольная одежда. Оборудование размещено так, чтобы дети легко и доступно могли подбирать игрушки « под свои игровые замыслы».
Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет.
Центр сюжетно – ролевых игр и конструирования для мальчиков и девочек.
Имеется необходимое оборудование для сюжетно-ролевых игр, конструктор и кубики разной вариации, машинки, инструменты. Оборудование размещено так, чтобы дошкольники могли легко и доступно подбирать материал для своего игрового замысла.
Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет.
Центр художественного творчества.
В центре художественного творчества собраны различные иллюстрации, тематические альбомы, детские журналы, детские рисунки-иллюстрации, творческие раскраски, трафареты, различные средства для рисования.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Имеется необходимое оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги для творчества детей, раскраски, трафареты, журналы с народной росписью.
Центр книги
Центр книги включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
Цель: Создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы, привитие детям любви к литературе, воспитание бережного отношения к книге.
Музыкальный уголок.
Уголок оснащен музыкальными инструментами, множеством иллюстраций с различными музыкальными инструментами. Все предметы доступны детям, они легко трансформируются при необходимости, дети могут устраивать различные игры с их помощью, устраивать концерты, дидактические игры, использовать в сюжетно-ролевых играх.
Цель: Организация условий, способствующих условиям развертывания деятельности детей по их инициативе, обогащение духовного мира каждого ребенка, обеспечение должного уровня музыкального развития дошкольников.
Патриотический уголок.
Патриотическое воспитание – важная часть становления будущей личности. Ребенку от рождения не дается чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьей и обществом, начиная с детского сада. В настоящее время патриотическое воспитание играет очень важную роль в становлении личности. Уголок постоянно пополняется доступным и понятным материалом с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Цель: воспитание и формирование нравственной личности.