Приказы
материал
Выявление и развитие способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о работе семейного клуба "Югорчане" | 754.63 КБ |
Образовательная программа летнего лагеря | 99.52 КБ |
Приказ об организации "Ярмарки Дружбы Народов" | 964.66 КБ |
Приказ об организации "Ярмарки мастеров" | 594.86 КБ |
Приказ "О проведении педагогического совета" | 1.1 МБ |
Приказ "О проведении педагогического совета" | 1.03 МБ |
Приказ "Об организации инновационной деятельности" | 552.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО На заседании Методического совета Протокол № 3 «07» мая 2019 | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 94 «23» мая 2019 |
Образовательная программа для способных и одаренных детей
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Академия талантов»
Автор программы: Берникова Наталья Николаевна
(педагог-психолог)
г. Нягань 2019
Содержание программы:
Титульный лист ………………………………………………………..…
Содержание……………………………………………………….……… 2
Информационная карта программы………………………………..…… 3
Пояснительная записка ……………..……………………………….….. 5
Основное содержание программы………………………………..……… 6
Механизм реализации программы ………………………………….….. 10
Ожидаемые результаты работы………..………………………………... 13
Список литературы 15
Приложение 1 16
Кружок «Песочный мир чудес»
Приложение 2 23
Кружок «Отдыхаем с удовольствием!»
Приложение 3 29
Кружок «Весёлый мяч»
Приложение 4 34
Примерная план-сетка летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Академия талантов»
Информационная карта программы
Полное название программы | Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Академия талантов» на базе МБОУ на базе МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР детский сад №4 «Веснянка» |
Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха и развития спортивных, творческих, познавательных способностей одаренных и талантливых детей |
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное, интеллектуально- познавательное, творческое |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Образовательную программу, ожидаемые результаты и условия реализации, приложения |
Авторы программы | Берникова Наталья Николаевна – педагог-психолог |
Нормативно-правовое обеспечение |
«Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
детских лагерей в летний период 2019 года» с целью организованного открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения;
№4 «Веснянка»;
организации работы детского лагеря в летний период 2019 года». |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» |
Адрес, телефон | 3 микрорайон, дом 12, г.Нягань, 628181 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра факс (34672) 5-45-66, тел. 5-45-56 |
Место реализации программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка», 2 корпус |
Количество воспитанников | 80 воспитанников |
Возраст | 6-8 лет |
Категория участников | Выпускники дошкольного образовательного учреждения |
Срок реализации программы | с 03.06.2019 по 28.06.2019 |
Кадровое обеспечение программы | Руководитель – 1 человек. Педагог-психолог – 1 человек. Воспитатели (вожатые) – 4 человека. Помощники воспитателя – 4 человека. Инструктор по физической культуре – 1 человек. Музыкальный руководитель – 1 человек. Медицинский работник (по согласованию) – 1 человек. |
Материально-технические условия реализации программы |
|
Социальные партнёры |
|
Пояснительная записка
Таланты редки и их надо беречь и сохранять,
в них настоящая сила нации.
В. Вернандский
Поддержка, развитие и социализация способных, талантливых и одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования. Это объясняется, во- первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни.
Перед педагогическим коллективом стоит задача – создание системы выявления и развития способных, талантливых и одаренных детей.
Для реализации данной задачи в дошкольном образовательном учреждении:
- разработаны локальные акты по работе с одаренными детьми, планы мероприятий, индивидуальные маршруты сопровождения;
- созданы «Банки одаренных детей»;
- воспитанники принимают участие в викторинах, олимпиадах и конкурсах различного уровня: муниципального уровня (олимпиада для дошкольников «Знайка», конкурсы «Я – исследователь», «Магия слова», «Маленькие звездочки», «Волшебный занавес», губернаторские состязания, «Молодой изобретатель Югры» и др.); окружного («Математический знайка», «Голоса книг писателей Югры» и др.); международного и всероссийского.
Тема детского отдыха является особенно актуальной с учетом всех проблем, которые сложились в сфере детства, а значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Поэтому для выпускников дошкольных учреждений на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» реализуется образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Академия талантов», которая планирует принять 80 способных и одаренных детей.
Образовательная программа ориентирована на детей дошкольного возраста.
Разработка образовательной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых выпускников дошкольных образовательных учреждений;
- модернизацией старых форм работы и внедрением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач образовательной программы.
Цель: создание условий для полноценного отдыха и развития творческих и познавательных способностей одаренных и талантливых детей.
Задачи:
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения положительного эмоционального самочувствия личности;
- развивать мотивацию здорового и безопасного образа жизни;
- объединить способных, одаренных и талантливых детей;
- раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал личности, с учетом ее собственных интересов, наклонностей и возможностей;
- вовлечь ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;
- содействовать проведению мероприятий экологической, патриотической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у детей уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;
- привлечь семьи воспитанников для мотивации достижений, ориентации на успех;
- расширить воспитательно-образовательное пространство, через организацию работы с учреждениями культурно-спортивного и дополнительного образования города.
Новизна программы
В данной образовательной программе сделан акцент на эффективно построенную образовательную систему по формированию творческих и познавательных способностей одаренных и талантливых детей, самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.
Сроки и условия реализации
Программа реализуется в течение двух лагерных смен: с 03.06.2019 по 28.06.2019 года. Основной состав лагеря – это выпускники дошкольных учреждений города Нягань, а также воспитанники муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4
«Веснянка» в возрасте с 6 до 7 лет, поделенных на четыре отряда по 20 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Основное содержание программы
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому главным направлением в работе педагогов детского летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Академия талантов» является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии способных и талантливых детей.
Для вовлечения воспитанников в оздоровительную, интеллектуальную и творческую деятельность создана легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками «Академии талантов». Каждый ребенок должен стать активным участником, принимая участие в лагерных мероприятиях, которые представляют возможность проявить и реализовать свои способности в течении всей смены.
Программа «Академия талантов» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в условиях летнего лагеря. Цели и задачи, поставленные нашей программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: развитие потенциальных возможностей ребенка, социализация личности, нравственность, физическое здоровье, творческая активность, свобода выбора для каждого ребенка. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Академия талантов» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам
лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Академия талантов» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках
дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и
воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Критериями эффективности являются:
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
- физическое и психологическое здоровье;
- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- проявление инициативы детей в организации досуга;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей;
- творческое сотрудничество педагогов и детей;
- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками летнего лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
Формы реализации программы
В ходе реализации программы «Академия талантов» ребята участвуют в различных делах, которые формируют у них познавательный, морально-нравственный и волевой компоненты. Данные компоненты отражают реальную готовность к определенному типу поведения и деятельности, составляют основу культурологического и практического аспектов деятельности индивида. В соответствии с основными целями воспитательного процесса и основополагающими принципами программы, разработаны три модуля, отражающие основные направления деятельности:
спортивно-оздоровительный;
- интеллектуально-познавательный;
творческий.
- Спортивно – оздоровительный.
Спортивно-оздоровительный модуль предполагает проведение общеоздоровительных, закаливающих и профилактических мероприятий, приобщение к здоровому и безопасному образу жизни.
Задачи:
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения положительного эмоционального самочувствия личности;
- обеспечивать выполнение регуляции режима труда и отдыха, правильное чередование физических, эмоциональных нагрузок в течение всего периода и каждого дня;
- формировать потребность в физическом совершенствовании;
- развивать мотивацию здорового и безопасного образа жизни;
- воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, как к важной личной и общественной ценности.
Основные формы работы:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация сбалансированного витаминизированного питания;
- организация пешеходных экскурсий;
- организация совместных игр;
- выпуск информационных листовок, газет;
- знакомство со здоровьесберегающими технологиями, их практическое применение;
- организация кружка «Весёлый мяч» (приложение 3);
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты, конкурсы, соревнования, праздники;
- тематические дни здоровья;
- подвижные спортивные игры.
Интеллектуально – познавательный.
Интеллектуально-познавательный модуль направлен на духовное становление личности, развитие наблюдательности, любознательности, включает в себя, вовлечение
ребенка в активное освоение окружающего мира, привлечение к природосберегающей деятельности.
Задачи:
- раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал личности, с учетом ее собственных интересов, наклонностей и возможностей;
- содействовать проведению мероприятий экологической, патриотической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у детей уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;
- формировать потребность у ребят к постоянному пополнению и обновлению знаний о самоценности природы;
- расширить воспитательно-образовательное пространство, через организацию работы с культурно-досуговыми учреждениями и учреждениями патриотического образования города.
Основные формы работы:
- экскурсии по городу Нягань;
- беседы «Символика Российской Федерации и ХМАО-Югры»;
- КВНы между отрядами;
- игры-путешествия;
- познавательный досуг «Люблю тебя, мой край родной!»;
- конкурс рисунков – «Нягань – край родной!»
- посещение музея города Нягань;
- организация кружка «Отдыхаем с удовольствием!» (приложение 2);
- работа в экспериментальных лабораториях.
Творческий.
Творческий модуль предполагает формирование у детей чувства прекрасного. Творческая активность помогает ребенку стать практически деятельной личностью. Задачи:
- стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству;
- раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал личности, с учетом ее собственных интересов, наклонностей и возможностей;
- вовлечь ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его творческих, социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;
- расширить воспитательно-образовательное пространство, через организацию работы с культурно-досуговыми учреждениями и учреждениями дополнительного образования города.
Основные формы работы:
- тематические праздники и развлечения;
- концертные и конкурсные программы (посвященные открытию и закрытию смены, и
т.д.);
- театральные инсценировки;
- концертно-игровые программы;
- концерты - капустники;
- конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сказкам и т. д.);
- развлечения;
- фестиваль талантов;
- ярмарка талантов, идей и предложений;
- организация кружка «Песочный мир чудес» (приложение 1);
- мероприятия на развитие творческого мышления;
- итоговые выставки поделок, рисунков.
Каждый модуль включает в себя мероприятия, предусмотренные сценарием,
мероприятия, проводимые ежедневно, систематически либо на тематических этапах.
Некоторые мероприятия выполняют несколько образовательно-воспитательных и развивающих функций, их можно отнести сразу к нескольким модулям.
Система мотивации
В течение смены, воспитатели фиксируют достижения детей, а в конце смены подводятся итоги. После чего дети награждаются грамотами и памятными призами.
Механизм реализации программы
Любая система деятельности тогда имеет высокий результат, когда она прослеживается и в относительно масштабных промежутках времени – и в течение смены, и в отдельных делах отрядов. Смена в лагере подразделяется на три периода: организационный, основной и заключительный (итоговый). Выделяя три периода смены, следует учитывать, что они протекают не сами по себе, а во взаимосвязи друг с другом. Нельзя воспитывать человека по частям, на отдельных промежутках времени. Только учитывая сумму задач, можно добиться положительных результатов.
Подготовительный этап:
- участие в совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
- знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- проведение совещаний при заведующем по подготовке дошкольного учреждения к летнему сезону;
- издание приказа о подготовке к открытию летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения;
- разработка образовательной программы летнего лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря;
- организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин 2.4.4.2599-
10;
- обеспечение гигиенического обучения сотрудников;
- формирование списка детей летнего лагеря, на основании заявлений родителей
(законных представителей).
Организационный период смены:
- встреча детей;
- начало реализации образовательной программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Академия талантов;
- линейка, открытие лагерной смены;
- знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;
- работа по плану воспитательных мероприятий.
Основной период смены:
- реализация основной концепции смены;
- культурно-досуговая деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- мероприятия с посещением МАУК МО г.Нягань «Музейно-культурного центра».
Итоговый период смены:
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчетного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
Режим дня летнего лагеря с дневным пребыванием детей МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР детский сад № 4 «Веснянка»
Компоненты | Время |
Сбор детей, зарядка | 8.30 - 9.00 |
Утренняя линейка | 9.00 - 9.15 |
Завтрак | 9.15 - 10.00 |
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций | 10.00 - 12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00 - 13.00 |
Обед | 13.00 - 14.00 |
Свободное время | 14.00 - 14.30 |
Дневной сон | 14.30 - 15.30 |
Полдник | 16.00 - 16.30 |
Работа по плану отрядов, работа кружков и секций | 16.30 - 18.00 |
Условия и ресурсы реализации программы
Реализация программы осуществляется через:
- предоставление возможности свободного выбора по интересам и способностям, кружков и секций;
- формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
- создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
- индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
- ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.
Нормативно-правовое обеспечение
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка, ООН, 1991;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ;
- СанПиН 2.4.4.2599-10;
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2010 №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2009 №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре»;
- Пунктом 13 части 1 статьи 10, статьей 53 Устава города Нягани;
- Постановления Администрации города Нягани от 26.02.2019 №662 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань в 2019 году»;
- Приказ Комитета образования и науки от 23.04.2019 №233 «Об организации работы детских лагерей в летний период 2019 года» с целью организованного открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения;
- Устав МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР детский сад №4 «Веснянка»;
- Приказ МАДОУ от 15.04.2019 №69 «Об организации работы детского лагеря в летний период 2019 года».
Технические средства
- аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизор, DVD);
- интерактивная доска;
- фотоаппарат.
Финансовое обеспечение программы
Финансирование за счет бюджетных средств и родительской платы.
Педагогические условия
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятий и дополнительном образовании по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- руководитель – 1 человек.
- педагог-психолог – 1 человек.
- воспитатели (вожатые) – 4 человека.
- помощники воспитателя – 4 человека.
- инструктор по физической культуре – 1 человек.
- музыкальный руководитель – 1 человек.
- медицинский работник (по согласованию) – 1 человек.
Материально-техническое обеспечение
Наименование | Применение | Источник финансирования и материальная база |
Медицинский кабинет | Медицинское обслуживание обеспечивает медсестра (по согласованию), который осуществляет обслуживание детей, находящихся в лагере | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
4 групповых комнаты | Комната отдыха, игровые комнаты, отрядные места | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Сенсорная комната | Комната психологической разгрузки для улучшения эмоционального состояния | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Музыкальный зал | Показ презентаций, праздничные мероприятия и концерты, развлечения | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, конкурсы, подвижные игры (в случае плохой погоды) | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Игровые площадки | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Столовая | Завтрак, обед, полдник | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Комнаты гигиены | Туалеты | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Предполагаемые результаты
- создан комфортный психологический климат, в котором ребенок смог максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни детского коллектива, в семье, в обществе;
- общее оздоровление и укрепление здоровья;
- раскрыт личностный, творческий и интеллектуальный потенциал личности путем вовлечения в социально-значимую деятельность;
- познакомился с разнообразными формами отдыха и видами игровой, творческой деятельности;
- сформировано умение участвовать в межличностном общении, анализировать, корректировать и нести ответственность за собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива в процессе коллективно-творческой деятельности;
- посетил разнообразные культурно-досуговые, спортивные и развлекательные объекты города.
Таким образом, созданы максимально возможные условия для выявления и развития интеллектуальных, творческих и физических способностей дошкольников.
Список литературы
- Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
- Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
– 311 с.
- Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с.
- Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
- Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
- Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206 с.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.
- Попов А.А. Глухов П.П., Луппа Г.М., Попова О.А. Летний образовательный отдых детей в рамках компетентностного подхода: Методическре пособие. – М.: ЛЕНАНД, 2016. – 192 с.
- Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224 с.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
- Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62 с.
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
Приложение 1
Кружок
«Песочный мир чудес»
Пояснительная записка
Сегодня мы живем в очень непростом мире. В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра!
Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Данный кружок актуален тем, что игры с песком имеют большое значение для поддержания психологического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Продолжительность занятий, количество часов в неделю, месяц, год
№ | Возраст | Продолжительность | Количество неделя/месяц | |
1 | 6-8 лет | 25-30 мин. | 3 | 12 |
Программы, методические и дидактические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания |
|
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и | Формы |
| |
Материалы |
интересов |
|
Методы | |
| |
Средства | |
музыкальный центр с набором компакт-дисков. Назначение: обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта; снижение эмоционального напряжения; релаксация.
песочница, кварцевый песок. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Структура занятий |
3. Заключительная часть - анализ проделанной работы, ритуал прощания. Занятия проходят в игровой форме. При проведении психоэтюдов, игр-импровизаций, упражнений используется музыкальное сопровождение. |
Цели и задачи программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников
Цели и задачи программы | Предполагаемый результат |
Цель программы: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий посредством песочной игротерапии. Задачи:
|
|
Тематическое планирование занятий по программе «Песочный мир чудес»
N п/п | Тема | Задачи | Структура занятия | Примечание |
1. | «Песочная | - развивать через | 1. Приветствие «Следы на | |
лаборатория» | экспериментальную | песке». | ||
деятельность | 2. Основная часть: | |||
мыслительную | - сюрпризный момент «Конфета | |||
активность, | с ребусом»; | |||
сообразительность, | - игра-превращение | |||
умение сравнивать, | «Исследователи»; | |||
делать выводы; | - опытно-экспериментальная | |||
- формировать умение | деятельность; | |||
детей самостоятельно | - релаксационное упражнение- | |||
действовать в | импровизация «Путь в пустыне». | |||
соответствии с | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
алгоритмом, достигать | прощания. | |||
цели; | ||||
- формировать умение | ||||
выслушивать друг друга | ||||
при обсуждении | ||||
проблемных вопросов; | ||||
- развивать | ||||
эмоционально- | ||||
чувственный опыт детей. | ||||
2. | «Чудеса на | - создавать комфортно | 1. Приветствие. | |
песке» | психологический | 2. Основная часть: | ||
микроклимат в группе, | - игра «Узнай настроение по | |||
бодрое и радостное | голосу»; | |||
настроение у детей; | - тактильное упражнение | |||
- развивать тактильно- | «Письмо на песке»; | |||
кинестетическую | - подвижная игра «Ветер и | |||
чувствительность и | дюны»; | |||
мелкую моторику рук; | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
- воспитывать умение | прощания. | |||
понимать себя и других. | ||||
3. | «Берег | - снимать эмоциональное | 1. Приветствие. | |
больших | и мышечное напряжение, | 2. Основная часть: | ||
черепах» | снижать тревогу, | - игра-импровизация «Море | ||
неуверенность в себе; | волнуется раз…»; | |||
- развивать навыки | - упражнение «Построй высокую | |||
взаимодействия друг с | башню»; | |||
другом; | - упражнение «Правила | |||
- расширять | дружбы»; | |||
эмоциональный опыт | - упражнение «Уголок для | |||
при взаимодействии друг | больших черепах». | |||
с другом, способствовать | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
возникновению эмпатии, | прощания. | |||
сопереживания. | ||||
4. | «Вслед за | - развивать детскую | 1. Приветствие. |
радугой» | эмпатию и расширять | 2. Основная часть: | ||
«словарь эмоций» путем | - психоэтюд «Первые цветы»; | |||
тактильных | - пантомима «Живые картинки»; | |||
взаимодействий; | - имитационная игра «Песенка | |||
- обучать способам | ручья». | |||
рефлексии, пластики и | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
бесконфликтному | прощания. | |||
решению проблемных | ||||
ситуаций; | ||||
- способствовать | ||||
проявлению детского | ||||
творчества в работе с | ||||
нетрадиционным | ||||
материалом. | ||||
5. | «Встреча с | - продолжать знакомить | 1. Приветствие. | |
Мышиным | с нравственными | 2. Основная часть: | ||
королем» | категориями: добро, зло, | - упражнение «Строительство | ||
дружба; | пещеры»; | |||
- закреплять умение | - игра «Веселые буквы»; | |||
выражать свои чувства в | - психоэтюд «Танец | |||
словесной форме; | победителей». | |||
- развивать творческие | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
способности детей, | прощания. | |||
воображение, речь в | ||||
процессе обращения к | ||||
своим чувствам, | ||||
ощущениям; | ||||
- воспитывать умение | ||||
работать в коллективе. | ||||
6. | «Доброе | - развивать | 1. Приветствие. | |
превращение | эмоционально- | 2. Основная часть: | ||
и чудесное | чувственный опыт детей, | - имитационная игра «Пустыня»; | ||
спасение» | творческое воображение; | - психоэтюд «Музыка ветра»; | ||
- воспитывать умения | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
выслушивать друг друга, | прощания. | |||
находить решение | ||||
проблемных ситуаций; | ||||
- формировать умение | ||||
выражать эмоции с | ||||
помощью речи. | ||||
7. | «Необыкнове | - создавать | 1. Приветствие. | |
нное | положительный | 2. Основная часть: | ||
путешествие» | эмоциональный контакт | - игра «Создай семью»; | ||
с детьми; | - ритуальная игра «Огонь | |||
- систематизировать | волшебный…»; | |||
знания детей о семье, об | - психоэтюд «Папина | |||
отношениях, учить | командировка»; | |||
соотносить внутреннее | - рассказ по воображению «Мое | |||
состояние членов семьи | будущее». | |||
с их поступками. | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
прощания. | ||||
8. | «Прогулка в | - создавать | 1. Приветствие. |
царство | положительный | 2. Основная часть: | ||
Матушки | эмоциональный | - рисование на песке «Сказочный | ||
Природы» | микроклимат, | сон»; | ||
активизировать детей на | - тактильная игра «Сундучок с | |||
предстоящую | сюрпризом»; | |||
деятельность; | - упражнение «Песочная река». | |||
- обогащать | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
представления детей о | прощания. | |||
временах года, | ||||
способствовать | ||||
эмоциональному | ||||
восприятию | ||||
окружающего мира; | ||||
- снижать напряжение | ||||
через взаимодействие | ||||
детей с песком. | ||||
9. | «Путешествие | - развивать | 1. Приветствие. | |
в сказку» | эмоциональную сферу | 2. Основная часть: | ||
ребенка и его | - рисование на песке «Мост | |||
способность к | радости и мост грусти»; | |||
рефлексии; | - психоэтюд «Море волнуется | |||
- воспитывать гуманные | раз…»; | |||
чувства, стремление к | - упражнение «Домик для | |||
взаимопомощи, | собачки». | |||
сотрудничеству. | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
прощания. | ||||
10. | «Затерянный | - создавать | 1. Приветствие. | |
город» | положительный | 2. Основная часть: | ||
эмоциональный | - игра «Добрые слова»; | |||
микроклимат, | - игра-классификация «Дом для | |||
способствующий | животных»; | |||
самовыражению детей; | - упражнение «Разбитый | |||
- воспитывать гуманные | кувшин»; | |||
чувства, способность к | - подвижная игра «Песчинки». | |||
сопереживанию. | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
прощания. | ||||
11. | «Проделки | - создавать у детей | 1. Приветствие. | |
Песчаной | положительный | 2. Основная часть: | ||
бури» | эмоциональный настрой | - психоэтюд «Изобрази | ||
с помощью песочной | Песчаную бурю»; | |||
терапии, учить | - упражнение «Оживи | |||
передавать разные | зверюшек»; | |||
эмоциональные | - упражнение «Построим город». | |||
состояния в | 3. Заключительная часть. Ритуал | |||
имитационно-образных | прощания. | |||
играх; | ||||
- совершенствовать | ||||
навыки | ||||
коммуникативного и | ||||
деятельностного | ||||
общения, поддерживать |
интерес детей к сотрудничеству; - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь. | ||||
12. | «Сказочная | - обучать | 1. Приветствие. | |
страна» | бесконфликтным | 2. Основная часть: | ||
способам поведения и | - упражнение «Сказочная | |||
взаимодействия со | страна»; | |||
сверстниками; | - ритуальная игра «Волшебное | |||
- снижать агрессию | заклинание»; | |||
детей путем выхода | - проблемная ситуация «Как | |||
эмоций в «ситуациях | поступить с драконом?»; | |||
разрушения»; | - проективная игра «Символ | |||
Развивать чувство | счастья»; | |||
эмпатии. | - упражнение «Строим замок». | |||
3. Заключительная часть. Ритуал | ||||
прощания. |
Приложение 2
Кружок «Отдыхаем с удовольствием!»
Пояснительная записка
Состояние детей во многом зависит от ритма жизни, который в дошкольном образовательном учреждении задается режимом дня. Практика показывает, что детям дошкольного возраста просто необходимы небольшие паузы для того, чтобы снять накопившиеся психоэмоциональное напряжение и запастись энергией для дальнейшей активной деятельности. В связи с этим появилась необходимость подобрать для работы с детьми релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг, которые помогут им почувствовать «энергию паузы» в комнате психологической разгрузки.
Комната психологической разгрузки используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психологического и физического здоровья детей. Пребывание в комнате психологической разгрузки способствуют улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Данный кружок актуален тем, что «энергию паузы» можно использовать в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или повышенными физическими нагрузками для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность игровых сеансов, количество часов в неделю, месяц, год
№ | Возраст | Продолжитель ность | Количество неделя/месяц | |
1. | 6-8 лет | 25-30 мин. | 3 | 12 |
Программы, методические и дидактические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания |
комнаты/Журнал «Справочник педагога-психолога». – 2013. - №9. |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов | Формы |
| |
Материалы | |
изображениями разных поступков детей. |
Методы | |
| |
Средства | |
музыкальный центр с набором компакт-дисков. Назначение: обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта; снижение эмоционального напряжения; релаксация; формирование навыков саморегуляции.
Световая пузырьковая колонна. Назначение: развитие зрительного и тактильного восприятия, цветовосприятия, активизация внимания, релаксация в процессе представления образов. Пуфик-кресло с гранулами. Назначение: сидя на пуфике, можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Панно «Звездное небо». Назначение: коррекция психоэмоционального состояния и тренировка глазодвигательного анализатора. Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». Назначение: волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг тела, рук. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. Сенсорная тропа для ног. Назначение: ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Сухой душ. Назначение: разноцветные струи стимулируют тактильное ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Структура релаксационных игровых сеансов |
Игровые сеансы проходят в игровой форме. При проведении некоторых релаксационных игр, упражнений и аутотренинга используется музыкальное сопровождение. |
Цели и задачи программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников
Цели и задачи программы | Предполагаемый результат |
Цель программы: охрана и укрепление психологического и эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
деятельности.
|
|
Тематическое планирование релаксационных игровых сеансов кружка «Отдыхаем с удовольствием!»
N п/п | Тема | Задачи | Структура занятия | Примечание |
1. | «Море» | - обучение навыкам | 1. Приветствие. | |
расслабления и | 2. Основная часть: | |||
психомышечной | - упражнение «Море»; | |||
тренировке; | - упражнение | |||
- снижение | «Жемчужина»; | |||
психоэмоционального и | - упражнение «Сон на | |||
психомышечного | берегу моря»; | |||
напряжения; | - упражнение «На | |||
- восстановление | солнышке загораем»; | |||
энергии для | (мимическая гимнастика). | |||
дальнейшей активной | 3. Заключительная часть. | |||
деятельности. | Ритуал прощания. | |||
2. | «Летняя | - создание бодрого, | 1. Приветствие. | |
ночь» | оптимистичного | 2. Основная часть: | ||
настроения; | - упражнение-игра «Все | |||
- активизация | спят»; | |||
пассивных детей; | - упражнение «Летняя | |||
- снятие | ночь»; | |||
эмоционального | - упражнение «Спонтанный | |||
напряжения. | танец»; | |||
- упражнение «Смешинка»; | ||||
- упражнение «Шарик». | ||||
3. Заключительная часть. | ||||
Ритуал прощания. | ||||
3. | «Волшебная | - обучение навыкам | 1. Приветствие. | |
прогулка» | расслабления и | 2. Основная часть: | ||
психомышечной | - упражнение «Волшебная | |||
тренировке; | прогулка»; | |||
- снижение | - упражнение «У | |||
психоэмоционального и | водопада»; | |||
психомышечного | - упражнение «Игра-танец»; | |||
напряжения. | - упражнение «Что я | |||
чувствую, когда слушаю | ||||
музыку». | ||||
3. Заключительная часть. | ||||
Ритуал прощания. | ||||
4. | «Путешеств | - создание бодрого, | 1. Приветствие. | |
ие на | оптимистичного | 2. Основная часть: | ||
облаке» | настроения; | - упражнение | ||
- снижение | «Путешествие на облаке»; | |||
психоэмоционального и | - упражнение «Солнышко и | |||
психомышечного | тучка»; | |||
напряжения. | - упражнение | |||
«Звездочеты»; | ||||
- упражнение «На | ||||
солнышке загораем |
(мимическая гимнастика). 3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | ||||
5. | «Необыкнов енная радуга» |
|
«Необыкновенная радуга»;
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | |
6. | «Порхание бабочки» |
деятельности. |
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | |
7. | «Отдохнем» |
|
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | |
8. | «Шалуны» |
|
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | |
9. | «Плывем в облаках» |
состояния, релаксации;
|
- упражнение «Плывем в облаках»; |
энергии для дальнейшей активной деятельности. |
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | |||
10. | «Волшебная палочка» |
психомышечного напряжения. |
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | |
11. | «Путешеств ие на лесной поляне» |
|
«Путешествие на лесной поляне»;
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. | |
12. | «Сбрось усталость» |
|
«Тропический остров»;
3. Заключительная часть. Ритуал прощания. |
Приложение 3
Программа кружка «Веселый мяч»
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность детей – естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире и богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Двигательные качества в дошкольном возрасте развиваются в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по каждой возрастной группе.
Среди многих средств физического воспитания особое место занимают упражнения и игры с мячом. Роль и значение физических упражнений с мячом в жизни дошкольника изучали в прошлом веке (П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, Е.А. Аркин). Играм с мячом отведено значительное место в современных комплексных программах для дошкольных образовательных учреждений, в том числе и парциальных («Играйте на здоровье» Волошиной Л.Н., «Невская ракетка» Морозовой А.А.).
В ходе занятий с мячом воспитываются разнообразные качества и способности.
Упражнения с мячом – это, в первую очередь, предметные действия. Роль предметных действий в развитии способности управления движениями весьма существенна. При совершении действий, нацеленных на определенный предмет, требуется овладение движением, точность и координация различных компонентов, необходимых для данного действия.
Использование спортивных игр и упражнений с мячом на занятиях в данном кружке будут способствовать развитию физических качеств и основных движений.
Продолжительность занятий, количество часов в неделю, месяц
№ | Возраст | Продолжительность | Количество в неделю/месяц | |
1 | 6-7 лет | 25-30 минут | 2 | 8 |
Программы, методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания | 1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения с мячом. – Москва. Просвещение, 1992. – 78с.
|
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом | Формы |
|
возрастных и индивидуальных |
| |
особенностей воспитанников, специфики их потребности и интересов | Материал | |
1) Картотеки игр:
2) Спортивный инвентарь: мячи; колпачки, кегли, баскетбольные кольца, сетка для игры в волейбол. | ||
Методы | ||
с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. | ||
Средства | ||
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | Игровая деятельность: - подвижные игры (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.). | Двигательная деятельность: элементы спортивных игр с мячом, игры подвижные. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Цель, задачи | Предполагаемый результат |
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития. |
правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать |
Задачи:
| предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча;
|
Тематическое планирование занятий по программе «Веселый мяч»
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Содержание | Примечание |
1 | История возникновения мяча |
|
| |
2 | Броски мяча руками и ногами |
|
| |
3 | Броски мяча руками и ногами в парах |
|
| |
4 | Отбивание мяча |
|
|
«Лыжник». | ||||
5 | Забрасывание мяча |
|
«Маятник». | |
6 | Перебрасывани е мяча |
|
| |
7 | Школа мяча |
|
| |
8 | Итоговое развлечение «Веселый мяч» |
|
мячом).
|
Приложение 4
Примерный план-сетка работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Академия талантов»
(развитие творческой одаренности)
Мероприятия | |
Дата | 03.06.-07.06. «Встречаем лето детства» |
Понедельник 03 июня «День открытия лагеря» |
|
Вторник 04 июня «Радостный мир» |
|
Среда 05 июня «Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности» |
|
Четверг 06 июня «Радуга детства» |
|
Пятница 07 июня «День достижений» |
|
10.06.-14.06. «Веселимся от души, учимся играя!» | |
Понедельник 10 июня «День умников и умниц» |
|
Вторник 11 июня «День веселых затей» |
|
5. Игра-занятие по песочной терапии «Песочный мир чудес» | |
Четверг 13 июня «Галерея радости» |
«Вдохновение»
|
Пятница 14 июня «Радостный мир» |
|
17.06.-21.06. «В мире прекрасного» | |
Понедельник 17 июня «Разноцветный калейдоскоп» |
|
Вторник 18 июня «Мой город» |
|
Среда 19 июня «Ритмы дружбы» |
|
Четверг 20 июня «День игр и игрушек» |
|
Пятница 21 июня «Мир начинается с меня!» |
«Про Диму»
|
24.06.-28.06. «Веселые затеи» | |
Понедельник 24 июня «День земли» |
|
Вторник 25 июня «День веселых затей» |
|
Среда | 1. Праздник-безобразник «100 идей для 100 друзей!» |
26 июня «День смеха» |
|
Четверг 27 июня «Юмор всегда со мной» |
|
Пятница 28 июня «День закрытия лагеря» |
|
Примерный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Академия талантов» на июнь месяц
(развитие спортивной одаренности)
Мероприятия | |
Дата | 03.06.-07.06. «Встречаем лето детства» |
Понедельник 03 июня «День открытия лагеря» |
|
Вторник 04 июня «Радостный мир» |
|
Среда 05 июня «Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности» |
|
Четверг 06 июня «На старт!» |
|
Пятница 07 июня |
|
«День достижений» |
|
10.06.-14.06. «Спорт – это мир!» | |
Понедельник 10 июня «День веселых затей» |
|
Вторник 11 июня «Искатели приключений» |
|
Четверг 13 июня «Я здоров» |
|
Пятница 14 июня «Активный отдых» |
|
17.06.-21.06. «Наш выбор – здоровье!» | |
Понедельник 17 июня «Закаляйся» |
|
Вторник 18 июня «Здоровая семья» |
|
Среда 19 июня «Мой город» |
|
Четверг 20 июня «Спортивные достижения» |
|
Пятница 21 июня «Здоровым быть – счастливо жить!» |
|
24.06.-28.06. «О спорт, ты мир!» | |
Понедельник | 1. Беседа «Кто такие олимпийцы?» |
24 июня «Олимпийские игры» |
|
Вторник 25 июня «Полный вперед!» |
|
Среда 26 июня «День спортивных игр» |
|
Четверг 27 июня «День спорта» |
|
Пятница 28 июня «День закрытия лагеря» |
|
Примерный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Академия талантов» на июнь месяц
(развитие интеллектуальной одаренности)
Мероприятия | |
Дата | 03.06.-07.06. «Встречаем лето детства» |
Понедельник 03 июня «День открытия лагеря» |
разгрузки «Отдыхаем с удовольствием!» |
Вторник 04 июня «Радостный мир» |
|
Среда 05 июня «Единый день обучения правилам |
|
безопасного поведения на объектах повышенной опасности» |
|
Четверг 06 июня «День почемучек» |
|
Пятница 07 июня «День книги» |
|
10.06.-14.06. «Веселимся от души, учимся играя!» | |
Понедельник 10 июня «День веселых затей» |
|
Вторник 11 июня «Искатели приключений» |
|
Четверг 13 июня «День умников и умниц» |
|
Пятница 14 июня «День веселых экспериментов» |
|
17.06.-21.06. «В мире изобретений» | |
Понедельник 17 июня «Юное дарование» |
|
Вторник | 1. Марафон «Школа светофорных наук» |
18 июня «Вселенная безопасности» |
|
Среда 19 июня «Галерея радости» |
|
Четверг 20 июня «Спортивные достижения» |
|
Пятница 21 июня «Красота вокруг нас» |
|
24.06.-28.06. «Почему? Почему? Почему?» | |
Понедельник 24 июня «Умники и умницы» |
|
Вторник 25 июня «День изобретателя» |
|
Среда 26 июня «День профессий» |
|
Четверг 27 июня «День интеллектуала» |
|
Пятница 28 июня «День закрытия |
|
лагеря» |
- 41 -
- 1 -
- 1 -
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказы и приложения к приказам
Приказы по экспертам и приложения к приказам...
Приказы, выписки из приказов
Приказы, выписки из приказов...
"Клуб педагога" Приказ №85, Приказ №80А
quot;Об утверждении составов комитетов, комиссий, клубов, творческих групп в МКДОУ №17 на 2017-2018 учебный год"...
приказ от 01.09.2016г. "Приказ о взаимодействии с детско-юношеской библиотекой № 7 на 2016-2017 учебный год"
экскурсия в библиотеку...
ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»
laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...
Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.
Приказ от 28.12.2019. об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников муниципального конкурса...
Приказ от 03.12.2019.об утверждении графика проведения Новогодних утренников; Приказ от 26.11.2019 плана работы по подготовке Новогодних мероприятий.
Приказ от 03.12.2019. Утверждение графика проведения Новогодних утренников;Приказ от 26.11.2019. План работы по подготовке Новогодних мероприятий....