Мастер- класс по изготовлению игрушки-травянчика
методическая разработка

Калугина Светлана Александровна

мастер- класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_izg_igrushki_trvyanchik.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по экологическому воспитанию на тему

« Изготовление эко-игрушки  - Травянчик»

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.

Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить, беречь её и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.

С чего же всё начинается? С наблюдения на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, разного вида игр, со знакомства с произведениями о природе, изо деятельности и ещё очень-очень многого. Главное, только заинтересовать ребёнка и тогда он сам захочет узнать ещё больше, потому что дети очень любознательны.

(Слайд 1)

Поэтому этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой.  (Слайд 2)

В народе она названа ещё многими именами: эколюдик, живчик, экочеловечек. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего урока вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.

(Слайд 3)

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка — живая. Ведь у неё растут «волосы» — травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

(Изготовление эко-игрушки)

- Пока воспитатели трудятся я хочу поиграть с залом.

1. Шуточная игра «Концовки обманки». 

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

2.Музыкальная   пауза.

Предлагаю послушать  фрагменты  из песен о природе  и  назвать  песню.

(Слайд 4) 1. «Урожайная»

(Слайд 5)  2. «В траве сидел кузнечик»

(Слайд 6) 3. «Я на солнышке лежу»

(Слайд 7) 4. «В лесу родилась елочка»

(Слайд 8) 5. «Оранжевая песенка»

(Слайд 9) 6. «Облака»

Я предлагаю вам волшебный цветок  Ромашку (Слайд 10)  с интересными  фактами. По  очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со  слов  А  знаете ли вы?

3. Ромашка  :  «А  знаете ли вы?»

1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие  мыши приносят большую пользу, уничтожая   вредных  насекомых,  за  час она ловит 160-170 комаров.

3)Муравьи питаются  насекомыми, уничтожая их  до 100  в день.

4)  Мухи  глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула  всегда  голодна, поэтому глотает  всё что  попало(  консервные банки,  шляпы, кастрюли)

6)Куры,  индейки  и  другие  птицы глотают мелкие  камешки,  они  заменяют   им зубы,  помогают  переваривать  пищу.

7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем  весит  сама.

8)Почему утки и гуси выходят  из воды сухими? У  них вырабатывается жирная смазка.  Птицы достают её клювом и  смазывают перья. И  вода к  ним    не  пристаёт.

Вот  какую  интересную  и  полезную  информацию  вы получили.


Рефлексия
Упражнение «Подарок»
- Детям мы часто предлагаем подарить улыбку друг другу, воображаемый подарок. Сегодня, в заключении, я также хочу предложить вам поразмышлять и сказать, что же мы можем подарить друг другу? (Передаем цветок)
Пожелания педагогов друг другу.
- Всем вам я хочу подарить мир на нашей огромной Земле!....


- Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать. Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

(Слайд 11)

Благодарю всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки "Травянчик"

Презентация сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"...

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки травянчик

Добрый день!Для участия в моем мастер – классе приглашаю 6 желающих занять места за столом. Мы будем работать в паре.Основное направление моей работы в детском саду – это экологическое вос...

Конспект мастер – класса по изготовлению игрушки «Травянчик».

Конспект мастер – класса по изготовлению игрушки «Травянчик».Материал: - капроновые чулки, колготки;- семена злаков (ячмень, пшеница) или семена газонной травы;- Опилки;- ножницы;- а...

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки – «Травянчик» Подготовительная группа «Домовята» МБДОУ №23 «Малышок», г. Снежинск

Отдельным видом работы по экологическому воспитанию является изготовление игрушек из природного материала....

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»...