Консультация для педагогов "Работа с родителями, использование инновационных методов"
консультация
Представление опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Работа с родителями. Опыт работы" | 39.61 КБ |
Презентация к консультации "Работа с родителями" | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Использование инновационных методов сотрудничества семьи и ДОУ
в интересах ребёнка».
Из опыта работы.
(Выступление на ПС в д/с 30 ноября 2017 года)
1 слайд
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ могут активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей,
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия,
- открытые занятия для просмотра родителей;
- интеллектуальные ринги детей и родителей;
- совместные досуги;
- родительская гостиная;
- конкурс семейных талантов.
С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Инновационный подход в работе с родителями затрагивает различные направления деятельности педагогов дошкольного учреждения и имеет ряд принципов – сотрудничества, открытости, стимулирования и поддержки семьи, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.
2 слайд
Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.
Для меня это годовая задача - родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Для этого нужно активно использовать инновационный компетентностный подход к работе с родителями.
3 слайд
В своей работе я практикую такую открытую форму с родителями, как демонстрация достижений детей. В раздевалке оформлена выставка фотографий, дипломов, благодарностей детей, которые принимают активное участие в конкурсах.
Сбор информации о достижении детей каждый день приносит детям новый опыт, новые знания. Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить, то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх. Достижение - это безусловный успех ребёнка в чём-либо. Это выработка из фактов, полученных в ходе наблюдений. У каждого ребёнка достижения свои, значимые лично для него, для его родителей.
4 – 6 слайд
Особой формой работы с семьёй являются конкурсы. Конкурс «Новогодняя игрушка», где родители вместе с детьми изготовляют множество оригинальных игрушек, которыми украшают городские ёлки, территорию детского сада к новогоднему празднику. Конкурс «Зажги звезду» - совместное изготовление поделок.
7 слайд
Одна из форм работы – консультация специалистов. После посещения конкурса чтецов в группе в качестве жюри во время отборочного тура, родители увидели и услышали, что у детей слабо развита речь. По просьбе родителей организовали встречу с логопедом. Также тесно работаем с психологом, приглашаем родителей на индивидуальные беседы-консультации, сама консультируюсь с психологом, чтобы правильно поступить в той или иной ситуации.
По просьбе родителей и желанию детей мы начали давать детям тетради с заданием на выходные, чтобы дети закрепляли знания и умения, полученные за неделю. Некоторые задания подбираю индивидуально, чтобы развивать у детей необходимые для них умения.
9 слайд
При подготовке к родительским собраниям, беседам, консультациям можно использовать следующие формы работы с родителями:
«Волшебный цветок мудрости» – в приёмной вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В сердцевине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители записывают на них советы, афоризмы и пожелания по выбранной теме. Например:
- «Семья. Семейные традиции»;
- «Безопасность ребёнка – это…»;
- «Телевидение в жизни ребёнка. Волшебный мир книги»;
- «Чтобы ребёнок не болел» и т.п.
«Портрет идеального родителя» (воспитателя)– в приёмной вывешивается лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывает на этом листе черты идеального родителя.
«Недописанный тезис» – на стенде размещается фраза, например:
- «Счастливая семья – это…»;
- «Хороший воспитатель – это...»;
- «Семейные традиции – это...»
- «Проект – это…» и т.п.
Родители продолжают предложение. Подобные недописанные тезисы могут быть позиционированы как темы будущих родительских собраний.
10-11 слайд
Для знакомства с семьями воспитанников помимо личных бесед с родителями и членами их семьей используются разнообразные методы и приемы. Отмечу инновационную форму работы с родителями, которая практикуется у нас в старшей группе - приглашение родителей на занятия с использованием современных мультимедиа технологий – для представления своей семьи вместе с ребёнком. Многое о жизни детей становится ясным из их собственных высказываний, из дискуссий на родительских собраниях, из результатов мониторинга и диагностики, из повседневных наблюдений за детьми и родителями в естественных условиях, из анкетирования.
Исходя из выше перечисленного, видно, в какой семье воспитательный потенциал высок и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании, семинаре или конференции.
12-13 слайд
Обобщение семейного опыта родителями может оформляться в продуктивной творческой деятельности в виде плакатов, газет, рассказов, альбомов, фильмов, фотовыставок, компьютерных презентаций. Для оформления альбомов «Моя семья», «Лесная жизнь глазами Е.И. Чарушина» мы использовали такую форму работы, как Творческая мастерская, где дети вместе с родителями и другими членами семьи оформляли страничку в альбом.
14 слайд
Также мы в группе проводили акцию «Сдай макулатуру – спаси дерево»
15 слайд
Кроме этого проводили день здоровья ко Дню отца с участием пап. Папы с детьми прыгали, бегали, играли вместе, делали зарядку. В результате чего родители и дети получили заряд бодрости. Так же была сделана презентация с рассказами детей о своих папах, приуроченная к празднику.
16 слайд
Проводим развлечения и праздники, где родители становятся активными участниками – артистами. Дети радуются, когда их родители выступают вместе с ними. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов:
1 этап – индивидуальные беседы с родителями по поводу их участия в празднике с детьми;
2 этап – приглашение родителей на встречу с педагогами для обсуждения сценария и подбора костюмов, обсуждение даты праздника. Согласование вопросов об оформлении и месте проведения праздника.
17 слайд
3 этап – совместное творчество детей и взрослых в подготовке атрибутов для оформления и проведения праздника.
4 этап – выполнение замысла: проведение развлечения;
18 слайд
5 этап – рефлексивный: совместный просмотр видео-записей или фотографии с праздника, совместное обсуждение.
19 - 21слайд
Для привлечения родителей к активному участию в образовательном процессе мы проводим «Семейные мастерские», приглашаем родителей или других членов семьи, чтобы они поделились своим опытом с детьми и с нами. Бабушки и мамы с удовольствием делятся опытом, видят работу своих и других детей. Дети с удовольствием общаются с бабушками и мамами.
22 слайд
В декабре планируем провести родительское собрание в нетрадиционной форме «семинар-практикум» на тему «Безопасность детей. Профилактика детского травматизма»; весной круглый стол «Волшебный мир книги». Малоиспользуемый интерактивный метод работы с родителями: метод тестовых ситуаций (проблемных ситуаций); с помощью этого метода педагог создает специальные условия, в которых каждый родитель – участник семинара – практикума проявляется наиболее отчетливо.
23 слайд
Планирую провести мастер-класс с родителями «Волшебная кисточка» - нетрадиционные техники рисования; «Проектная деятельность» (мастер-классы для родителей передача действующей технологии, способ взаимодействия между родителями и обладающим признанным авторитетом педагогом, который обеспечивает передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы – малоиспользуемый интерактивный метод работы с родителями).
24 слайд
Я стараюсь применять всё новые способы вовлечения родителей в воспитание их собственных детей. Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- возникновение дискуссий по их инициативе;
- ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
- размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- активность взрослых в жизни группы.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило нам пробудить чувство расположения и доверия родителей к воспитателям и детскому саду. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Использование нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей совместно с традиционными способствуют повышению эффективности работы с родителями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для аттестации "Педагогический опыт «Использование инновационных методов и приёмов по повышению двигательной активности как эффективное средство оздоровления детей первой младшей группы"
Описание физкультурно-оздоровительной деятельности через активизацию двигательной активности....
Консультация для педагогов и родителей "Использование нетрадиционных методов в логопедических играх летом (и не только)".
Нетрадиционные методы - это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных...
Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ»
Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, ИНТЕР...
Консультация для педагогов и родителей «Использование интерактивного метода в работе с детьми – сторителлинг»
Консультация для педагогов и родителей...
Консультация для родителей «Скрайбинг — инновационный метод развития детей»
Подготовила: Малаева Д.Б.Консультация «Скрайбинг — инновационный метод развития детей» На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...