Конспект итогового родительского собрания в старшей группе
материал

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                              «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

             Конспект итогового                      

            родительского собрания                                        

                  в старшей группе                           

               

                                           

                                                                                           

                                                                                          Составила воспитатель высшей

                                                                                             квалификационной категории

                                                                                                                         Онькова М.Б.

           

   

                             

                                                   г. Минусинск, 2023

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Ромашка»  (май 2022г)

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка собрания:

1. Вступительная часть: Приветствие родителей. Оглашение повестки дня.

2. Отчёт «Чему мы научились в этом учебном году» (теория и фотопрезентация)                              3. Сообщение «Игровая деятельность в воспитании и развитии дошкольников» (выступление студентов)

                3.1. Игры по моделированию  теория и практика

                3.2. Дидактические игры и упражнения как средство развития    

                       фонематического слуха детей 5-6 лет на занятиях по развитию речи  

                      - теория и практика                                

(родителям предлагается принять участие в играх; вручение буклетов)

4. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы (ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ РОДИТЕЛЯМ)

5.  Инструктаж по безопасности в летний период (вручение буклетов родителям)

6. Разное (решение вопросов группы)

Подготовительный этап

Оформление фотогазеты или фотопрезентации о деятельности детей за год

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года

Оформление буклетов и памяток родителям

Материалы и оборудование к родительскому собранию                                                                               Конспект род.собрания, планшет                                                                                                                                   Благодарности для награждения родителей                                                                                                                         2стола, стулья для проведения дидакт.игр (студенты)                                                                                                                                              Буклеты «Игровая деятельность дошкольников»                                                                                                                 Памятки-буклеты «Безопасное лето» (23 шт)                                                                                                                     Листы для записей, ручки (карандаши)                                                                                                                            Презентация на флэшке, ноутбук, проектор

  1. Вступление:

     Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы подведем итоги нашего учебного года и поговорим об игровой деятельности в воспитании и развитии дошкольников.

  1. Отчёт «Чему мы научились в этом учебном году»                                                    (теория и фотопрезентация)

Прошел учебный год, сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь. Давайте познакомимся с тем, чего за этот год достигли наши дети.

        В течение года дети многому научились.

Мы развивали их в таких направлениях как: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В течение года почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

                              Социально-коммуникативное развитие

1. Дети научились самостоятельно различать, что опасно/безопасно, без напоминания удерживают в памяти правила поведения. Следуют осознанно правилам, благодаря чему предотвращают опасные ситуации.

2. Знают и умеют самостоятельно рассказывать о своих особенностях (внешность, личностные качества, умения). Могут проявлять сочувствие с помощью взрослого или с подачи сверстника. Самостоятельно могут описать эмоциональное переживание людей и персонажей художественных произведений.

3. Самостоятельно называют состав своей семьи, родственников, адрес проживания. Оказывают помощь сверстникам в освоенных видах деятельности. Сориентированы в названиях профессий, трудовых действиях людей. Представляют, что такое народ, выказывают уважение к истории народа. Активно участвуют в подготовке праздников.

4. С лёгкостью организовывают рабочее место, планируют совместную деятельность и удерживают контакт со сверстниками во время трудовых действий.                                            5. Договариваются с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам игры. Объясняют правила игры сверстникам.
6. Разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
7. Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
8. Создают творческую предметно-игровую среду, используют полифункциональный материал, предметы заместители и др.
9. В дидактических играх оценивают свои возможности и без раздражения воспринимают проигрыш.                                                                                                          

                                 

                                           Познавательное развитие

1. Дети используют обобщённые наглядно образные схемы при решении проблемных ситуаций, выдвигают гипотезы и ищут пути их решения (проверки).                                      Анализируют результаты наблюдений и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
2. Группируют предметы по разным признакам

3. Дети различают представителей животного и растительного мира. Они демонстрируют понимание того, что Земля- это планета солнечной системы.                         Дети могут сформулировать пространственно-временную систему координат.                      4. Определяют своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.                                                                                                  5. Знают, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
6. Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризуют свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
7. Имеют представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.            

8. Умеют применять полученные знания на практике.
               
Формирование элементарных математических представлений:                                                      - Знают некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Различают форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- Знают, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.       - Считают (отсчитывают) в пределах 10.
- Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
- Сравнивают рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливают, какое число больше (меньше) другого; уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).                                               - Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

                                                 Речевое развитие

1. Дети овладели диалоговой речью, когда нужно – слушают, умеют вступать в диалог, завершать разговор. Самостоятельно составляют рассказ из опыта своей деятельности. Строят самостоятельные высказывания, уточняют необходимую информацию.

2. Владеют умением группировать слова по заданному взрослому признаку. Изменяют слова по падежам. С энтузиазмом выражают своё мнение.

3. Осваивают умения читать книги. Владеют умением анализировать состав слова, действуя на основе графической схемы.

4. Дети с энтузиазмом участвуют в обсуждении художественных произведений литературы и фольклора, сопереживают им. Передают образы героев в своей деятельности и творчестве.

5. Дети с радостью принимают участие в утренниках, стремятся с выражением читать стихи. Демонстрируют навыки театрально-игровой деятельности.                                                        6. Употребляют сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.                                                                                                                 7. Самостоятельно составляют по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.                                                                                                            8. Определяют место звука в слове.                                                                                                         9. Подбирают к существительному несколько прилагательных; заменяют слово другим словом со исходным значением.                                                                                                        10. Употребляют слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений (называют эмоции и чувства)

                                 Художественно – эстетическое развитие

1. Дети освоили способы творческой деятельности: изъятие и добавление лишнего, пространственное перемещение.

2. Дети используют эстетические категории (красота, уродство, некрасиво) при восприятии предметов окружающего мира и произведений художественного искусства. Они дифференцируют виды художественного искусства, могут привести примеры. Анализируют средства выразительности при восприятии произведений изобразительного и музыкального искусства.

К концу года дети могут:
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании: 
- создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке: 
- лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.                                                          
В аппликации: 
- изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.                          Конструирование и ручной труд:                                                                                                К концу года дети могут:
В конструировании: 
- анализировать образец постройки.
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку.
- работать коллективно.
В ручном труде: 
- правильно пользоваться ножницами.
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- выполнять не сложные поделки способом оригами.
- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

                                            Физическое развитие

1. Дети научились дифференцировать и координировать движения обеих рук во время предметно-практической деятельности, самообслуживания и конструирования.

2. Дети могут объяснить, зачем нужно закаливание. Знакомы с ЗОЖ.

3. Дети не затрудняются при переключении с одного вида движений на другой, по образцу взрослого изменяют движения и действуют с точки зрения ритма и темпа, соотносят свои двигательные действия с действием сверстников.

4. Дети могут самостоятельно играть, придумывать правила игры с элементами спорта, организовывают себя и других и следят за соблюдением правил.

    3. Сообщение «Игровая деятельность в воспитании и развитии дошкольников»

                3.1. Игры по моделированию (теория и практика)

                3.2. Дидактические игры и упражнения как средство развития    

                       фонематического слуха детей 5-6 лет на занятиях по развитию речи  

                                      (теория и практика)                                                                            (родителям предлагается принять участие в играх; вручение буклетов)

  1. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы (ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ  РОДИТЕЛЯМ)

         В течение года проходили конкурсы и выставки на разные темы. Проведена большая совместная работа по воспитанию и обучению детей.                                          ПОКАЗ СЛАЙДОВ ФОТОПРЕЗЕНТАЦИИ

           Развивающая среда группы обогащена новыми играми и продуктами обучающих тематических проектов, созданных руками детей вместе с родителями.

          Хочется сказать огромное спасибо родителям, принявшим участие в разных выставках и конкурсах детского сада. Порадовал творческий подход родителей, разнообразие материалов, из которых были сделаны поделки. Хочется надеяться, что мы продолжим эту работу в дальнейшем. Спасибо родительскому комитету, который принял активное участие в жизни группы, а также всем родителям, которые не оставались в стороне и откликались на просьбы, участвовали в конкурсах. Мы надеемся и в следующем году на плодотворную совместную работу вместе с вами!

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМ ГРУППЫ

Хочется пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, чтобы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.

  1. Инструктаж по правилам безопасности                                                          (вручение буклетов о безопасности летом)

А чтобы ничто не омрачило ваш совместный летний отдых с ребятами,                             напомним правила безопасности в летний период

         Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

          Во-вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

           В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит ребёнка дисциплинированному поведению на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Желаем всем приятного летнего отдыха, крепкого здоровья и до встречи в новом учебном году!

6. Разное (решение вопросов группы)                                                        

Решение родительского собрания

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования и воспитания детей в коллективе.
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе…
  3. Принять к сведению содержание памяток «Игровая деятельность дошкольников в детском саду», «Безопасность летом»
  4. Решение вопросов группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Подсолнушки»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Подсолнушки» Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослее».Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас н...