Конспект итогового родительского собрания в старшей группе
материал
Цель: подведение итогов образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект итогового
родительского собрания
в старшей группе
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Онькова М.Б.
г. Минусинск, 2023
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Ромашка» (май 2022г)
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания:
1. Вступительная часть: Приветствие родителей. Оглашение повестки дня.
2. Отчёт «Чему мы научились в этом учебном году» (теория и фотопрезентация) 3. Сообщение «Игровая деятельность в воспитании и развитии дошкольников» (выступление студентов)
3.1. Игры по моделированию теория и практика
3.2. Дидактические игры и упражнения как средство развития
фонематического слуха детей 5-6 лет на занятиях по развитию речи
- теория и практика
(родителям предлагается принять участие в играх; вручение буклетов)
4. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы (ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ РОДИТЕЛЯМ)
5. Инструктаж по безопасности в летний период (вручение буклетов родителям)
6. Разное (решение вопросов группы)
Подготовительный этап
Оформление фотогазеты или фотопрезентации о деятельности детей за год
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года
Оформление буклетов и памяток родителям
Материалы и оборудование к родительскому собранию Конспект род.собрания, планшет Благодарности для награждения родителей 2стола, стулья для проведения дидакт.игр (студенты) Буклеты «Игровая деятельность дошкольников» Памятки-буклеты «Безопасное лето» (23 шт) Листы для записей, ручки (карандаши) Презентация на флэшке, ноутбук, проектор
- Вступление:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы подведем итоги нашего учебного года и поговорим об игровой деятельности в воспитании и развитии дошкольников.
- Отчёт «Чему мы научились в этом учебном году» (теория и фотопрезентация)
Прошел учебный год, сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь. Давайте познакомимся с тем, чего за этот год достигли наши дети.
В течение года дети многому научились.
Мы развивали их в таких направлениях как: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В течение года почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Социально-коммуникативное развитие
1. Дети научились самостоятельно различать, что опасно/безопасно, без напоминания удерживают в памяти правила поведения. Следуют осознанно правилам, благодаря чему предотвращают опасные ситуации.
2. Знают и умеют самостоятельно рассказывать о своих особенностях (внешность, личностные качества, умения). Могут проявлять сочувствие с помощью взрослого или с подачи сверстника. Самостоятельно могут описать эмоциональное переживание людей и персонажей художественных произведений.
3. Самостоятельно называют состав своей семьи, родственников, адрес проживания. Оказывают помощь сверстникам в освоенных видах деятельности. Сориентированы в названиях профессий, трудовых действиях людей. Представляют, что такое народ, выказывают уважение к истории народа. Активно участвуют в подготовке праздников.
4. С лёгкостью организовывают рабочее место, планируют совместную деятельность и удерживают контакт со сверстниками во время трудовых действий. 5. Договариваются с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам игры. Объясняют правила игры сверстникам.
6. Разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
7. Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
8. Создают творческую предметно-игровую среду, используют полифункциональный материал, предметы заместители и др.
9. В дидактических играх оценивают свои возможности и без раздражения воспринимают проигрыш.
Познавательное развитие
1. Дети используют обобщённые наглядно образные схемы при решении проблемных ситуаций, выдвигают гипотезы и ищут пути их решения (проверки). Анализируют результаты наблюдений и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
2. Группируют предметы по разным признакам
3. Дети различают представителей животного и растительного мира. Они демонстрируют понимание того, что Земля- это планета солнечной системы. Дети могут сформулировать пространственно-временную систему координат. 4. Определяют своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому. 5. Знают, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
6. Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризуют свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
7. Имеют представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
8. Умеют применять полученные знания на практике.
Формирование элементарных математических представлений: - Знают некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Различают форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- Знают, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток. - Считают (отсчитывают) в пределах 10.
- Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
- Сравнивают рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливают, какое число больше (меньше) другого; уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). - Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
Речевое развитие
1. Дети овладели диалоговой речью, когда нужно – слушают, умеют вступать в диалог, завершать разговор. Самостоятельно составляют рассказ из опыта своей деятельности. Строят самостоятельные высказывания, уточняют необходимую информацию.
2. Владеют умением группировать слова по заданному взрослому признаку. Изменяют слова по падежам. С энтузиазмом выражают своё мнение.
3. Осваивают умения читать книги. Владеют умением анализировать состав слова, действуя на основе графической схемы.
4. Дети с энтузиазмом участвуют в обсуждении художественных произведений литературы и фольклора, сопереживают им. Передают образы героев в своей деятельности и творчестве.
5. Дети с радостью принимают участие в утренниках, стремятся с выражением читать стихи. Демонстрируют навыки театрально-игровой деятельности. 6. Употребляют сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. 7. Самостоятельно составляют по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. 8. Определяют место звука в слове. 9. Подбирают к существительному несколько прилагательных; заменяют слово другим словом со исходным значением. 10. Употребляют слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений (называют эмоции и чувства)
Художественно – эстетическое развитие
1. Дети освоили способы творческой деятельности: изъятие и добавление лишнего, пространственное перемещение.
2. Дети используют эстетические категории (красота, уродство, некрасиво) при восприятии предметов окружающего мира и произведений художественного искусства. Они дифференцируют виды художественного искусства, могут привести примеры. Анализируют средства выразительности при восприятии произведений изобразительного и музыкального искусства.
К концу года дети могут:
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании:
- создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке:
- лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации:
- изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги. Конструирование и ручной труд: К концу года дети могут:
В конструировании:
- анализировать образец постройки.
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку.
- работать коллективно.
В ручном труде:
- правильно пользоваться ножницами.
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- выполнять не сложные поделки способом оригами.
- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Физическое развитие
1. Дети научились дифференцировать и координировать движения обеих рук во время предметно-практической деятельности, самообслуживания и конструирования.
2. Дети могут объяснить, зачем нужно закаливание. Знакомы с ЗОЖ.
3. Дети не затрудняются при переключении с одного вида движений на другой, по образцу взрослого изменяют движения и действуют с точки зрения ритма и темпа, соотносят свои двигательные действия с действием сверстников.
4. Дети могут самостоятельно играть, придумывать правила игры с элементами спорта, организовывают себя и других и следят за соблюдением правил.
3. Сообщение «Игровая деятельность в воспитании и развитии дошкольников»
3.1. Игры по моделированию (теория и практика)
3.2. Дидактические игры и упражнения как средство развития
фонематического слуха детей 5-6 лет на занятиях по развитию речи
(теория и практика) (родителям предлагается принять участие в играх; вручение буклетов)
- Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы (ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ РОДИТЕЛЯМ)
В течение года проходили конкурсы и выставки на разные темы. Проведена большая совместная работа по воспитанию и обучению детей. ПОКАЗ СЛАЙДОВ ФОТОПРЕЗЕНТАЦИИ
Развивающая среда группы обогащена новыми играми и продуктами обучающих тематических проектов, созданных руками детей вместе с родителями.
Хочется сказать огромное спасибо родителям, принявшим участие в разных выставках и конкурсах детского сада. Порадовал творческий подход родителей, разнообразие материалов, из которых были сделаны поделки. Хочется надеяться, что мы продолжим эту работу в дальнейшем. Спасибо родительскому комитету, который принял активное участие в жизни группы, а также всем родителям, которые не оставались в стороне и откликались на просьбы, участвовали в конкурсах. Мы надеемся и в следующем году на плодотворную совместную работу вместе с вами!
ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМ ГРУППЫ
Хочется пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, чтобы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.
- Инструктаж по правилам безопасности (вручение буклетов о безопасности летом)
А чтобы ничто не омрачило ваш совместный летний отдых с ребятами, напомним правила безопасности в летний период
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во-вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:
1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. решительно пресекать шалости детей на воде.
В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности
на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит ребёнка дисциплинированному поведению на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Желаем всем приятного летнего отдыха, крепкого здоровья и до встречи в новом учебном году!
6. Разное (решение вопросов группы)
Решение родительского собрания
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования и воспитания детей в коллективе.
- Утвердить родительский комитет в следующем составе…
- Принять к сведению содержание памяток «Игровая деятельность дошкольников в детском саду», «Безопасность летом»
- Решение вопросов группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе детского сала
Родительское собрание...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"
Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".
Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Подсолнушки»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Подсолнушки» Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослее».Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас н...