Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников
консультация (младшая группа)
«Запрещённые выражения»
Взрослые окружают ребенка частоколом запретов. Однако и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных – не говорите злых слов ребенку!
Фразы, которые калечат психику ребенка:
- «Если ты не сделаешь этого, я брошу тебя здесь одного и уйду!»
Обычно так говорят, когда ребенок не хочет уходить с площадки или из другого интересного места. Взрослый, таким образом, желает напугать ребенка и утвердить свою власть нам, добиться беспрекословного подчинения.
А что чувствует ребенок? Если такие сцены происходят редко, малыш бывает шокирован тем, что мам так легко может отказаться от него.
Это может быть серьезной травмой и иметь самые непредсказуемые последствия. А если такие фразы малыш слышит по нескольку раз на дню, он просто не обращает внимания на них, как и на другие угрозы вообще.
Если все же злые слова сорвались у вас с языка (все мы люди, все бываем раздражены, обязательно, когда успокойтесь, поговорите с ребенком и объясните, что вы сказали так, потому что были очень рассержены, а вовсе на потому, что собирались бросить своего любимца.
2. «Если не прекратишь (сделаешь это, я тебя прибью!»
Конечно, запугиванием легче добиться от ребенка желаемого. Но подумайте, какими вырастут ваш сын или дочь, если привыкнут делать что-то лишь из страха наказания. А если ваши всегда остаются лишь угрозами, что на них просто перестанут обращать внимание.
Если вы слишком часто наказываете и оскорбляете своего ребенка, говорите ему грубые, злые слова, вы теряете с ним духовную связь, а со временем такая граница отчуждения может стать глухой стеной непонимания с вашей стороны и нежеланием понимать вас со стороны ребенка.
3. «Ты тупица, бестолочь!»
Ребенок не может быстро запомнить стихи, неловок и разбивает посуду, и…и.
Взрослые говорят эти слова, потому что разочарованы своим, сокровищем, потому что ребенок не оправдывает их надежд. Давайте задумаемся о последствиях такой психической атаки на несформировавшийся характер маленького человека.
Ребенок сам расстроен своими неудачами, а если ему еще и постоянно говорят, что он ничтожество, он перестает верить в себя, не стремится совершенствоваться. Если он не чувствует духовной поддержки в семье не сомневайтесь, он найдет ее в другом месте. Если ваш малыш сделал что-то не так, критикуйте его конкретные действие или поступок, но не его умственные способности.
Дети нельзя ругать злыми словами. Если вы за что-то наказываете ребенка, отчитываете его, то мысленно положите перед ним свое сердце.
Тогда ваши злые слова не принесут ему невзгоды. Но лучше не посылать своему дитяти недобрых пожеланий. Ибо слово матери - роковое. Если вы сильно обозлены поведением своего чада, лучше отложите «разбор полетов» на потом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley_po_nravstvennomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников
«Запрещённые выражения»
Взрослые окружают ребенка частоколом запретов. Однако и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных – не говорите злых слов ребенку!
Фразы, которые калечат психику ребенка:
- «Если ты не сделаешь этого, я брошу тебя здесь одного и уйду!»
Обычно так говорят, когда ребенок не хочет уходить с площадки или из другого интересного места. Взрослый, таким образом, желает напугать ребенка и утвердить свою власть нам, добиться беспрекословного подчинения.
А что чувствует ребенок? Если такие сцены происходят редко, малыш бывает шокирован тем, что мам так легко может отказаться от него.
Это может быть серьезной травмой и иметь самые непредсказуемые последствия. А если такие фразы малыш слышит по нескольку раз на дню, он просто не обращает внимания на них, как и на другие угрозы вообще.
Если все же злые слова сорвались у вас с языка (все мы люди, все бываем раздражены, обязательно, когда успокойтесь, поговорите с ребенком и объясните, что вы сказали так, потому что были очень рассержены, а вовсе на потому, что собирались бросить своего любимца.
2. «Если не прекратишь (сделаешь это, я тебя прибью!»
Конечно, запугиванием легче добиться от ребенка желаемого. Но подумайте, какими вырастут ваш сын или дочь, если привыкнут делать что-то лишь из страха наказания. А если ваши всегда остаются лишь угрозами, что на них просто перестанут обращать внимание.
Если вы слишком часто наказываете и оскорбляете своего ребенка, говорите ему грубые, злые слова, вы теряете с ним духовную связь, а со временем такая граница отчуждения может стать глухой стеной непонимания с вашей стороны и нежеланием понимать вас со стороны ребенка.
3. «Ты тупица, бестолочь!»
Ребенок не может быстро запомнить стихи, неловок и разбивает посуду, и…и.
Взрослые говорят эти слова, потому что разочарованы своим, сокровищем, потому что ребенок не оправдывает их надежд. Давайте задумаемся о последствиях такой психической атаки на несформировавшийся характер маленького человека.
Ребенок сам расстроен своими неудачами, а если ему еще и постоянно говорят, что он ничтожество, он перестает верить в себя, не стремится совершенствоваться. Если он не чувствует духовной поддержки в семье не сомневайтесь, он найдет ее в другом месте. Если ваш малыш сделал что-то не так, критикуйте его конкретные действие или поступок, но не его умственные способности.
Дети нельзя ругать злыми словами. Если вы за что-то наказываете ребенка, отчитываете его, то мысленно положите перед ним свое сердце.
Тогда ваши злые слова не принесут ему невзгоды. Но лучше не посылать своему дитяти недобрых пожеланий. Ибо слово матери - роковое. Если вы сильно обозлены поведением своего чада, лучше отложите «разбор полетов» на потом.
«Как воспитать маленького патриота?»
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
* Расширяйте собственный кругозор
* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
«Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?»
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если по месту жительства есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на санках, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц; на море. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
"Правила поведения дошкольника. "
Культурно-гигиенические правила.
- Вставай утром всегда в одно и то же время.
- Обязательно делай утреннюю зарядку.
- Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причёсывайся.
- Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными.
- За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
- Правильно пользуйся столовыми приборами.
- Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережёвывай пищу.
- Не кроши хлеб, отламывай по кусочку.
- Косточки от фруктов из компота осторожно складывай на блюдце с помощью чайной ложки.
- Закончив еду, клади ложку в тарелку, а не на скатерть.
- Пользуйся салфеткой во время еды.
- Не бегай с бутербродом, кусками съестного - поешь за столом.
- Поднимаясь по лестнице, ставь ногу на ступеньку всей ступнёй.
- Спускаясь по лестнице, держи спину прямо и слегка придерживайся за перила.
- Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой рот и нос платком.
- После прогулки тщательно вытирай ноги, стряхивай и чисти щеткой пальто.
- Сам чисти свою обувь; аккуратно вешай или складывай одежду.
- Вечером, прежде чем лечь спать, приведи в порядок свою одежду и обувь.
- Ложись спать в одно и то же время, спи в хорошо проветренной комнате.
Правила культуры общения.
- Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и другими.
- Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
- На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко: веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
- Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
- Умей выслушать товарища, не перебивая.
- С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
- Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
- Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
- Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет.
- Мальчики должны пропускай вперёд девочек в транспорт, помещение.
- Помоги малышу или сверстнику радеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
- Делись с товарищами игрушками и книгами, играй дружно.
- Умей признать, что был неправ.
- Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.
- Правила культуры деятельности.
- Не сиди без дела.
- Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
- Доводи начатое дело до конца; выполняй работу только хорошо.
- Делай всё, что умеешь, сам, не требуя помощи взрослых.
- Соблюдай чистоту и порядок в своём игровом уголке, за своим столом.
- Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам.
- Люби природу, заботься о животных.
- Книгу читай за столом, не загибай углы страниц, бери книгу чистыми руками.
- Если что – то не понял, переспроси старших или товарищей.
- Будь настойчив в достижении цели.
Общие правила нравственности.
- Радуйся успеху товарища.
- Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своём проступке; не перекладывай вину на других.
- Говори всегда только правду.
- Дорожи доверием взрослых и товарищей.
- Не хвастайся даже самым красивым поступком – хорошее дело само за себя говорит.
- Дал слово – держи его, дал обещание – выполни.
- Настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде – он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка.
- Никого не обижай – ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя.
- Живи и поступай так, чтобы окружающим – взрослым и детям – было с тобой приятно и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: духовно-нравственное воспитание дошкольников
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступе...
Консультация для родителей о нравственном воспитании дошкольников
Формирование нравственного здоровья дошкольника....
ПАМЯТКА Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей
Помните, что воспитать доброго и достойного человека можно только в любви и понимании. Именно на это должны быть направлены все ваши усилия. Когда ребенок повзрослеет, то он будет вести себя так, как ...
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Воспитание доброты»
Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск...
Памятка для родителей по нравственному воспитанию дошкольников
Памятка для родителей по нравственному воспитанию...
Памятка для родителей по нравственному воспитанию детей
Взрослые окружают ребенка частоколом запретов. Однако и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных – не говорите злых слов ребенку...
Памятка для родителей по нравственному воспитанию.
Правила для родителей «Воспитание ребенка в семье» направлены на признание личности ребёнка , прриобщение к реальным делам семьи....