Мастер-класс
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, уважаемые коллеги! Моя педагогическая находка- использование сенсорной игрушка поп-ит, она может быть неотъемлемой частью логопедического занятия. Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях, является важнейшим инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.
Поп ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать». Эти игрушки могут быть абсолютно разного размера, разного цвета, либо и вовсе прозрачными. Данная игрушка — это инструмент саморегуляции, помогающий сосредоточиться, успокоиться, что позволяет активно слушать. Это немаловажно на занятиях у логопеда.
Как же можно использовать данную игрушку в работе логопеда в детском саду? Поп-ит технология в работе логопеда может использоваться для: - автоматизации и дифференциации звуков, - развития межполушарного взаимодействия, - развития общей и мелкой моторики, - памяти, внимания, воображения, мышления, логики, - развития речи, - ориентировки в малом пространстве, - снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя
Данная игрушка рассчитана на то, чтобы её постоянно трогали руками. Данный акцент на пальцы и кисти рук сделан не случайно. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно отразиться на внутренних органах и системах ребёнка. Обучаясь играя вместе с ребёнком с данной игрушкой, осуществляется воздействие на его нервные окончания и точки.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» , говорил известный педагог Василий Сухомлинский. Большинство детей учатся лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать. Кроме того, что движение необходимо для обучения, поскольку ребёнок должен использовать оба полушария мозга.( можно одновременно использовать 2 игрушки) Эта игра помогает разнообразить материал, который мы используем в коррекционном процессе. Ее могут применять не только педагоги, но и родители.
-Главное преимущество использования современной игрушки в том, что мы соблюдаем рекомендации Роспотребнадзора об обработке игрового и учебного оборудования. После применения, игрушку легко помыть и обработать.
Предлагаю Вашему вниманию подборку полезных игр по развитию речи, которые можно использовать с игрушкой поп-ит . Я расскажу Вам, как сделать игрушку полезной. Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры
Изучая звуки вместе с ребёнком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырёк, если ребёнок услышит гласный звук, если услышит согласный твёрдый звук, то синий пузырёк. Если ребёнок слышит согласный мягкий, то нажимаем на зелёный пузырёк. Или же, предлагаем ребёнку повторить ряд слогов, одновременно проталкивая цветные пузырьки. Например: па-па-пя, соответственно нажимаем синий, синий и зелёный пузырьки. ма-ма-мя, та-та-тя-также нажимаем синий, синий и зелёный пузырьки (твердый согласный звук-твердый и мягкий) Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуках русского языка, их графическом (цветовом) обозначении «Изучение звуков».
Применяем поп-ит и при автоматизации звуков. Например: произносим, лопая синие ячейки отрывисто звук р-р-р, л-л-л-л-л; в слогах произносим лопая зелёные ячейки – ля-ля-ля, мягкие-зелёный цвет. Цель: автоматизация, дифференциация звуков Автоматизация звуков
«Отрабатываем ритм. Нажми как я» Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики. Та-та-----та, здесь можно не учитывать цветовую гамму. Ма-ма-ма-----ма Ма-ма-ма-ма-ма-----ма Та-та-та-та----- та
«Определяем количество слогов в слове» Цель : развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Сколько слогов в слове, столько и лопаем пузырьков. Например: слово мяч -1 слог, лопаем 1 пузырёк. Слово ма-шин-ка, 3 слога, лопаем 3 пузырька. Слово кук-ла, 2 слога, лопаем 2 пузырька. Таким образом, мы наглядно показываем ребенку длинные и короткие слова.
Следующая игра «Определяет количество звуков в слове». Цель: Развитие звуковой структуры слова и определение количества звуков в слове Например, кит, 3 звука, лопаем 3 шарика. Слово волк, 4 звука, лопаем 4 шарика. Игра «Придумай слово на заданный звук » . Придумаем как можно больше слов на заданный звук и на каждое слова лопаем пузырек. Например, придумай слова на звук [с] – самолет, солнце, собака, сок, снег.
Нажимаем на пузырьки и считаем предметы: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек. « Соотнеси цвет» Цель: Развитие грамматических категорий. Согласование прилагательных с существительными в роде. Выбираем любой цвет ячейки и подбираем к нему слова. Например, фиолетовый цвет, что у нас бывает фиолетового цвета баклажан, голубое небо, зелёная трава, желтое солнце, оранжевый апельсин, красный помидор. Цель: Развитие грамматических категорий. Согласование существительного с числительными. «Посчитай предметы»
Поиграем в игру «Кто больше » . Называем слова предметы по лексическим темам: фрукты, овощи, одежда, мебель, птицы, на выбор. Лопаем пузырьки, а затем считаем, у кого же получилось больше слов. Например, фрукты: яблоко, апельсин, ананас, киви, лимон. Игра «Назови признаки » . Например, снеговик какой? И на каждое слово лопаем пузырек. Снеговик снежный, милый, холодный, красивый. Игра «Назови действие » . Называем слова-действия к заданному слову. Например, поезд, что он делает? Поезд стучит, гудит.
Так же можно составить предложение, отмечая каждое слово на поп-ите, и посчитать из скольки слов мы составили предложение. Далее, следующая игра – распространяем предложение. Новое слово – новая ячейка, затем считаем сколько получилось у нас слов. Например, наступила зима – предложение из 2 слов. Распространяем данное предложение. Наступила снежная зима. – 3 слова. Наступила морозная, снежная, суровая зима. – 5 слов . Цель: развитие связной речи. Игра « Распространяем предложение»
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Игра «Какая буква» Цель: развитие представлений о графическом видении букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи. Так же по ячейкам можно создавать контур заданной буквы. По образцу или самостоятельно.
Своей педагогической находкой делюсь с коллегами, провожу мастер- классы
Цель мастер - класса: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование игрушки ПОП-ИТ в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: - познакомить педагогов с возможностями и условиями применения игрушки ПОП-ИТ в работе с детьми дошкольного возраста; - познакомить участников мастер-класса с играми с использованием игрушки ПОП-ИТ.
Рекомендую и Вам применять поп-ит в работе с детьми . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...