Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи
ПРЕДИСЛОВИЕ
Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н.Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазиею народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями».
Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает юного слушателя произносить звукоподражания («му», «мяу», «ква-ква»), короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»). Животные — герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок.
Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается ее поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребенок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikovskaya_o_a_konspekty_komplexnykh_zanyatiy_po_skazkam_s_detmi.doc | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
(«Волк и козлята», «Маша и медведь»,«Кот, петух и лиса», «Три медведя»,«Заюшкина избушка», «Снегурушкаи лиса», «Как коза и...
Конспект комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет О.А. Новиковская
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Ком...
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3лет
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступнымматериалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в нихчасто зарифмованы, геро...
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми
Конспекты Комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендуемых "Программой воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: Репка...