Деловая игра для педагогов «Веселые сочинялки»
материал

Замарацких Наталья Валерьевна

 

Деловая игра  для педагогов

«Веселые сочинялки»

 

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

 

Ход игры:

 

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашей деловой игре «Веселые сочинялки».

Далее предлагаю организовать работу в группах. Мы объединимся в группы следующим образом: - Вам необходимо взять из мешочка любую фишку, найти коллег с точно такой же и организовать свою группу. После деления на группы предлагаю выбрать капитанов и придумать названия команды и девиз.

Уважаемые участники, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания :

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали  не полный ответ

2 балла – участники дали полный  ответ

 

Ведущий:

Уважаемые коллеги перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку.

 

 Все как один.

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие вни­мания, интуиции. Я буду в роли ведущего.«Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду считать до трех. На счет «три» каждый должен выкинуть определенное числопальцев на одной руке. Я буду повторять счет до тех пор, пока все не станут выкидывать одно число. Договариваться между собой нельзя. Итак, начали».Выполняется разминка до тех пор, пока все учас­тники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.

1.Задание.

-Уважаемые коллеги,  задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать         ПЕРЕВЕРТЫШИ СТРОЧЕК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Задание 1-й команде

1. Ты ненавидишь мою коровку. («Я люблю свою лошадку»)

2. Ваш Ваня тихо смеется. («Наша Таня громко плачет»)

3. Ты забыла ужасную вечность. («Я помню чудное мгновенье»)

4. Ты ушла от меня не попрощавшись. («Я пришел к тебе с приветом»)

5. Вылетел комар из плова. («Села муха на варенье»)

Задание 2- команде

1. Дылда-дочь от мамы смылась. («Крошка-сын к отцу пришел»)

2. Огороды засеяны, клумбы одеты. («Нивы сжаты, рощи голы»)

3. Стою у распахнутого настежь окна сухой комнаты. («Сижу за решеткой в темнице сырой»)

4. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то i бог послал кусочек сыра)

5. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. («Мой дядя самых честных правил»)

                                  .

 

2. Задание .  Синонимы

 

 

 

 

 

 

3.Задание:

 Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

 

 Упражнение «Пантомимика»

Цель: развитие умения передавать и понимать информацию с помощью невербальных средств.

Описание упражнения
Сначала участники упражнения делятся на пары, каждая из которых получает карточку с кратким описанием определённой конфликтной ситуации межличностного взаимодействия. После этого все пары готовят и разыгрывают описанные ситуации на показывая доставшиеся им карточки другим участникам упражнения. Важный момент: изображая ситуацию, нельзя ничего говорить, можно использовать только движения и мимику. Когда одна пара показала ситуацию, остальные участники должны отгадать, что им показали.
Примеры ситуаций для карточек


1. Вы с приятелем катались на велосипеде, и столкнулись, оба набили себе шишек, повредили велосипеды, и теперь пытаетесь разобраться, кто из вас был виноват.


2. Утро. Ребенок спит. Папа пытается разбудить ребенка в школу. И рядом сам засыпает. Заходит мама и …. (Конфликт). (3 участника)

 

4 Задание.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.

 

1-й команде

 

Воспитатель  детского сада – это:

а)  «Добрая лошадка всех свезет»

б)  «Без матки  пчелки – пропащие детки»

в)  «И  швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а)  «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б)  «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в)  «По способу пешего хожденья»

 

2-й команде

 

Воспитать  детей – значит:

а)  «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б)  «Перемелется – все мука будет»

в)  «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а)  «Что посеешь – то и пожнешь»

б)  «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в)  «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

 

5.Задание : «Угадайка»

 

Я задаю по очереди  игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать.

За правильность ответов жюри начисляет один балл.

 

Слова для первой команды – физкультура, музыкальное занятие.

 

Слова для второй команды – тихий час,  дети рисуют.

 

6.Задание

 

Упражнение на развитие коммуникативности и внимательности.

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми.

Участники выбирают себе пару из противоположной команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

 

Инструкции:

Для команды № 1:

 

«Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

 

Для  команды № 2:

 

«Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

 

7. Задание 

 

 «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ». Отвечаем быстро, не раздумывая.

 

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

 

2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

 

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

 

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

 

6.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

 

7.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

 

8.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

 

9.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

 

10.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

 

Задание 8 Педагогическая ситуация

 

1-команде

 

 В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

 

 

 

 

 

 

2-команде

 

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

 «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

 

Подведение итогов игры, награждение участников.

 

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  для педагогов

«Веселые сочинялки»

подготовили:

инструктор по ФИЗО Замарацких Н.В.

                                              логопед     Белобородова   А .Е.

март 2020 год.

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашей деловой игре «Веселые сочинялки».

Далее предлагаю организовать работу в группах. Мы объединимся в группы следующим образом: - Вам необходимо взять из мешочка любую фишку, найти коллег с точно такой же и организовать свою группу. После деления на группы предлагаю выбрать капитанов и придумать названия команды и девиз.

Уважаемые участники, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания :

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали  не полный ответ

2 балла – участники дали полный  ответ

Ведущий:

Уважаемые коллеги перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку.

 Все как один.

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие внимания, интуиции. Я буду в роли ведущего.«Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду считать до трех. На счет «три» каждый должен выкинуть определенное числопальцев на одной руке. Я буду повторять счет до тех пор, пока все не станут выкидывать одно число. Договариваться между собой нельзя. Итак, начали».Выполняется разминка до тех пор, пока все участники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.

1.Задание.

-Уважаемые коллеги,  задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать         ПЕРЕВЕРТЫШИ СТРОЧЕК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Задание 1-й команде

1. Ты ненавидишь мою коровку. («Я люблю свою лошадку»)

2. Ваш Ваня тихо смеется. («Наша Таня громко плачет»)

3. Ты забыла ужасную вечность. («Я помню чудное мгновенье»)

4. Ты ушла от меня не попрощавшись. («Я пришел к тебе с приветом»)

5. Вылетел комар из плова. («Села муха на варенье»)

Задание 2- команде

1. Дылда-дочь от мамы смылась. («Крошка-сын к отцу пришел»)

2. Огороды засеяны, клумбы одеты. («Нивы сжаты, рощи голы»)

3. Стою у распахнутого настежь окна сухой комнаты. («Сижу за решеткой в темнице сырой»)

4. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то i бог послал кусочек сыра)

5. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. («Мой дядя самых честных правил»)

                                  .

2. Задание .  Синонимы

3.Задание:

 Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

 Упражнение «Пантомимика»

Цель: развитие умения передавать и понимать информацию с помощью невербальных средств.

Описание упражнения
Сначала участники упражнения делятся на пары, каждая из которых получает карточку с кратким описанием определённой конфликтной ситуации межличностного взаимодействия. После этого все пары готовят и разыгрывают описанные ситуации на показывая доставшиеся им карточки другим участникам упражнения. Важный момент: изображая ситуацию, нельзя ничего говорить, можно использовать только движения и мимику. Когда одна пара показала ситуацию, остальные участники должны отгадать, что им показали.
Примеры ситуаций для карточек


1. Вы с приятелем катались на велосипеде, и столкнулись, оба набили себе шишек, повредили велосипеды, и теперь пытаетесь разобраться, кто из вас был виноват.


2. Утро. Ребенок спит. Папа пытается разбудить ребенка в школу. И рядом сам засыпает. Заходит мама и …. (Конфликт). (3 участника)

4 Задание.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.

1-й команде

Воспитатель  детского сада – это:

а)  «Добрая лошадка всех свезет»

б)  «Без матки  пчелки – пропащие детки»

в)  «И  швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а)  «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б)  «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в)  «По способу пешего хожденья»

2-й команде

Воспитать  детей – значит:

а)  «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б)  «Перемелется – все мука будет»

в)  «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а)  «Что посеешь – то и пожнешь»

б)  «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в)  «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

5.Задание : «Угадайка»

Я задаю по очереди  игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать.

За правильность ответов жюри начисляет один балл.

Слова для первой команды – физкультура, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час,  дети рисуют.

6.Задание

Упражнение на развитие коммуникативности и внимательности.

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми.

Участники выбирают себе пару из противоположной команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1:

«Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для  команды № 2:

«Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

7. Задание 

 

 «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ». Отвечаем быстро, не раздумывая.

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

6.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

7.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

8.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

9.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

10.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

Задание 8 Педагогическая ситуация

1-команде

 В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

2-команде

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

 «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

Подведение итогов игры, награждение участников.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Веселые пальчики"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Мастер -класс для педагогов "Веселые пальчики"

мастер класс для педагогов  по пальчиковым играм...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».Цель и задачи:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими раз...

lделовая игра для педагогов "Веселые пальчики"

Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Познакомить педагогов с методами и приемами,играми и упражнениями....

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»...

Конкурс для педагогов «Веселые Эксперименты» Тема: «Надуй воздушный шар»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16104867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","width":"326"}}]]...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики"

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»...