проект "Правила ПДД"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализации _____________
Педагогический проект
тема:
«Правила ПДД»
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Правила ПДД» |
2 | Проблема | Совершенствование и закрепление знаний по ПДД у детей, посредством организации игровой деятельности. Учить детей уметь применять эти знания на практике. |
3 | Сроки реализации проекта | С 6 марта по 17 марта 2023г |
4 | Вид проекта | Социально – значимый, игровой |
5 | Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников |
6 | Актуальность | Актуальность проекта состоит в том, что у детей отсутствует инстинкт самосохранения. Поэтому необходимо на базе детского сада и совместно с родителями воспитанников, доступно разъяснять правила, донести до них опасность для жизни их несоблюдения. |
7 | Цель проекта | Продолжать формировать у детей безопасное поведение на дорогах, соблюдение правил ПДД |
8 | Задачи | Образовательные: -познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; -продолжать формировать представления о назначении светофора и его сигналах; -учить детей предвидеть опасность и умение ее избежать. Развивающие: -развивать осторожность, внимание; -развивать познавательную активность; -развивать коммуникативную память. Воспитательные: -продолжать воспитывать навыки безопасного поведения и инстинкт самосохранения. |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья. Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста. |
10 | Ожидаемые результаты | -формирование у дошкольников понимания важности и необходимости знать, понимать и соблюдать элементарные правила дорожного движения. |
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
1 | Беседа по теме «Знаки дорожного движения» | 6 – 10 марта | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами | |||
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 6 -10 марта | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 6 -10 марта | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 | Изучение опыта других педагогов по вопросам знаний у детей по ПДД. | 6 -10 марта | Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта. |
С родителями | |||
1 | Анкетирование « Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье» | 6 – 10 марта | Выявлены знания родителей по теме проекта. |
2 | Информирование родителей о начале работы проекта. Оформление родительского уголка на тему ПДД « Для вас, родители!» | 6 -10 марта | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом | |||
1 | Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы) | 6 марта | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
Образовательная область | Мероприятия | сроки | результат | |||||
С педагогами | ||||||||
1 | Консультация « Рекомендация по обучению детей по ПДД» | 13 - 16 марта | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. | |||||
2 | Мастер класс "Правила дорожные знать каждому положено " | 13 – 16 марта | ||||||
С воспитанниками | ||||||||
1 | Познавательное развитие. | Презентация: «Правила дорожного движения» | 7 марта | Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Правила ПДД» в интересной и увлекательной форме. | ||||
2 | Беседы: «для чего нужно знать правила ПДД? ». | 9 марта | ||||||
3 | Игры - экспериментирования: «Движение», « Что происходит при столкновении двух транспортных средств», « Подушка – безопасности» | 10 марта | ||||||
4 | Беседа «Я заметен на дороге» | 13 марта | ||||||
Экспериментирование «Изготовление фликеров для одежды» | ||||||||
ООД «Наш друг – СВЕТОФОР» | ||||||||
Экспериментирование «Изготовление дорожных знаков своими руками » | ||||||||
5 | НОД « Правила по ПДД – соблюдай везде» | |||||||
6 | Экспериментирование « Игра «Пешеходный переход» | |||||||
7 | Речевое развитие | Заучивание пословиц, поговорок о правилах дорожного движения. | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. | ||||
8 | Пальчиковая Гимнастика « Мы шоферы» | |||||||
10 | Составление рассказов, сказок о правилах ПДД, о цветах светофора, о видах транспорта и его назначении; | |||||||
11 | Художественно-эстетическое развитие | загадки, пословицы и поговорки о правилах по ПДД, про светофор и т. д; | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова. | ||||
12 | Чтение рассказа о Дяде Степе», «Сказка про дорожные знаки»; | |||||||
13 | Стихотворения: «Делай предостережение», «Три друга пешехода в любое время года», «По городу, по улице…» | |||||||
14 | Сказки: «Сказки про дорожные знаки »; « История про Грузовичок», «Сказка Крутой поворот»; «Приключения Бабы - Ягы; «Кто важнее всех на улице» | |||||||
15 | Рисование: «Дорожные знаки» « Светофор» | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления о составляющих соблюдения правил дорожного движения | |||||
16 | Аппликация, лепка, ручной труд: «Светофор», «Изготовление знаков по ПДД» | |||||||
17 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте» «Наша улица» «Правила пешехода» «Безопасная улица» Дидактические игры: «Угадай транспорт»; «Веселый жезл»; «Мы пассажиры»; «» и т.д. (картотека игр) Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик» «Мы шоферы» «Пешеходный переход» | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о правилах по ПДД | ||||
18 | Психогимнастика. «Волшебный стул», «Волшебный сон», «Поделись своим теплом», «Кулачки», «Кулачки», «Котята». | Постоянно | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья. | |||||
19 | Физическое развитие | Спортивные игры и упражнения «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик»; Физминутки «Мы – шоферы», « С регулировщиком», «Шоферы», «Светофор»; Подвижные игры «Угадай знак», «Повороты», «топ – идите», «Наш друг постовой» и т.д. | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения, дети обладают способами профилактики дорожного травматизма | ||||
20 | Игровые упражнения: « Автомобили», «Светофорчики», «Слушай команду»; | |||||||
21 | Дыхательная гимнастика «Комплекс упражнений «Смело идем полосатой дорожкой!; Корригирующая гимнастика «Садимся в машину», «За рулем», «Автородео»; Игровой самомассаж «Чтобы не зевать от скуки», «Наши ушки», «Вот какая борода»; Точечный массаж «Зайкина шишка», «Дуб», «Ладошки». | |||||||
С родителями | ||||||||
1 | Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» | 13 марта | ||||||
2 | Создание сундучка для родителей по ПДД | 14 марта | Родители имеют представление о том, как получают знания дети в ДОУ. | |||||
3 | Создание книжек-малышек совместно с детьми «Дорожные знаки» | 15 марта | Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию элементарных знаний о ПДД. | |||||
С социумом | ||||||||
1 | Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях | В ходе реализации проекта | Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта. |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | Результат | ||
С педагогами | |||||
1 | Презентация проекта на педсовете | Март | Представлен опыт работы по проекту. | ||
С воспитанниками | |||||
1 | Нод «Наш друг – светофор» | В интересной форме дети закрепили знания о правилах ПДД. | |||
С родителями | |||||
1 | Раздача буклетов на тему ПДД | ||||
С социумом. | |||||
2 | Фотоотчет о проекте. | Март | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
- Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения //Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. №2. С. 175- 178
- Ахмадиева Р.Ш. Формирование личностной компетенции участника дорожного движения //Казанский педагогический журнал. 2010. №5-6. С. 11-18.
- Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2017.- 272 с.
- Бондарева И. Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально – педагогической направленности. Кемерово, 2007. – 83 с.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов – н/Д: Феникс, 2006. -177 с.
Результативность проекта.