проект "Правила ПДД"
проект

Айтекова Зуриет Махмудовна

очень интересно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»

Согласовано_______________                Дата реализации _____________

Педагогический проект

тема:

«Правила ПДД»

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Правила ПДД»

2

Проблема

Совершенствование и закрепление знаний по ПДД у детей, посредством организации игровой деятельности. Учить детей уметь применять эти знания на практике.

3

Сроки реализации проекта

С 6 марта по 17 марта 2023г

4

Вид проекта

Социально – значимый, игровой

5

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

6

Актуальность

Актуальность проекта состоит в том, что у детей отсутствует инстинкт самосохранения. Поэтому необходимо на базе детского сада и совместно с родителями воспитанников, доступно разъяснять правила, донести до них опасность для жизни их несоблюдения.

7

Цель проекта

Продолжать формировать у детей безопасное поведение на дорогах, соблюдение правил ПДД

8

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

-продолжать формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

-учить детей предвидеть опасность и умение ее избежать.

Развивающие:

-развивать осторожность, внимание;

-развивать познавательную активность;

-развивать коммуникативную память.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать навыки безопасного поведения и инстинкт самосохранения.

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

 Первый -  организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

        Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

        Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

10

Ожидаемые результаты

-формирование у дошкольников понимания важности и необходимости знать, понимать и соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме «Знаки дорожного движения»

 6 – 10 марта

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий  по теме.

6 -10 марта

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6 -10 марта

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение опыта других педагогов по вопросам знаний у детей по ПДД.

6 -10 марта

Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1

Анкетирование « Профилактика дорожно – транспортного  травматизма в семье»

6 – 10 марта

Выявлены знания родителей по теме проекта.

2

Информирование родителей о начале работы проекта. Оформление родительского уголка на тему ПДД « Для вас, родители!»

6 -10 марта

Родители имеют представление о том, что проект запущен.

С социумом

1

Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы)

6 марта

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

Образовательная область

Мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1

Консультация  « Рекомендация по обучению детей по ПДД»

13 - 16 марта

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

2

Мастер класс "Правила дорожные знать каждому положено "

13 – 16 марта

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Презентация: «Правила дорожного движения»

7  марта

Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Правила ПДД» в интересной и увлекательной форме.

2

Беседы: «для чего нужно знать правила ПДД? ».

9 марта

3

Игры - экспериментирования: «Движение», « Что происходит при столкновении двух транспортных средств», « Подушка – безопасности»

10 марта

4

 Беседа «Я заметен на дороге»

13 марта

Экспериментирование  «Изготовление фликеров для одежды»

ООД «Наш друг – СВЕТОФОР»

Экспериментирование «Изготовление дорожных знаков своими руками »

5

НОД « Правила по ПДД – соблюдай везде»

6

Экспериментирование « Игра «Пешеходный переход»

7

Речевое развитие

Заучивание

пословиц, поговорок о правилах дорожного движения.

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

8

Пальчиковая

Гимнастика  « Мы шоферы»

10

Составление

рассказов, сказок о правилах ПДД, о цветах светофора, о видах транспорта и его назначении;

11

Художественно-эстетическое развитие

 загадки,

пословицы и поговорки о правилах по ПДД, про светофор и т. д;

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.

12

Чтение рассказа о Дяде Степе», «Сказка про дорожные знаки»;

13

Стихотворения: «Делай предостережение», «Три друга пешехода в любое время года», «По городу, по улице…»

14

Сказки:

«Сказки про дорожные знаки »;

« История про Грузовичок», «Сказка Крутой поворот»; «Приключения Бабы - Ягы; «Кто важнее всех на улице»

15

Рисование:

«Дорожные знаки»

« Светофор»

В ходе реализации проекта

В продуктивной деятельности закреплены представления о составляющих соблюдения правил дорожного движения

16

Аппликация, лепка, ручной труд: «Светофор», «Изготовление знаков по ПДД»

17

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Наша улица»

«Правила пешехода»

«Безопасная улица»

Дидактические игры:

«Угадай транспорт»;

«Веселый жезл»;

«Мы пассажиры»;

«» и т.д. (картотека игр)

Сюжетно-ролевые игры:

«Регулировщик»

«Мы шоферы»

«Пешеходный переход»

В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей о правилах по ПДД

18

Психогимнастика. «Волшебный стул», «Волшебный сон», «Поделись своим теплом», «Кулачки», «Кулачки», «Котята».

Постоянно

Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья.

19

Физическое развитие

Спортивные игры и упражнения «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик»;

Физминутки «Мы – шоферы», « С регулировщиком», «Шоферы», «Светофор»;

Подвижные игры «Угадай знак», «Повороты», «топ – идите», «Наш друг постовой» и т.д.

В ходе реализации проекта

У детей сформированы основные двигательные умения, дети обладают способами профилактики дорожного травматизма

20

Игровые упражнения:

« Автомобили», «Светофорчики», «Слушай команду»;

21

Дыхательная гимнастика «Комплекс упражнений «Смело идем полосатой дорожкой!;

Корригирующая гимнастика «Садимся в машину», «За рулем», «Автородео»;

Игровой самомассаж «Чтобы не зевать от скуки», «Наши ушки», «Вот какая борода»;

Точечный массаж «Зайкина шишка», «Дуб», «Ладошки».

С родителями

1

Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

13 марта

2

Создание сундучка для родителей по ПДД  

14 марта

Родители имеют представление о том, как получают знания дети в ДОУ.

3

Создание книжек-малышек совместно с детьми «Дорожные знаки»

15 марта

Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию элементарных знаний о ПДД.

С социумом

1

Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях

В ходе реализации проекта

Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта.

3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

Результат

С педагогами

1

Презентация проекта на педсовете

Март

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1

Нод «Наш друг – светофор»

В интересной форме дети закрепили знания  о правилах ПДД.

С родителями

1

Раздача буклетов на тему ПДД

С социумом.

2

Фотоотчет о проекте.

Март

Фотоотчет.

Информационное обеспечение проекта:

  1. Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения //Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. №2. С. 175- 178
  2. Ахмадиева Р.Ш. Формирование личностной компетенции участника дорожного движения //Казанский педагогический журнал. 2010. №5-6. С. 11-18.
  3. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2017.- 272 с.
  4. Бондарева И. Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально – педагогической направленности. Кемерово, 2007. – 83 с.
  5. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов – н/Д: Феникс, 2006. -177 с.

Результативность проекта.