Мастер-класс для педагогов. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи детей дошкольного возраста».
материал

Девятловская Наталья Анатольевна

В данной работе представлен опыт работы по технологии мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.pptx622.38 КБ
Файл doklad.docx896.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Девятловская Н.А. первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 « Сибирячок » г.Лесосибирск Мастер– класс для педагогов Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

К. Д. Ушинский говорил «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 3

Проблемы речи детей дошкольного возраста • Неумение составлять длинные, состоящие из различных частей речи простые и сложные предложения– речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений. • Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение. • Минимальный, бедный словарный запас, который не соответствует возрастной категории ребенка. • Дошкольник не может самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. • Плохой уровень дикции. • Дошкольник не может строить правильные логические выводы и утверждения. • Бедная диалогическая речь.

Слайд 4

Что такое мнемотехника? « mnemonikon » - искусство запоминания древнегреческая богиня памяти Мнемозина Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 5

Структура мнемотехники

Слайд 7

Работа по мнемотаблицам строится: Для детей младшего и среднего возраста: 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. 2.Преобразование символов в образы. 3.Пересказ при помощи символов. Старшим дошкольникам даётся усложнение: 4.Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . 5.Таблица воспроизводится ребенком при ее показе.

Слайд 8

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для: 1.ознакомления детей с окружающим миром; 2.заучивания стихов, потешек , пословиц, поговорок; 3.пересказов художественной литературы; 4.обучения составлению рассказов; 5.отгадывания и загадывания загадок; 6.обогащения словарного запаса; 7.обучения составу числа; 8.воспитания культурно-гигиенических навыков; 9. воспитания навыков самообслуживания; 10.ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности. 11. заучивания и проговаривания чистоговорок , скороговорок; 12. проведения артикуляционной гимнастики.

Слайд 9

Алгоритм при заучивании стихотворений: выразительное чтение стихотворения взрослым ; повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть ; вопросы по содержанию стихотворения ; объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме ; чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу ; рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу . Алгоритм при пересказе художественного текста: чтение взрослым текста; рассматривание мнемотаблицы ; ответы на вопросы по содержанию ; повторное чтение рассказа с установкой на пересказ; пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице Алгоритм при составлении описательного рассказа:

Слайд 10

На первом этапе необходимо показать ребёнку схему и объяснить содержание условных знаков. На втором этапе педагог дает ребенку образец описательного рассказа. Описывая предмет, взрослый обязательно должен последовательно показать на схеме клеточки. На третьем этапе ребенок составляет описательный рассказ с помощью таблицы самостоятельно. Алгоритм при составлении описательного рассказа:

Слайд 11

Работа по пересказыванию сказок во второй младшей группе

Слайд 12

Работа с мнемоквадратами в средней группе

Слайд 16

На начало использования технологии На текущий момент использования технологии В 3% В 4% ВС 13% ВС 15% С 20% С 22% НС 64% НС 59% Итоговые показатели использования технологии мнемотехники.

Слайд 17

Рекомендуемая литература: 1. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009 2. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Детство-Пресс, 2005. 3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. No4 4. Широких Т. Д. Учим стихи, развиваем память./Ребенок в детском саду. 2004 №2 стр. 59 5. Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: « У-Фактория », 2006. 6 . Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г. 7. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10. 8. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003г.

Слайд 18

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)

                                                                                                                                                                                                                                           

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи детей дошкольного возраста».

C:\Users\Пользователь\Desktop\мастер класс для педагогов\IMG-d9ec728416b7e007aa19c449de6a3f64-V_wGihMCAQ1I.jpeg

                                                           

                                                           

                                                                 

                                                               Выполнил:

                                                              воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                              первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2024г.

Цель: 

Формирование представлений у педагогов разных возрастных групп о методе мнемотехники как способе развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающем эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

1. раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы;

2. поделиться опытом работы по применению мнемотехники с детьми дошкольного возраста;

3. отработать навыки работы по мнемотехники с педагогами разных возрастных групп.

4. предложить рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.

Оборудование:

Листы бумаги, фломастеры, мнемотаблицы; ноутбук, слайдовая презентация.

Ожидаемые результаты:

1. Получение педагогами представлений о мнемотехнике;

2. Внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи дошкольников.

Форма проведения:

Педагоги, без участия детей.

Теоретическая и практическая части работы.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1: Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

Слайд 2: К. Д. Ушинский говорил «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически отработать вам некоторые методические приёмы, которые использую в речевой работе с детьми. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Стоит помнить о том, что в дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. В большинстве случаев дети дошкольного возраста должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут владеть такими умениями. 

Слайд 3: Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

• неумение составлять длинные, состоящие из различных частей речи простые и сложные предложения– речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений;

• ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение;

• минимальный, бедный словарный запас, который не соответствует возрастной категории ребенка;

• дошкольник не может самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на поставленные вопросы;

• плохой уровень дикции;

• дошкольник не может строить правильные логические выводы и утверждения;

• бедная диалогическая речь.

  Для исправления таких речевых дефектов часто применяется такой прием как мнемотехника, которая получила широкое распространение среди многих специалистов. Что он из себя представляет?

Слайд 4: Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.

Название данной методики абсолютно не случайно – оно происходит от имени древнегреческой богини памяти, логики и рассудительности по имени Мнемозина

Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением при помощи изображений.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

  Начинать работу с мнемотаблицами рекомендуется со средней группы, но в младших группах можно использовать в виде алгоритмов умывания, одевания и другие. В среднем дошкольном возрасте в мнемотаблицах применяют яркие разноцветные картинки. Это объясняется тем, что ребенок в таком возрасте запоминает отдельно: море– синее, солнце– желтое. В работе с детьми старшей группы схемы в мнемотаблицах используются в одном цвете. Это позволяет не отвлекаться на яркие цвета и запоминать основной смысл

Слайд 5: Структура мнемотехники:

Мнемотехника строится от простого к сложному- мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.

Для начала детей знакомят с мнемоквадратами- одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

 Затем воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожку- ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2- 4 предложения

И, наконец, самая сложная структура – мнемотаблица. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ, сказку или стихотворение.

Слайд 6: Мнемотаблицы бывают двух видов:

1. обучающие- содержат познавательный материал;

2.развивающие- содержат информацию, позволяющую развивать определённые навыки и умения.

Слайд 7: Работа по мнемотаблицам строится:

Для детей младшего и среднего возраста:

1. Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.

2. Преобразование символов в образы.

3. Пересказ при помощи символов.

Старшим дошкольникам даётся усложнение:

4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

5. Таблица воспроизводится ребенком при ее показе.

Слайд 8: Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для:

  • ознакомления детей с окружающим миром;
  • заучивания стихов, потешек, пословиц, поговорок;
  • пересказов художественной литературы;
  • обучения составлению рассказов;
  • отгадывания и загадывания загадок;
  • обогащения словарного запаса;
  • обучения составу числа;
  • воспитания культурно-гигиенических навыков;
  • воспитания навыков самообслуживания;
  • ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности.

•        заучивания и проговаривания чистоговорок, скороговорок;

•        проведения артикуляционной гимнастики.

Слайд 9: При работе с мнемотаблицами используем следующие алгоритмы: 

Алгоритм при заучивании стихотворений:

1. выразительное чтение стихотворения взрослым;

2. повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть;

3.  вопросы по содержанию стихотворения;

4. объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме;

5. чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу;

6. рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Алгоритм при пересказе художественного текста:

1.чтение взрослым текста;

2.рассматривание мнемотаблицы;

3.ответы на вопросы по содержанию;

4.повторное чтение рассказа с установкой на пересказ;

5.пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице.

Слайд 10: Алгоритм при составлении описательного рассказа:

Обучение описательному рассказу на основе мнемотаблиц должно проходить постепенно и последовательно, обычно в три этапа.

На первом этапе необходимо показать ребёнку схему и объяснить содержание условных знаков. Закрепить знания на первом этапе можно в игровой форме, например с помощью игр «Расшифруй знаки-символы» (Взрослый показывает таблицу, а ребёнок объясняет значение символов), «Исправь ошибку» (Взрослый показывает таблицу и объясняет содержимое клеточек, заведомо пропуская некоторые, а ребёнок должен исправить ошибку), «Покажи правильно символ» (Взрослый показывает предмет и называет любой его признак или свойство. Например: «Это яблоко, оно растёт на плодовом дереве». Ребёнок отыскивает и показывает в таблице соответствующую клеточку).

На втором этапе взрослый даёт ребёнку образец описательного рассказа. Описывая предмет, взрослый обязательно должен последовательно показать на схеме клеточки.

На третьем этапе ребёнок составляет описательный рассказ с помощью таблицы самостоятельно. Ребёнок выбирает или получает предмет, игрушку, картинку, внимательно рассматривает его и потом начинает свой рассказ. На первых порах, можно предложить ребенку передвигать предмет от клеточки к клеточке. Ведь тогда ребёнку намного легче строить свой рассказ. Позднее можно размещать предмет на расстоянии от таблицы, ребёнок будет строить свой рассказ, лишь водя глазами по клеточкам.

   В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста я использую педагогическую технологию «Речевого развития с использованием мнемотехники» авторов Воробьевой В.К. (сенсорно- графические схемы), Ткаченко Т.А. (предметно- схематическая модель), Ефременкова Л.Н. (схемы составления рассказа).

Слайд 11: Стала использовать этот прием еще с детьми второй младшей группы при пересказе русских народных сказок, проговаривании с детьми алгоритмов одевания, культурно- гигиенических навыков в индивидуальной работе с детьми.

Слайды 11, 12, 13, 14, 15: С детьми среднего дошкольного возраста использую данную технологию:

-на занятиях по окружающему миру и ознакомлению с природой (алгоритмы описания предметов живой и неживой природы и явлений);

-на занятиях по развитию речи (пересказ сказок, рассказов, заучивание стихов), для автоматизации звуков (чистоговорки, скороговорки).

-на занятиях по ФЭМП (ориентация в пространстве, запоминание чисел, описание признаков времени года и части суток);

-в физминутках (упражнение «Сделай так»);

-в индивидуальной работе с детьми.

В работе использую как готовые мнемотаблицы, так и изготовленные самостоятельно. Так на группе были созданы альбом «Расскажи стихотворение», дидактические игры «Составь рассказ», «Расскажи сказку». А также для индивидуальной работы с детьми создан альбом с мнемотаблицами «Опорные схемы в картинках».

 Слайд 16: В начале учебного года и в середине года было проведено обследование развития связной речи детей дошкольного возраста по О. С. Ушаковой (Приложение №1). Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Детям предлагалось описать куклу, составить описание мяча, описать собаку и придумать про нее рассказ, составить рассказ на одну из тем «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья»,  пересказать сказку «Гуси- лебеди».

По итогам обследования на начало года высокий уровень развития связной речи детей среднего дошкольного возраста составил- 3%. Выше среднего- 13%. Средний уровень- 20%. Ниже среднего- 64%. Анализируя полученные данные, четко прослеживается низкий уровень связной речи дошкольников. Дети не могут самостоятельно построить связный рассказ или описать игрушку, объект. Маленький словарный запас. В основном перечисляют признаки, и то те которые наиболее четко прослеживаются. Нуждаются в помощи педагога.

Результаты обследования связной речи детей среднего дошкольного возраста на сегоднешний день выявили высокий уровень развития связной речи детей среднего дошкольного возраста составил- 4%. Уровень выше среднего- 15%. Средний уровень развития связной речи - 22%. Ниже среднего- 59% (Приложение №2).

    Для наиболее точного отслеживания полученных результатов был проведен сравнительный анализ начального и конечного этапов эксперимента, который представлен в таблице.

А теперь я предлагаю вам немного размяться и провести веселую физминутку «Если весело живется- делай так». После слова «так» вы выполяете упражнение на карточке.

Практическая часть:

 А сейчас переходим к практической части нашего мастер класса.

У нас есть три команды. У каждой команды будет свое задание.

Задание для команды №1:

-Составить мнемотаблицу к отрывку из стихотворения  А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Здание для команды №2.

Составить мнемотаблице к загадкам и подберите из картинок отгадку.

1.Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает.

2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

4. Без окон без дверей, полна горница людей.

5. Круглая, а не мяч,

Желтая, а не солнце,

С хвостом, а не мышь.

Здание для команды №3.

Запиши пословицу или поговорку по картинкам.

1.молодец против овец, а против молодца- сам овца;

2. семеро одного не ждут;

3. что посеешь, то и пожнешь;

4. за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;

5. без труда не поймаешь и рыбку из пруда;

6. любишь кататься, люби и саночки возить;

7. делу- время, потехи- час;

8. доброе слово и кошке приятно;

9. на то и щука в реке, чтоб карась не дремал;

10. что написано пером, не вырубишь топором.

-Наши коллеги готовы представить свои работы. Давайте послушаем.

Вывод:

    Итак, в итоге можно сказать, овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления, а также сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. При этом у детей:

• увеличивается круг знаний об окружающем мире;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 17: Для тех педагогов, кто заинтересован в использовании данной технологии в своей работе рекомендую литературу следующих авторов:

1. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста – СПб: ООО

«Издательство «Детство – Пресс», 2009

2. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Детство-Пресс, 2005.

3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. No4

4. Широких Т. Д. Учим стихи, развиваем память./Ребенок в детском саду. 2004 №2 стр. 59

5. Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

6. Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г.

7. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10.

8. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ    «Сфера», 2003г.

Слайд 18: Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

C:\Users\Пользователь\Desktop\мастер класс для педагогов\IMG-bdf1a68db87bd1934e7fbb13f14137d7-V_knAP4Bej7h.jpeg

C:\Users\Пользователь\Desktop\мастер класс для педагогов\IMG-bd14bcdbf31de37cdf2744bc9a3dd9a4-V_7jxs5OZU4c.jpeg C:\Users\Пользователь\Desktop\мастер класс для педагогов\IMG-cbbd78125b16e7d4c4b8e800105371b1-V_3E7vxf0b8Q.jpeg

C:\Users\Пользователь\Desktop\мастер класс для педагогов\IMG-24b753b38b6dad16b0929ec6de862499-V_mZjH5wex2J.jpeg

Приложение №1.

Рекомендации к проведению обследования

      Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком и не должно превышать 15 мин. Задание нужно давать в интересной, интонационно выразительной форме. Правильные ответы должны вызывать одобрение, поддержку. В случае затруднения, не стоит показывать ребенку, что он не справился, а просто следует дать самому ответ. Например, ребенок не смог назвать обобщающее слово, и взрослый сам говорит: «Это можно назвать словом «одежда». Но в протоколе следует отметить невыполнение задания.

Для проверки уровня речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста широко используется наглядность (предметы, картинки, игрушки). Для старших дошкольников задания могут предлагаться и без наглядных средств, но на знакомых словах. Здесь особое значение приобретает точная формулировка вопросов.

Оценка по всем задания дается по баллам:

  • 3 балла – точный и правильный ответ, который ребенок дал самостоятельно
  • 2 балла – ребенок допустил незначительную неточность, отвечал по наводящим вопросам и уточнениям
  • 1 балл – ребенок ответил неточно либо неверно на вопрос, повторяет вопрос, не понимает задание.

В конце проверки производится подсчет баллов:

- если большинство ответов получило оценку «3 балла», то это I уровень развития речи (высокий)

- если больше половины ответов с оценкой «2 балла», то это II уровень (средний)

-  с оценкой «1 балл» - уровень III (ниже среднего).

Ход обследования:

Выявляется умение описывать предмет (картину, игрушку), составить описание без наглядности. Для этого ребенку сначала предлагается кукла.

  1. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

- Ребенок самостоятельно описывает игрушку: Это кукла. Она красивая, ее зовут Катя. С Катей можно играть.

- Рассказывает по вопросам взрослого

- Называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

  1. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

- Ребенок описывает: Это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. С мячом играют.

- Перечисляет признаки (красный, резиновый)

-Называет отдельные слова

  1. Опиши собаку, какая она, или придумай про нее рассказ

- Ребенок составляет описание (рассказ)

- Перечисляет качества и действия

- Называет 2-3 слова.

  1. Ребенку предлагают составить рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья».

- Составляет рассказ самостоятельно

- Рассказывает с помощью взрослого

- Отвечает на вопросы односложно.

  1. Взрослый читает ребенку текст рассказа или сказки и предлагает пересказать

- Ребенок пересказывает самостоятельно

- Пересказывает с подсказыванием слов взрослым

- Говорит отдельные слова.

Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под №1, он получает три балла; если ответы соответствуют №2 - 2 балла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл.

В целом, если 2/3 ответов детей оцениваются в 3 балла - это высокий уровень.

Если 2/3 ответов детей оцениваются в 2 балла - это выше среднего уровень. Если 2/3 ответов детей оцениваются в 1 балл - это средний или ниже среднего уровень.

Приложение №2.

Итоговые показатели использования технологии мнемотехники.

 

На начало  использования  технологии

На текущий момент использования технологии

В

3%

В

4%

ВС

13%

ВС

15%

С

20%

С

22%

НС

64%

НС

59%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Презентация по использованию мнемотехники в развитии речи дошкольников...

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста...

Статья: « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в  дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....

Мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста»

По мнению психологов, развитие речи идет намного активнее, если задействовано образное мышление, воображение, развита способность к замещению и наглядному моделированию. Дошкольный возраст наибол...