Консультация для педагогов "Фоновая музыка в жизни ДС"
консультация

Ларионова Татьяна Резовна

Консультация для педагогов с примерным репертуаром фоновой музыки для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Фоновая музыка"22.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОО

Тема консультации: «Фоновая музыка в жизни детского сада».

Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности.

Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом.

Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.

Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.

Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.

Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, воспитатель-методист.

Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:

• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;

• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.), при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане.

Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи обогащают «словарь эмоций», в повседневной жизни активизируют оценочную лексику детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащений и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений.

Звучание музыки фоном в режимные моменты (приём детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъём и др.) создаёт эмоционально комфортный климат в группе.

Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несёт в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.

Примерный репертуар фоновой музыки.

Расслабляющая: К. Дебюсси «Облака», А.П. Бородин «Ноктюрн» из струнного квартета, К.В. Глюк «Мелодия».

Тонизирующая (повышающая настроение): Э. Григ «Утро», И.С. Бах «Шутка», И. Штраус Вальс «Весенние голоса», П.И. Чайковский «Времена года» («Подснежник»).

Активизирующая: В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» (финал), М.И. Глинка «Камаринская», В.А. Моцарт «Турецкое рондо», П.И. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»).

Успокаивающая: М.И. Глинка «Жаворонок», А.К. Лядов «Музыкальная табакерка», К. Сен-Санс «Лебедь», Ф. Шуберт «Серенада».

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности): И.С. Бах «Ария», А. Вивальди «Времена года» («Весна», «Лето»), С.С. Прокофьев «Марш», Ф. Шуберт «Музыкальный момент».

Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение, например, музыкальные циклы П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В.А. Моцарта и др.

Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка может являться ценной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Примерный репертуар фоновой музыки для детей дошкольного возраста:

  1. Расслабляющая:

- К. Дебюсси «Облака»,

- А.П. Бородин «Ноктюрн» из струнного квартета,

- К.В. Глюк «Мелодия».

  1. Тонизирующая (повышающая настроение):

- Э. Григ «Утро»,

- И.С. Бах «Шутка»,

- И. Штраус Вальс «Весенние голоса»,

- П.И. Чайковский «Времена года» («Подснежник»).

  1. Активизирующая:

- В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» (финал),

- М.И. Глинка «Камаринская»,

- В.А. Моцарт «Турецкое рондо»,

- П.И. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»).

  1. Успокаивающая:

- М.И. Глинка «Жаворонок»,

- А.К. Лядов «Музыкальная табакерка»,

- К. Сен-Санс «Лебедь»,

- Ф. Шуберт «Серенада».

  1. Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности):

- И.С. Бах «Ария»,  

- А. Вивальди «Времена года» («Весна», «Лето»),

- С.С. Прокофьев «Марш»,

- Ф. Шуберт «Музыкальный момент».

Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение, например, музыкальные циклы П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В.А. Моцарта и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка в жизни ваших детей"

Советы родителям как научить детей слушать музыку...

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей о влиянии музыки в жизни ребенка!...

консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

консультация музыкального руководителя для родителей "Музыка в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Музыка в жизни ребёнка"

      Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний....

Консультация для родителей: "Музыка в жизни ребенка"

Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объясня...