Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию от 4-7 лет
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры для детей от 4-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Дидактическая игра «Герб России»
Цель: закрепить представление детей о гербе родной страны; уметь выделять герб родной страны из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба России; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ходигры. Детям предлагается рассмотреть герб и отметить отличительные особенности от гербов других стран. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб России. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб России из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других стран для подобной же игровой задачи.
2. Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города Инты, предлагает назвать их.
3.Дидактическая игра «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
4. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
5. Дидактическая игра «Профессии»
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель: «Кем именно они мечтают стать - отгадайте!» Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.
6. Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.
Материал: картинки с профессиями взрослых.
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.
7. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель), маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.
8. Дидактическая игра «Русские матрешки»
Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Ход игры. Основное игровое правило:собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.
9. Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.
Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.
Ход игры: рассмотреть рисунок дома - для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) - для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: - кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)? – а у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? - по какому адресу находится твой дом?
10. Дидактическая игра «Помощники в семье»
Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей.
Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами.
Ход игры: воспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку: - что делает дедушка. А как помогает малышка? –Расскажи, как ты помогаешь маме(папе, дедушке, бабушке)».
11.Дидактическая игра «Родословное дерево»
Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним.
Материал:
фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.
Ход игры:
А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь(аналогично о бабушке)? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья.(Информация о родословном дереве на обороте).
12.Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цели:
1.Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.
Ход игры:
Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.
13. «Мой адрес»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
14. «Наш детский сад»
Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
15. «Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.
16. «Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстрации, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
17. «Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.
18. «Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
19. «Как я дома помогаю?»
Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.
20. «Вежливые слова»
Цель:воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
21. «Моих родителей зовут…»
Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.
Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
22. «Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его.
Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс -ец
Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут
Китай-китаец,
Африка-африканец…
23. «У кого какой домик»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Ход игры: Медведю – берлога
Белке – дупло
24. «Назови ласково»
Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.
Ход игры: Миша - Мишенька, Даша - Дашенька, Дашуля….
25. «Кому что нужно для работы?»
Цель: формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повару - поварешка.
26. «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»
Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.
Материал: загадки и картинки с отгадками.
Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-719417-1459285107.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Предлагаю картотеку дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидакти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-836964-1477377158.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-887785-1485989215.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию в детском саду.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии ар...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284281-1377412168.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-232398-1563475912.jpg)
Картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картотек....