День семьи
план-конспект занятия
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации: групповая
Технологии: игровая
Цель: формирование у детей представления о семье, ее членах.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить понятие «семья», «члены семьи»
-формировать положительное представление детей о семье
-обучить пальчиковой гимнастике.
Развивающие:
- обогатить и активизировать словарь детей по данной теме: «семья», «член семьи».
- развивать внимание,
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
-воспитывать дружеские отношения друг к другу, к окружающим, желание сделать доброе другим.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографии, предварительные беседы о членах семьи, проведение дидактической игры «Семья», чтение детских стихов о маме, папе и семье.
Оборудование занятия: игрушка-курочка, пластилин, столики и стульчики для лепки «зернышек».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Цель: организовать детей и создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Встали утром малыши, в детский садик к нам пришли. Мы вам рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики. И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны угадать о ком я говорю.
Игра: «О ком я говорю?»
Кто вам дети варит утром кашу? (мама)
А на машинке кто привозит в садик вас? (мама, папа)
Кто игрушки покупает, вам с любовью отдает? (мама, папа)
Кто умоет утром рано, и сюда вас приведет? (мама)
И конфеты покупает и в карманчик их кладёт? (мама)
Кто вас ласково целует? Пирожочки кто печет (мама, бабушка)
Кто все дома чинит, ладит, молоточком кто постучит? (папа)
А красивый шарфик свяжет, свитерочек и штаны? (бабушка)
А играть вы дома с кем любите с игрушками? (брат, сестра)
А теперь ответьте мне, кто все эти люди? Как их можно всех назвать? Подсказывает (семья). Правильно. Семья. Дружная семья.
II. Актуализация знаний. Цель: создание проблемной ситуации, - подталкивание к речевой и мыслительной активности на тему семьи.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои пальчики, у наших пальчиков тоже дружная семья – сейчас вы сами с ними познакомитесь. Давайте поиграем с ними. Согните одну руку в кулачок, а другой рукой мы будем разгибать пальчики. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья».
Воспитатель: Этот пальчик – добрый дедушка (большой палец). А этот пальчик – ласковая бабушка (указательный палец), а этот пальчик – сильный папа (средний), а это – любимая мамочка (безымянный), а этот пальчик – я (мизинец). Это вся наша семья (дети сжимают кулачок по показу воспитателя). (Вдалеке послышались звуки «ко-ко».)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости идет (заходит Курочка)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я иду сейчас к своим цыпляткам. Но решила к вам в гости по дороге зайти, когда услышала, что вы говорите о семье. У меня тоже есть семья, очень дружная и веселая – это мои дети – цыплятки и их папа – Петушок, золотой гребешок. Они дома сейчас и ждут меня с зернышками.
- А у вас какая семья? Вы мне расскажите о ней?
- А с кем вы живете? Как зовут твою маму? А папу? А братика? Сестренку?
- А ты любишь свою семью? (ответы детей).
– А за что вы любите маму? (готовит вкусно, игрушки покупает и др.)
- А папу? (катает на машине, играет в игры, катает на спине и т.п.). Значит, папа у вас какой? (хороший, добрый, сильный)
- А у кого есть бабушка или дедушка? Бабушку свою любите? А дедушку? Вот моя бабушка вкусно готовит. А что умеет делать ваша бабушка? (она вяжет, печет пироги, варит, гуляет со мной, любит меня, покупает игрушки.)
- Какие вы хорошие дети. Так любите свою семью. А своих братьев и сестер тоже любите? А за что? (ответы детей: не обижает, играет со мной, дарит игрушки, делится конфетами и др.)
–Дети, а вас любят в семье? (да). А почему вас любят? Вы, наверное маму и папу слушаетесь, да? (да). А еще за что? (кушаю хорошо, игрушки убираю.)
– Какие хорошие дети. Значит, вы очень любите свою семью раз им помогаете и слушаетесь маму и папу. Как хорошо, когда есть дружная семья!
III. Рефлексия. Цель: выявление умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. Получить удовлетворение от того, что помогаешь кому-то.
Физминутка. «Вышла Курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, наша Курочка хочет поиграть с вами. Она же так устала у нее столько детишек маленьких. После игры:
Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо поискать зернышки, чтобы накормить своих деточек. Я уже насобирала зернышки, а они рассыпались и в корзинке их осталось мало.
Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило. (Поможем! – дети садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.).
Курица: Вот спасибо вам деточки. Вы такие молодцы. Помогли маме-курочке накормить своих детишек.
Воспитатель: Да, Курочка, наши дети добрые и отзывчивые, потому что у них дружная семья, как и у тебя. Они стараются помогать папам и мамам, братикам и сестричкам. Потому что они любят свою семью и их любят. И у тебя семья дружная! Приходите в гости к нам все вместе! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации: групповая
Технологии: игровая
Цель: формирование у детей представления о семье, ее членах.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить понятие «семья», «члены семьи»
-формировать положительное представление детей о семье
-обучить пальчиковой гимнастике.
Развивающие:
- обогатить и активизировать словарь детей по данной теме: «семья», «член семьи».
- развивать внимание,
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
-воспитывать дружеские отношения друг к другу, к окружающим, желание сделать доброе другим.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографии, предварительные беседы о членах семьи, проведение дидактической игры «Семья», чтение детских стихов о маме, папе и семье.
Оборудование занятия: игрушка-курочка, пластилин, столики и стульчики для лепки «зернышек».
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Цель: организовать детей и создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Встали утром малыши, в детский садик к нам пришли. Мы вам рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики. И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны угадать о ком я говорю.
Игра: «О ком я говорю?»
Кто вам дети варит утром кашу? (мама)
А на машинке кто привозит в садик вас? (мама, папа)
Кто игрушки покупает, вам с любовью отдает? (мама, папа)
Кто умоет утром рано, и сюда вас приведет? (мама)
И конфеты покупает и в карманчик их кладёт? (мама)
Кто вас ласково целует? Пирожочки кто печет (мама, бабушка)
Кто все дома чинит, ладит, молоточком кто постучит? (папа)
А красивый шарфик свяжет, свитерочек и штаны? (бабушка)
А играть вы дома с кем любите с игрушками? (брат, сестра)
А теперь ответьте мне, кто все эти люди? Как их можно всех назвать? Подсказывает (семья). Правильно. Семья. Дружная семья.
II. Актуализация знаний. Цель: создание проблемной ситуации, - подталкивание к речевой и мыслительной активности на тему семьи.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои пальчики, у наших пальчиков тоже дружная семья – сейчас вы сами с ними познакомитесь. Давайте поиграем с ними. Согните одну руку в кулачок, а другой рукой мы будем разгибать пальчики. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья».
Воспитатель: Этот пальчик – добрый дедушка (большой палец). А этот пальчик – ласковая бабушка (указательный палец), а этот пальчик – сильный папа (средний), а это – любимая мамочка (безымянный), а этот пальчик – я (мизинец). Это вся наша семья (дети сжимают кулачок по показу воспитателя). (Вдалеке послышались звуки «ко-ко».)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости идет (заходит Курочка)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети! (ответ детей). Я иду сейчас к своим цыпляткам. Но решила к вам в гости по дороге зайти, когда услышала, что вы говорите о семье. У меня тоже есть семья, очень дружная и веселая – это мои дети – цыплятки и их папа – Петушок, золотой гребешок. Они дома сейчас и ждут меня с зернышками.
- А у вас какая семья? Вы мне расскажите о ней?
- А с кем вы живете? Как зовут твою маму? А папу? А братика? Сестренку?
- А ты любишь свою семью? (ответы детей).
– А за что вы любите маму? (готовит вкусно, игрушки покупает и др.)
- А папу? (катает на машине, играет в игры, катает на спине и т.п.). Значит, папа у вас какой? (хороший, добрый, сильный)
- А у кого есть бабушка или дедушка? Бабушку свою любите? А дедушку? Вот моя бабушка вкусно готовит. А что умеет делать ваша бабушка? (она вяжет, печет пироги, варит, гуляет со мной, любит меня, покупает игрушки.)
- Какие вы хорошие дети. Так любите свою семью. А своих братьев и сестер тоже любите? А за что? (ответы детей: не обижает, играет со мной, дарит игрушки, делится конфетами и др.)
–Дети, а вас любят в семье? (да). А почему вас любят? Вы, наверное маму и папу слушаетесь, да? (да). А еще за что? (кушаю хорошо, игрушки убираю.)
– Какие хорошие дети. Значит, вы очень любите свою семью раз им помогаете и слушаетесь маму и папу. Как хорошо, когда есть дружная семья!
III. Рефлексия. Цель: выявление умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. Получить удовлетворение от того, что помогаешь кому-то.
Физминутка. «Вышла Курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, наша Курочка хочет поиграть с вами. Она же так устала у нее столько детишек маленьких. После игры:
Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо поискать зернышки, чтобы накормить своих деточек. Я уже насобирала зернышки, а они рассыпались и в корзинке их осталось мало.
Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило. (Поможем! – дети садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.).
Курица: Вот спасибо вам деточки. Вы такие молодцы. Помогли маме-курочке накормить своих детишек.
Воспитатель: Да, Курочка, наши дети добрые и отзывчивые, потому что у них дружная семья, как и у тебя. Они стараются помогать папам и мамам, братикам и сестричкам. Потому что они любят свою семью и их любят. И у тебя семья дружная! Приходите в гости к нам все вместе! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья
Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...