Проект "Новый год"в старшей группе.
проект (старшая группа)

Ефимова Нелли Альгердовна

Проект "Новый год" в старшей группе "Акварельки"

Тип проекта:краткосрочный ,позновательно -творческий.с 11.12.2023-22.12.2023

Актуальность :новый год - это радостная сказка и для детей и для взрослых.

Цель проекта:расширить знания детей о новогоднем празднике,традициях и празднование Нового года,развитие позновательных и творчиских способностей детей,повышение эффективности детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_2023.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка – детский сад 114

Проект «Новый год»

(старшая группа 18)

Проект выполнила:

воспитатель Ефимова Н.А.

Калининград 2023 г.

Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Новый год»
  • Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
  • Вид проекта: групповой, краткосрочный (с г. – по г.)
  • Участники проекта: дети старшей группы «Акварелька», педагог, родители.
  • Актуальность: новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз и Снегурочка, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Детям доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: «Почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?» Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Встречаем Новый год». Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
  • Цель проекта: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
  • Задачи:
  • Разобрать понятие «праздник – Новый год», выделить его характерные особенности, традиции.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения. Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

  • Расширение знаний и привитие интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
  • Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
  • Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1 этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность дaнной проблемы.

2. Подобрать художественную литературу (стихи, загaдки, расскaзы про Новый год)

3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать мaтериалы, aтрибуты для игровой деятельности детей.

6. Оформить выстaвку семейного творчества «Мaстерская Деда Мороза», «Снеговик-Почтовик».

7. Оформить выставку детских рисунков «Что такое Новый Год?».

8. Подобрать и оформить информационный и наглядно-иллюстративный материал для родителей.

2 этап проекта – основной

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что бывает в Новый год».

Игры нa рaзвитие мелкой моторики:

«Елочки большие и маленькие» ыкладывание из счетных палочек).

Сюжетно – ролевая игрa:

«Мы встречаем новый год».

Коммуникативные игры:

«Снежинки», «Снежок».

Безопасность:

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период.

Наблюдения:

За елью (умение находить отличие ели от других деревьев; чем живая ель на участке отличается от искусственной), за природными явлениями, за заснеженными елочками.

Познавательное развитие

Беседы:

«Кто такой Дед мороз», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года»,«Как мы празднуем Новый год», .

Проблемная ситуация:

Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с детьми прочитали, нарисовали и побеседовали по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик». После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку).

Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе.

Работа с родителями.Проведение мастер -класса по изготовлению игрушки на елку"Фанарики"

Речевое развитие.

«Развитие речи»

Чтение стихотворений К. Фофанова «Нарядили еклку…» С. Маршак «Тает месяц молодой"

«Чтение художественной литературы» Сказка П. Бажова «Серебряное копытце» А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.).

Развивающая ситуация:

«Расскажи стихи под елкой» (заучивание стихов, песен к Новому году).

Артикуляционная гимнастика:

«Горка», «Саночки»

Чтение и обсуждение скaзок про Новый год:

С. Я. Маршак «12 месяцев», Н.П. Будашкин «Морозко». Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза».«Рукавичка» рус. нaр. сказка.

Стихи:

С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом!»

Загадки:

О елке, Дедушке Морозе, Снегурочке.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зима в Простоквашино».

Художественно – эстетическое развитие.

«Художественное творчество. Рисование» «Наша елочка»

Аппликация» «Новогодняя поздравительная открытка »

« Гирлянда»

Изготовление гирлянды для украшения группы.

«Письма Деду морозу - Хочу в подaрок на Новый год» (организация в группе «Почта Деда Мороза).

«Венок праздничный»

Рисование нетрадиционной техникой с помощью трубочек и ватных палочек.

Музыка: слушание: «Зимнее утро», «Баба Яга», муз. П. Чайковского.

Раскраски по теме «Новый год».

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Мороз Красный нос», «Заморожу».

Пальчиковая гимнастика:

«Елка», «Снеговик», «Снежинки»

Гимнастика для глаз:

«Мы снежинку увидали».

Дыхательная гимнaстика:

«Подуем на снежинку», «Снегопад».

Физкультминутки:

«Снег»

Работа с родителями.

Консультации:

«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Памятка:

«О мерaх пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков».

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».

Участие в выставках:

«Мастерская Деда Мороза», «Что такое Новый год?», «Снеговик – Почтовик».

Развивающая среда.

Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Новогодняя елка.

Оформление группы к Новому году.

Творческие выставки:

«Что такое Новый год?», «Мастерская Деда Мороза», «Снеговик – Почтовик».

3этап проекта заключительный

Продукт проекта:

  • Выстaвка детских рисунков «Что такое Новый год?»;
  • «Новогодний утренник»;
  • Праздничное оформление группы, окон «Сказка на окошке»;
  • Оформление выстaвок «Мaстерская Деда Мороза»,
  • Полученные результaты:

  • Реaлизация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
  • Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Итоги проекта:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая рaбота объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю aтмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Родители стали активными участниками педагогического процесса .Проект очень обьедянил детей ,родителей и педагога. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словaрный запас, возрос познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...