Проект "Елочка-красавица"
проект (старшая группа)

Мушакова Светлана Александровна

Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_elochka_-_krasavitsa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Елочка-красавица наших лесов"

Тип проекта: проект является исследовательским, творческим, совместным

Актуальность проекта:

С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.

Цель: Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса

Задачи проекта:

• Формировать предпосылки исследовательской деятельности

• Развивать творческие способности детей

• Изучить информацию об особенностях хвойных пород

• Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения хвойных деревьев через соцопрос

• Изучить материал о пользе хвойных деревьев

• Описать способы применения хвойного сырья

В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Продукт проекта: изготовление Новогодней ели из природного материала

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет),

Сроки реализации проекта: с 1 декабря по 28 декабря

Ожидаемый результат:

• Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.

• Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

• Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

• Создание условий для формирования детско – родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Вхождение в игровую ситуацию

• Выявление проблемы

• Постановка цели и задач

• Поиск форм реализации проекта

• Планирование работы

Основной этап:

• домашнее задание для семьи Москвиной Даши

• экскурсии в лес

• социологический опрос

• проведение исследований

Заключительный этап:

• изготовление Новогодней ели из бросового материала

Отчет о работе по 1 этапу проекта:

1. Ввожу детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где детям рассказывается о предстоящих новогодних праздниках, о новогодней ели. Дед Мороз предлагает детям посадить еловое семечко, которое вложено в конверт, и вырастить елочку для праздника самим (при помощи специального удобрения, потому что очень жалко, когда елочки срубают в лесу, а потом выбрасывают на свалку.

2. Ставлю перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки.

3. Определяю цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей.

4. Заинтересовываю родителей и предлагаю принять участие в изготовлении елочки для праздника.

Вывод: дети приняли игровую ситуацию, возможно тем самым хоть на чуточку мы поможем сохранить лесные богатства нашего города.

Отчет о работе по 2 этапу проекта:

1. Детям даю домашнее задание: найти информацию о деревьях хвойных пород, прогуляться по зимнему лесу совместно с родителями и понаблюдать за хвойными деревьями.

2. По ходу прогулки рассмотреть ветки, шишки, кору и смолу елей. Домой набрать веток и шишек для проведения экспериментов и опытов.

3. Нами совместно был проведен социологический опрос среди родителей группы. Анкетирование показало следующие результаты:

100% - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;

38% - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой много мусора.

И на вопрос, «Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников? » - 90 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 13%, выкидывают на свалку 77%, и только 10 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.

4. Провели ряд экспериментов по исследованию свойств и качеств ели:

жгли веточки ели

ждали, когда раскроются шишки в тепле, чтобы посадить семена в землю

проводили опыт с ветками и иголками «Тонет – не тонет»

пробовали хвоинки на вкус, определяли на запах

по спилу ели определяли её возраст

Вывод: научились проводить соцопрос, при исследовании свойств и качеств ели выявили, что она горит, иголки и веточки не тонут, семена можно проращивать в домашних условиях, а затем рассадой высаживать и в саду. При определении хвоинки на вкус узнали, что они кислые, а при трении имеют приятный запах. По спилу ели определили возраст дерева – оказалось, что ей было примерно 60 лет.

Отчет о работе по 3 этапу проекта:

Мы предлагаем множество вариантов изготовления Новогодней ели. (приложение 7)

Вывод: из подручных средств, бросового и природного материала можно изготовить своими руками новогодние ёлочки, еловые букеты, а за информацией можно обратиться к Интернету или книгам.

Заключение:

В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о своеобразном росте елей в лесу, о возможности выращивания елей в домашних условиях и в саду, провели социологический опрос, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по утилизации срубленных елей.

В результате практической деятельности дети совместно с родителями изготовили из бросового материала новогоднюю ель, которая радовала всех в новогодние праздники.