Тематическая неделя: «Я выбираю спорт – как альтернативу пагубным привычкам» Январь, 2 неделя 15.01-19.01.2024
проект (старшая группа)
Тематическая неделя: «Я выбираю спорт – как альтернативу пагубным привычкам» Январь, 2 неделя 15.01-19.01.2024
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе изготовления плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prektnaya_karta_ya_vybirayu_sport_24god.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Я выбираю спорт – как альтернативу пагубным привычкам» Январь, 2 неделя 15.01-19.01.2024
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе изготовления плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»
Дни недели | ||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Секрет здоровья» Задачи: создать условия для - развития всех видов восприятия: зрительного, тактильно-двигательного, слухового, стереогнозиса; - развития мыслительных операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации, абстрагирования, классификации на основе выделения наглядно воспринимаемых признаков разнообразных видов спорта - способствовать развитию навыков взаимодействия в парах; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для самостоятельного выбора партнеров. | «Коммуникативная деятельность» Тема: ««Чем опасны вредные привычки» Задачи: создать условия для: - пополнения и активизации словарного запаса, уточнения понятийного и контекстуального компонента значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта воспитанников; - развития способности составлять цельное и связное высказывание на основе: пересказа небольших по объему текстов, составления рассказов с опорой на отдельные сюжетные картинки, описательных рассказов и рассказов из личного опыта; - развивать у детей представление об алкогольной опасности и недопустимости любых форм одурманивания; - развивать у детей твердую позицию отказываться от возможного предложения попробовать одурманивающее вещество; - развивать умение оценивать свои ответы, умение сравнивать, высказывать суждения - способствовать развитию навыков взаимодействия в парах; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для самостоятельного выбора партнеров. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Что бы здоровыми нам быть нужно по режиму жить» Задачи: создавать условия для - формирования умения сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака (формы, размера, расположения), - развития умения преодолевать затруднения; упражнять в счётных навыках, геометрических и пространственных представлениях, в сравнении предметов по длине - ориентировки во времени: утро – день, вечер - ночь; - определения формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом; - придумывания задачи, понимая содержание задачи; - обратного счета в пределах 10; - определения равных и неравных групп предметов, записи отношений между ними с помощью знаков =, ≠; - формирования привычки к здоровому образу жизни. - способствовать развитию навыков взаимодействия в парах; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для самостоятельного выбора партнеров. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Человек и спорт в искусстве» Задачи: создавать условия для - развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие иллюстраций, картин, рисунков; - развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, эмоционально реагировать на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения и выражать свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов; - развития умения рассматривать картины с понятным и интересным содержанием, в которых переданы разные эмоциональные состояния детей; - определения характера музыки для различных упражнений, влияния музыки на жизнь и здоровье людей; - определения настроения человека, позы, местонахождения на иллюстрации, характер. - способствовать развитию навыков взаимодействия в парах; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для самостоятельного выбора партнеров. | «Двигательная активность» Тема: «О спорт - ты мир». Задачи: создать условия для приобретения опыта: - сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми; - участия в спортивных эстафетах с детьми другой группы; - самостоятельного выбора спортивного инвентаря; - взаимодействия друг с другом в командах при организации подвижных игр; I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, бег с захлестыванием, бег галопом, ходьба по кругу; ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. «Метание мешочка с песком» 2. Передача мяча 3. Лазание по лесенке Подвижная игра: «Хвостики» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением упражнений на дыхание | ||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность во второй половине дня | ||||||||||||||||||||||||||
Восприятие художественной литературы Тема: Чтение Пермяк «Про нос и язык» Задачи: - формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений: - формирование опыта обсуждения и анализа литературных произведений с целью обобщения представлений ребенка о мире; - развитие литературной речи: развитие художественного восприятия, понимания на слух литературных текстов; - приобщение к словесному искусству, развитие творческих способностей: ознакомление с книжной культурой и детской литературой. - определения соответствия названия текста его содержания; - эстетического восприятия образов, художественных текстов; - формировать чувство любви к своему телу; - способствовать развитию навыков взаимодействия в парах; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для самостоятельного выбора партнеров. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Зимние и летние виды спорта» Создать условия для: - развития конструктивного праксиса, ручной умелости, закрепляя технические навыки лепки; - представления связи между пластической формой и способом лепки; - развития умений планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины;- развития умений лепить последовательно - развития глазомера, чувства формы и пропорции.- лепки человека в действии (спортсмена); - использовании знакомых приемов лепки для придания образа поделки (примазывание, отпечатывание); - дополнения поделки мелкими деталями; - формирования интереса к спорту. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Олимпиада» (симметрическое вырезывание человека) Задачи: Создать условия для развития: - навыка работы с алгоритмами деятельности при изготовлении поделок с помощью аппликации; уделять внимание выработке точных движений рук под зрительным контролем при выполнении аппликации (при совмещении поверхностей держать одной рукой, перемещать или сдвигать другой); - совершенствования ориентировки в пространстве листа при аппликации по образцу; - рассказывания о том, что самостоятельно выполнили аппликацию - симметричного вырезывания людей из бумаги, лист сложенный пополам; - дополнения композиции необходимыми деталями; - использования технических навыков работы ножницами и клеем создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия в подгруппе; - выражения детьми своих чувств и мыслей - самостоятельного выбора изобразительного материала; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Мы на прогулке» Задачи: Создать условия для развития: - развития целостного восприятия, отражая структуру объекта; - творческих способностей, побуждать придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства; - эстетических чувств, эстетического восприятия иллюстраций, картин, рисунков; - передачи в рисунке сюжетного изображения; - рисования фигуры человека в одежде, передавая форму, пропорции, и расположение частей тела, простые движения рук ног; - формировать интерес к здоровому образу жизни; - взаимодействия в подгруппе; - выражения детьми своих чувств и мыслей - самостоятельного выбора изобразительного материала; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; | «Конструктивная деятельность» Тема: «Стадион» Задачи: создавать условия для -формирования интереса к конструктивным материалам и их игровому использованию: демонстрации продуктов конструирования. -умения видеть целостную конструкцию и анализировать ее основные и вспомогательные части, устанавливая их функциональное назначение, определяя соответствие форм, размеров, местоположения в зависимости от задач и плана конструкции; - создать условия для развития представлений изготовления гирлянд, поделок из различного материала (бумаги, картона, фольги, гофрированной бумаги, фантиками, бросовым материалом) - способствовать развитию навыков взаимодействия и сотворчества в парах; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для самостоятельного выбора партнеров по деятельности, поделок для украшения группы | ||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
I Наблюдение за погодой Беседа «Почему мы меняем одежду?» Д/и «Для чего нам нужны глаза, уши и т д» II Наблюдение за калиной Проблемная ситуация «Для чего нужен сон?» Д/и «Большие и маленькие» (сравнение) | I Наблюдение за спортивной площадкой Беседа «Почему нужно есть разную пищу?» Д/и «Чем мы отличаемся?» (сравнение) II Наблюдение за солнцем Лото «Витамины» | I Наблюдение за прохожими Д/и «Найди пару» (внимание)
II Наблюдение за птицами Исследование «Вода друг или враг?» Д/и «Что изменилось» (внимательность) | I Наблюдение за ветром Беседа «Для чего нужен режим дня?» Д/и «Разложи по порядку»
II Наблюдение за лужей Д/и «Хорошо, плохо» (умение оценивать поступки) Тимир, КириллС | I Наблюдение за почвой Опыт «Как долго ты можешь задержать дыхание?» II Наблюдение за травой Проблемная ситуация «Как все успеть?» Д/и «Что изменилось?» (развитие внимательности) София К, София А. | ||||||||||||||||||||||
РЭМП, сенсорика | ||||||||||||||||||||||||||
I Д/и «Где яблоко»(ориентировка на листе) Лена, Тимир II Д/и «Что по одному, а что по два» | I Д/и «Когда это бывает?» (части суток) II Д/и «Разложи по местам» (классификация) Максим, Эрбол | I Д/и «Витамины» (соотнесение числа и количества предметов) II Схемы для шнуровки, шнуровка | I Д/и «определи на ощупь» II Д/и «Дорожки» (использование линейки) Алина, Альтаир | I Д/и «Построй по росту» (сравнение) Рома, Вика II Д/и «Раздели поровну» (равенсвтва) | ||||||||||||||||||||||
Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | ||||||||||||||||||||||||||
I Р/и «Что мы видим?» (описание) II Р/и «Продолжи предложение» Работа по логопедической тетради Максим, Даниил,Алина | I Р/и «Найди по описанию» (активное слушание) II Р/и «Кто что делает?» (глаголы +сущ) | I Р/и «Кто скажет больше слов о мяче?»
II Пальчиковая игра «Умывалочка» | I Пальчиковая игра «Будь здоров» II Р/и «Найди слово с звуком» Альтаир (на прогулке) | I Пальчиковая игра «Витамины» II Р/и «Опиши спортсмена» (описание) СофияК, Тимир (на прогулке) | ||||||||||||||||||||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к конкурсу чтецов Рома, Даниил, Даша. | I Чтение перед сном К. Чуковский «Федорино горе» II Чтение С.Михалков «Про мимозу» (умение отвечать на вопросы по тексту) | I Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» II Чтение В.Осеева «Волшебное слово» (обсуждение поступков героя) | I Чтение перед сном «Поросенок Чуня» II Чтение Е.Пермяк «Для чего руки нужны» (умение высказывать свое мнение о прочитанном) | I Чтение перед сном А. Барто «Девочка ревушка» II Чтение С. Михалков «Прививка» (умение рассуждать по содержанию рассказа) | ||||||||||||||||||||||
Конструктивная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
I «Человек» (конструирование из плоскостного конструктора) | I «Тренажер» (лего) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Больница» ( деревянный конструктор) II «Мозаичная картина в бассейн» конструирование из разных видов мозаики | I. «Спортсмены» (конструирование из спичек, палочек) II «Городок» (из деревянного конструктора) | I. «Беговая дорожка» деревянный конструктор II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | ||||||||||||||||||||||
Игровая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
I Соц/и «Наше настроение» (умение передавать эмоции) II Ср/и «В больнице» (умение принимать роль) | I Тв/и «Мы спортсмены» (развитие пластичности движений) II Игры в игровом уголке (посуда, транспорт) | I Тв/и «На зарядке» (умение использовать опыт в игре) II Ср/и «На прогулке» (умение разворачивать сюжет) | I Соц/и «Как я себя чувствую» (развитие мимики, жестов) II Игры в спортивном уголке (нетрадиционное оборудование) | I ТВ/и «Вот я какой!» (знакомить со строением тела человека) II Тв/и «Витамины в гостях» (умение доказывать свою точку зрения) | ||||||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
I Лепка «Спортсмены» (человек в движении) (пластилин) II Рисование «Овощи и фрукты» (мелки, фломастеры) | I Раскраска «Наши помощники» (принадлежности для КГН) (акварель) II Лепка «Витамины» (пластилин, схемы овощей и фруктов) | I Рисование мой веселый звонкий мяч (фломастеры, ручки) II Аппликация «Украшаем платок» (развитие навыков использования ножниц) | I «Надо, надо умываться» (КГН) (карандаши, мелки) II Аппликация «Правила здоровья» (цветная бумага, клей) | |||||||||||||||||||||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||||||||||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций к рассказу А. Барто «Девочка чумазая» | Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр» | Рассматривание книги «Поэма о спорте» | Рассматривание энциклопедий о теле человека | |||||||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
I Слушание песни «Если хочешь быть здоров» II «Барабанщики» (барабаны) | I. Слушание песни «Если хочешь быть здоров» II Разучивание танца «Полька» | I Повторении песни «Осень, осень, осень» II «Музыка для зарядки» (бубен, металлофон) | I Слушание песни «Песенка для зарядки» II Повторение песни «Дождик» | I Муз/и «Где звенит?» II Прослушивание аудиозаписи произведения «Айболит» | ||||||||||||||||||||||
Трудовая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
I Уборка веток с участка Рома, Влад, Данил II Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание) | I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) II Уборка игрушек по местам | I Застегиваем куртку
II Совместный труд со взрослым - мытье игрушек | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности) II Мытье выносного материала | I Аккуратно вешаем полотенце
II Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание) | ||||||||||||||||||||||
Двигательная активность | ||||||||||||||||||||||||||
I П/и: «Догонялки», «Коршун и наседка» Футбольный мяч Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости) на прогулке Тимир, София А. II П/и: «Ручеек», «Колпачок» Кегли, мячи Упражнение: «Пройди не упади» КостяМ, Костя Б | I П/и: «Хвостики», «Хитрый кот» Скакалки Упражнение: «Прыгни на одной ножке» II П/и: «Заяц, заяц сколько время», «Совушка - сова» Упражнение: «Целься вернее» (развитие меткости) на прогулке Вика, Алина | I П/и: «Мышеловка», «Пустое место» Канат Упражнение: «Кто быстрее» (развитие скорости) на прогулке
II П/и: «Раз, два, три беги» Маленькие мячи, Упражнение: «Ловкий мяч» (прокатывание мяча по полу) Катя, Кирилл С | I П/и: «Горелки», «Кто быстрее» Змейки Упражнение: «Перепрыгни ров» (прыжки в длину) Кирилл В, Эрбол II П/и «Кто ловкий?», «День и ночь» Обручи, мячи Упражнение: «Лошадка» (подскоки)
| I П/и: «Догони меня», «Третий лишний» Волейбольный мяч Упражнение: «Попади в цель» на прогулке
II П/и: «Утята и гусята», «Ручеек» Самокаты Упражнение: «Достань носочек» Катя, СофияС. | ||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||||||||
Памятка «Как правильно закаливать ребенка дома» | Консультация «Для чего нужна прогулка?» | Конкурс плакатов «Я выбираю - спорт» | ||||||||||||||||||||||||
Событие: выставка рисунков, выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"
Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...
Буклет "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"
Буклет о здоровом образе жизни...
Презентация "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубных привычек!"
В данной работе представлен материал для детей о пользе спорта в жизни человека. Чтобы материал легче воспринимался детьми, в качестве сопровождения используется стихотворение "Мне бы чемпионом стать....
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам!
«Физкультурно-оздоровительные технологии»...
"Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоовому образ...
Буклет для родителей по теме "Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам".
Буклет для родителей по теме "Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам".Содержит в себе материал о здоровом образе жизни, с стихами и иллюстрациями о спорте и ЗОЖ....
Папка передвижка "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам"
Папка передвижка содержит в себе фотографии воспитанников средней группы детского сада, занимающихся спортом в детском саду и дома. Каждая фотография сопровождена стихотворением на спортивную тему....