Тематическая неделя: «Я выбираю спорт – как альтернативу пагубным привычкам» Январь, 2 неделя 15.01-19.01.2024
проект (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Тематическая неделя: «Я выбираю спорт – как альтернативу пагубным привычкам» Январь, 2 неделя 15.01-19.01.2024

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе изготовления плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prektnaya_karta_ya_vybirayu_sport_24god.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Я выбираю спорт – как альтернативу пагубным привычкам» Январь, 2 неделя 15.01-19.01.2024

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе изготовления плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Секрет здоровья»

Задачи:

создать условия для  

- развития всех видов восприятия: зрительного, тактильно-двигательного, слухового, стереогнозиса;

- развития мыслительных операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации, абстрагирования, классификации на основе выделения наглядно воспринимаемых признаков разнообразных видов спорта

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;                    - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                         - создать условия для самостоятельного выбора партнеров.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: ««Чем опасны  вредные привычки»

Задачи:

создать условия для:

- пополнения и активизации словарного запаса, уточнения понятийного и контекстуального компонента значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта воспитанников;

 - развития способности составлять цельное и связное высказывание на основе: пересказа небольших по объему текстов, составления рассказов с опорой на отдельные сюжетные картинки, описательных рассказов и рассказов из личного опыта;

-  развивать у детей представление об алкогольной опасности и недопустимости любых форм одурманивания;

- развивать у детей  твердую позицию отказываться от возможного  предложения попробовать одурманивающее вещество;

- развивать умение оценивать свои ответы, умение сравнивать, высказывать суждения

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;                    - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                         - создать условия для самостоятельного выбора партнеров.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Что бы здоровыми нам быть нужно по режиму жить»

Задачи:

создавать условия для

- формирования умения сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака (формы, размера, расположения),

- развития умения преодолевать затруднения;

упражнять в счётных навыках, геометрических и пространственных представлениях, в сравнении предметов по длине

- ориентировки во времени: утро – день, вечер - ночь;

- определения формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом;

- придумывания задачи, понимая содержание задачи;

- обратного счета в пределах 10;

- определения  равных и неравных групп предметов, записи отношений между ними с помощью знаков =, ≠;

- формирования привычки к здоровому образу жизни.

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;                  

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                         - создать условия для самостоятельного выбора партнеров.

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Человек и спорт в искусстве»

Задачи:

 создавать условия для

- развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие иллюстраций, картин, рисунков;

- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, эмоционально реагировать на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения и выражать свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

- развития умения рассматривать картины с понятным и интересным содержанием, в которых переданы разные эмоциональные состояния детей;

- определения характера музыки для различных упражнений, влияния музыки на жизнь и здоровье людей;

- определения настроения человека, позы, местонахождения на иллюстрации, характер.

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;                  

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                         - создать условия для самостоятельного выбора партнеров.

«Двигательная активность»

Тема: «О спорт - ты мир».

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми;

- участия в спортивных эстафетах с детьми другой группы;

- самостоятельного выбора спортивного инвентаря;

- взаимодействия друг с другом в командах при организации подвижных игр;

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, бег с захлестыванием, бег галопом, ходьба по кругу;

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

1. «Метание мешочка с песком»

2. Передача мяча

3. Лазание по лесенке

Подвижная игра: «Хвостики»

III.  Заключительная часть

Ходьба  друг за другом с выполнением упражнений на дыхание

Совместная деятельность во второй половине дня

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение Пермяк «Про нос и язык»

Задачи:

- формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений:

- формирование опыта обсуждения и анализа литературных произведений с целью обобщения представлений ребенка о мире;

- развитие литературной речи: развитие художественного восприятия, понимания на слух литературных текстов;

- приобщение к словесному искусству, развитие творческих способностей: ознакомление с книжной культурой и детской литературой.

- определения соответствия названия текста его содержания;

- эстетического восприятия образов, художественных текстов;

- формировать чувство любви к своему телу;

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;                    - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                         - создать условия для самостоятельного выбора партнеров.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Зимние и летние виды спорта»

Создать условия для:

- развития конструктивного праксиса, ручной умелости, закрепляя технические навыки лепки;

- представления связи между пластической формой и способом лепки;

- развития умений планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины;- развития умений лепить последовательно

- развития глазомера, чувства формы и пропорции.- лепки человека в действии (спортсмена);

- использовании знакомых приемов лепки для придания образа поделки (примазывание, отпечатывание);

- дополнения поделки мелкими деталями;

- формирования интереса к спорту.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Олимпиада» (симметрическое вырезывание человека)

Задачи:

Создать условия для развития:

- навыка работы с алгоритмами деятельности при изготовлении поделок с помощью аппликации;

уделять внимание выработке точных движений рук под зрительным контролем при выполнении аппликации (при совмещении поверхностей держать одной рукой, перемещать или сдвигать другой);

- совершенствования ориентировки в пространстве листа при аппликации по образцу;

- рассказывания о том, что самостоятельно выполнили аппликацию

- симметричного вырезывания людей из бумаги, лист сложенный пополам;

- дополнения композиции необходимыми деталями;

- использования технических навыков работы ножницами и клеем создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия в подгруппе;

- выражения детьми своих чувств и мыслей - самостоятельного выбора изобразительного материала;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Мы на прогулке»

Задачи:

 Создать условия для развития:

- развития целостного восприятия, отражая структуру объекта;

- творческих способностей, побуждать придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства;

- эстетических чувств, эстетического восприятия иллюстраций, картин, рисунков;

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

- рисования фигуры человека в одежде, передавая форму, пропорции,  и расположение частей тела, простые движения рук ног;

- формировать интерес к здоровому образу жизни;

 - взаимодействия в подгруппе;

- выражения детьми своих чувств и мыслей - самостоятельного выбора изобразительного материала;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Стадион»

Задачи: создавать условия для

-формирования интереса к конструктивным материалам и их игровому использованию: демонстрации продуктов конструирования.

-умения видеть целостную конструкцию и анализировать ее основные и вспомогательные части, устанавливая их функциональное назначение, определяя соответствие форм, размеров, местоположения в зависимости от задач и плана конструкции;

- создать условия для развития представлений изготовления гирлянд, поделок  из различного материала (бумаги, картона, фольги, гофрированной бумаги, фантиками, бросовым материалом)    

- способствовать развитию навыков взаимодействия и сотворчества в парах;  

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                         - создать условия для самостоятельного выбора партнеров по деятельности, поделок для украшения группы

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за погодой

   Беседа «Почему мы меняем одежду?»

   Д/и «Для чего нам нужны глаза, уши и т д»

II    Наблюдение за калиной

    Проблемная ситуация «Для чего нужен сон?»

    Д/и «Большие и маленькие» (сравнение)

I    Наблюдение за спортивной площадкой

   Беседа «Почему нужно есть разную пищу?»

   Д/и «Чем мы отличаемся?» (сравнение)

II    Наблюдение за солнцем

  Лото «Витамины»

I    Наблюдение за прохожими

   Д/и «Найди пару» (внимание)

   

II    Наблюдение за птицами

   Исследование «Вода друг или враг?»

  Д/и «Что изменилось» (внимательность)

I    Наблюдение за ветром

   Беседа «Для чего нужен режим дня?»

    Д/и «Разложи по порядку»

   

II    Наблюдение за лужей

    Д/и «Хорошо, плохо»

(умение оценивать поступки)

  Тимир, КириллС

I    Наблюдение за почвой

   Опыт «Как долго ты можешь задержать дыхание?»

II    Наблюдение за травой

Проблемная ситуация «Как все успеть?»

   Д/и «Что изменилось?» (развитие внимательности)

   София К, София А.

РЭМП, сенсорика

I   Д/и «Где яблоко»(ориентировка на листе)  

  Лена, Тимир

II    Д/и «Что по одному, а что по два»

I    Д/и «Когда это бывает?» (части суток)

II    Д/и «Разложи по местам» (классификация)

   Максим, Эрбол

I    Д/и «Витамины» (соотнесение числа и количества предметов)

II    Схемы для шнуровки, шнуровка

I    Д/и «определи на ощупь»

II    Д/и «Дорожки» (использование линейки)

  Алина, Альтаир

I    Д/и «Построй по росту» (сравнение)

  Рома, Вика

II    Д/и «Раздели поровну» (равенсвтва)

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

I    Р/и «Что мы видим?» (описание)

II   Р/и «Продолжи предложение»

   Работа по логопедической тетради

Максим, Даниил,Алина

I   Р/и «Найди по описанию» (активное слушание)

II   Р/и «Кто что делает?» (глаголы +сущ)

I    Р/и «Кто скажет больше слов о мяче?»

   

II    Пальчиковая игра «Умывалочка»

I   Пальчиковая игра «Будь здоров»

II    Р/и «Найди слово с звуком»

   Альтаир (на прогулке)

I    Пальчиковая игра «Витамины»

II     Р/и «Опиши спортсмена» (описание)

  СофияК, Тимир (на прогулке)

Восприятие художественной литературы

Подготовка к конкурсу чтецов

Рома, Даниил, Даша.

I    Чтение перед сном К. Чуковский «Федорино горе»

II   Чтение С.Михалков «Про мимозу» (умение отвечать на вопросы по тексту)

I    Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»

II   Чтение В.Осеева «Волшебное слово» (обсуждение поступков героя)

I    Чтение перед сном «Поросенок Чуня»

II   Чтение Е.Пермяк «Для чего руки нужны» (умение высказывать свое мнение о прочитанном)

I    Чтение перед сном А. Барто «Девочка ревушка»

II    Чтение С. Михалков «Прививка» (умение рассуждать по содержанию рассказа)

Конструктивная деятельность

I      «Человек»

(конструирование из плоскостного конструктора)

I    «Тренажер» (лего)

II    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

I    «Больница»  ( деревянный конструктор)

II    «Мозаичная картина в бассейн» конструирование из разных видов мозаики

I.     «Спортсмены» (конструирование из спичек, палочек)

II    «Городок» (из деревянного конструктора)

I.    «Беговая дорожка» деревянный конструктор

II     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

Игровая деятельность

I    Соц/и «Наше настроение» (умение передавать эмоции)

II    Ср/и «В больнице» (умение принимать роль)

I    Тв/и «Мы спортсмены» (развитие пластичности движений)

II    Игры в игровом уголке (посуда, транспорт)

I     Тв/и «На зарядке» (умение использовать опыт в игре)

II    Ср/и «На прогулке» (умение разворачивать сюжет)

I    Соц/и «Как я себя чувствую» (развитие мимики, жестов)

II    Игры в спортивном уголке (нетрадиционное оборудование)

I     ТВ/и «Вот я какой!» (знакомить со строением тела человека)

II     Тв/и «Витамины в гостях» (умение доказывать свою точку зрения)

Изобразительная деятельность

I    Лепка «Спортсмены» (человек в движении) (пластилин)

II    Рисование «Овощи и фрукты» (мелки, фломастеры)

I    Раскраска «Наши помощники» (принадлежности для КГН) (акварель)

II    Лепка «Витамины» (пластилин, схемы овощей и фруктов)

I    Рисование мой веселый звонкий мяч (фломастеры, ручки)

II    Аппликация «Украшаем платок» (развитие навыков использования ножниц)

I    «Надо, надо умываться» (КГН) (карандаши, мелки)

II    Аппликация «Правила здоровья» (цветная бумага, клей)

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание иллюстраций к рассказу А. Барто «Девочка чумазая»

    Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

    Рассматривание книги «Поэма о спорте»

    Рассматривание  энциклопедий о теле человека

Музыкальная деятельность

I    Слушание песни «Если хочешь быть здоров»

II    «Барабанщики» (барабаны)

I.    Слушание песни «Если хочешь быть здоров»

II    Разучивание танца «Полька»

I     Повторении песни «Осень, осень, осень»

II     «Музыка для зарядки» (бубен, металлофон)

I     Слушание песни «Песенка для зарядки»

II     Повторение песни «Дождик»

I     Муз/и «Где звенит?»

II       Прослушивание аудиозаписи произведения «Айболит»

Трудовая деятельность

I    Уборка веток с участка

  Рома, Влад, Данил

II    Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)

I     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

II    Уборка игрушек по местам

I    Застегиваем куртку

 

II      Совместный  труд со взрослым - мытье игрушек

I    Одевание на прогулку (развитие самостоятельности)

II    Мытье выносного материала

I    Аккуратно вешаем полотенце

 

II    Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)

Двигательная активность

I    П/и: «Догонялки», «Коршун и наседка»

   Футбольный мяч

  Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости) на прогулке

  Тимир, София А.

II    П/и: «Ручеек», «Колпачок»

    Кегли, мячи

  Упражнение: «Пройди не упади»

  КостяМ, Костя Б

I    П/и: «Хвостики», «Хитрый кот»

   Скакалки

  Упражнение: «Прыгни на одной ножке»  

II     П/и: «Заяц, заяц сколько время», «Совушка - сова»

  Упражнение: «Целься вернее» (развитие меткости) на прогулке

   Вика, Алина

I    П/и: «Мышеловка», «Пустое место»

   Канат

    Упражнение:  «Кто быстрее» (развитие скорости) на прогулке

   

II     П/и: «Раз, два, три беги»

    Маленькие мячи,  

  Упражнение: «Ловкий мяч» (прокатывание мяча по полу)

   Катя, Кирилл С

I    П/и: «Горелки», «Кто быстрее»

   Змейки

    Упражнение: «Перепрыгни ров» (прыжки в длину)

  Кирилл В, Эрбол

II     П/и «Кто ловкий?», «День и ночь»

  Обручи, мячи

  Упражнение: «Лошадка» (подскоки)

   

I    П/и: «Догони меня», «Третий лишний»

   Волейбольный мяч

  Упражнение: «Попади в цель» на прогулке

  

II    П/и: «Утята и гусята», «Ручеек»

   Самокаты

   Упражнение: «Достань носочек»

   Катя, СофияС.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Как правильно закаливать ребенка дома»

Консультация «Для чего нужна прогулка?»

Конкурс плакатов «Я выбираю - спорт»

Событие: выставка рисунков, выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"

Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...

Презентация "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубных привычек!"

В данной работе представлен материал для детей о пользе спорта в жизни человека. Чтобы материал легче воспринимался детьми, в качестве сопровождения используется стихотворение "Мне бы чемпионом стать....

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам!

«Физкультурно-оздоровительные технологии»...

"Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоовому образ...

Буклет для родителей по теме "Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам".

Буклет для родителей по теме "Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам".Содержит в себе материал о здоровом образе жизни, с стихами и иллюстрациями о спорте и ЗОЖ....

Папка передвижка "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам"

Папка передвижка содержит в себе фотографии воспитанников средней группы детского сада, занимающихся спортом в детском саду и дома. Каждая фотография сопровождена стихотворением на спортивную тему....