Проектная карта «День пожилого человека»
проект (старшая группа)
Проектная карта «День пожилого человека»
Дата проведения:
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и выпуска стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательное развитие Тема: «Международный день пожилых людей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек». Задачи: создание условий для: - развития умения объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; - знакомства детей с традицией празднования Дня пожилого человека; - развития социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; - способствования развития связной речи детей; - воспитания нравственных основ, культуры общения, дружеские взаимоотношения, желания поддерживать пожилых людей, заботиться о них; - воспитания любви к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость; - формирования понимания, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) | Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Развитие речи Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений быть доброжелательными и корректными собеседниками. Задачи: создание условий для: - расширения представления детей об отношении к пожилым людям; - воспитания уважительного отношения к пожилым людям и побуждать к проявлению им сочувствия; - вызова эмоционального отклика и оказания помощи своим бабушкам и дедушкам; - развивать умение придумывать предложения и произносить их с различной интонацией, передавая голосом чувства радости, огорчения, удивления; - развития умений составлять предложения из набора слов, четко формулируя свою мысль; - развития умений быстро придумывать прилагательные к заданному воспитателем слову, дающие характеристику этому существительному; - формирования активного участия в беседе на заданную тему, развивать умение выслушивать ответы других детей. Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Прогулка с бабушкой и дедушкой по парку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с количественным составом числа 6 из единиц. Задачи: создание условий для: - знакомства с цифрой 5; - закрепления умений последовательно называть дни недели; - формирования умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)
| Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Развитие речи Тема: Любимая баба-бабушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лексико-грамматического упражнения Задачи: создание условий для: - упражнения в образовании однокоренных словах; - совершенствования умений употреблять в речи имена существительных в единственном и множественном числе; - формирования умений упражнять детей в согласовании слов в предложении.
| Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - развития умений детей рисовать пожилых людей по схеме ; - развития умений детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности портрета пожилого человека ; - формирования умений детей соблюдать последовательности создания образа ; - использования при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера ; - развивать глазомер, внимание ; - формирования усидчивости, любви и уважение к бабушке и дедушке.
Логоритмика (Музыкальный руководитель) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Конструктивная деятельность Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей создавать разнообразные постройки и конструкции. Задачи: создание условий для: | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Подарок ко Дню пожилого человека» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - знакомства с разновидность пластилинографии, техникой пластилиновой нити; - создания поздравительного плаката с изображение цветов и цветочного горшка из пластилиновых жгутиков; - знакомства с социальным праздником - День пожилого человека; - развития творческих способностей детей; - воспитания уважительного отношения к пожилым людям.
| Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Восприятие художественной литературы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа рассказа. Задачи: создание условий для: развития умений детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
| Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению; - формирования к умению поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование; - развития умений определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
| Итоговое образовательное событие: выпуск стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки» Цель: создание социальной ситуации в процессе подготовки и выпуска стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки»
|
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению стенгазеты
Δ Д/и: «Угадай, кто это?» Задачи: создать условия для закрепления представлений о родстве, умение узнавать по описанию. | ○ Исследование «Подумай и угадай» Задачи: создать условия для: воспитания сообразительности и находчивости, умение выслушивать ответы ровесников.
Просмотр презентации «Кто такие бабушки и дедушки» Задачи: создать условия для: расширения представления знаний детей о родственных связях.
Δ Д/и: «Играй, да смекай»
| ○ Исследование «Больше - меньше» Задачи: создать условия для: формирования у детей умения сравнивать предметы по величине.
○ Д/и: «Определи количество предметов на ощупь» Задачи: создать условия для развития умений детей вести диалогическую речь в игре. | ○ Исследование Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Задачи: создать условия для: выявления зависимости состояния почвы от погодных условий.
Δ Д/и: «Можно - нельзя» Задачи: создать условий для формирования представлений и ответственного отношения к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице | ○ Ситуативный разговор «Пожилой человек в общественном транспорте» Задачи: создать условия для: формирование умений детей уступать место пожилым людям, уважать старость
Δ Д/и: «Помоги найти» Задачи: создать условия для закрепления умения описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. |
Коммуникативная деятельность | ||||
○ Д/и: «Назови вежливое слово» развития умений детей говорить больше вежливых слов.
| Δ Д/и: «Что радует и огорчает пожилых людей» Задачи: создать условия для развития внимательности, развития речи. | ○ Беседа-рассуждение «Кто на чем приехал в д/с» Задачи: создать условия для закрепления знаний о транспорте, умение классифицировать его. | ○ Д/и: «Опиши свою бабушку» Задачи: создать условия для: развития диалогической речи. | Δ Д/и: «Позови свою бабушку» Задачи: создать условия для закрепления правильного произношение звуков. Развития интонационной выразительности.
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития представления детей | Чтение перед сном художественной литературы «Дедушкино поле » В. Крупинина
| Чтение перед сном художественной литературы «Красная Шапочка» Ш. Перо | Чтение перед сном художественной литературы «Волшебное слово» Осеева В. | Чтение перед сном басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
|
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Дом для бабушки или дедушки» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Дедушкина машина» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | ○ Конструирование «Стул для бабушки» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек. развития мелкой моторики, воображения | □ Конструирование «Садик бабушки» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Дед и баба» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью техники оригами |
Игровая деятельность | ||||
Социальная игра: «Комплименты»
| Решение проблемной ситуации «Как можно здороваться со взрослыми людьми» Задачи: создать условия для формирования у детей вежливости, приветствию.
| Социальная игра: «Моё настроение» Задачи: создать условия для развития умений описывать свое настроение, распознавать настроение других | Социальная игра: «Подарок на всех» Задачи: создать условия для развития чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками | □ Игра-тренинг Урок вежливости «Чем можно порадовать бабушку и дедушку» Задачи: создать условия для пополнения словарного запаса, развитие мышления
|
□ СР/И: «Дочки-матери» Задачи: создать условия для формирования знаний детей о степени родства. . | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для способствования переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий
| □ СР/И: «На прогулке с бабушкой» Задачи: создать условия для развития умений детей играть, используя предметы -заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль | □ СР/И: «Поездка в деревню к бабушке» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о помощи пожилым людям
| □ СР/И: «Печём пироги с бабушкой» Задачи: создать условия для развития умений детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Бабушка-любимая» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Лепка Тема: «Пирожки бабушки» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Ручной труд Тема: «Подарок для дедушки» Задачи: создать условия для творческой деятельности.
| □ Рисование Тема: «Мой дедушка» Задачи: создать условия для творческой деятельности
| □ Аппликация Тема: «Сюрприз бабушки» Задачи: создать условия для выбора материала. |
Трудовая деятельность | ||||
□ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, веточек). | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.
| ○Труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от песка). | ○Ручной труд: ремонт книг. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И: «Едем в гости…» Задачи: создать условия для развития двигательной активности детей, координации движений, создать хорошее настроение
Δ Упражнение «Перепрыгни через предмет» Задачи: создать условия для упражнение в перепрыгивании через предметы
Выносной материал: флажки, кегли, мячи | ○ П/И: «Попади в круг» Задачи: создать условия для развития умения развития умений бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость Δ Упражнение «Попрыгай» Задачи: создать условия для упражнения в прыжках через скакалку.
Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки | ○ П/И: «Найди, где спрятано» Задачи: создать условия для совершенствования умений детей ориентироваться в пространстве.
Δ Упражнение «Боковой галоп» Задачи: создать условия для упражнения в беге боковым галопом.
Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи | ○ П/И: «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития умений играть по правилам самостоятельно
Δ Упражнение « Бег со сменой направляющего » Задачи: создать условия для развития слухового внимания, повышать двигательную активность.
Выносной материал: мячи, обручи, ракетки | ○ П/И: «Уголки» Задачи: создать условия для совершенствования основных двигательных умений и навыков, поощрения стремление детей как можно лучше выполнить упражнение
Δ Упражнение «Сделай как я» Задачи: создать условия для упражнения в прыжках через скакалку
Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту. | Рекомендации родителям - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла | Домашнее задание: Раскраски по теме недели. Задачи: создание условий для формирования усидчивости, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца | Консультация «Как правильно мыть руки» Рекомендации по выбору игр для активных детей
| Рекомендации о профилактики пожароопасных ситуаций дома, когда ребенок один дома |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
Диагностика детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_-_den_pozhilogo_cheloveka.pdf | 464.21 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...
2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»
День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...
"День Пожилого человека" тематический день.
Воспитанники старшей группы изготовили подарки своим бабушкам ко Дню пожилого человека. День пожилых- это праздник осенний,Он добротой и любовью овеян, Будто подул к нам ветер весенний,...
День Добра и Уважения.День пожилого человека.
Впреддверии праздника Дня пожилого человека дети старшей группы вышли на улицы города с целью подарить праздничное настроение бабушкам и дедушкам. Так как около детского сада расположен магазин и апте...
1 октября - День добра и уважения, международный день пожилого человека.
Малыши из группы «Знайки» очень любят своих бабушек и дедушек и в подарок для них приготовили большую поздравительную открытку....
Тематический день «Международный день пожилого человека».
День пожилого человека принято отмечать в первый день второго осеннего месяца – 1 октября – и 2023 год не станет исключением.Дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что...
Проектная карта «День пожилого человека»
Проектная карта «День пожилого человека»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и выпуска стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки»...