Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)

Белая Марина Викторовна

Развитие интереса к различным профессиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»

ПРОЕКТ

                                информационно – творческий (долгосрочный)

с 16.01.2023 -15.05.23г

Старшая группа

Тема: «Все профессии нужны,

все профессии важны»

Составитель: воспитатель- Белая М.В.

Мирошник Н. Г.

2023г

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–6 лет

Вид проекта: информационно – творческий (долгосрочный)

Продолжительность проекта: долгосрочный,  с 16.01.2023 -15.05.23г

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема:  Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со многими профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и орудиях труда ,необходимых для работы;

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные:
1.
 Воспитывать уважение к труду взрослых различных профессий.

Для родителей (законных представителей):

1. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми

2. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг

3. Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Материально-технические ресурсы:     методическая, детская художественная литература, анкеты по теме, буклеты, наглядные пособия, плакаты, макет пожарного щита, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, транспортные игрушки, настольно-печатные, дидактические игры, конструктор, материалы для игровой и продуктивной деятельности.

Этапы реализации

1 этап Подготовительный

              Мероприятия

              Задачи

1.Мониторинг знаний детей по теме

2.Подбор наглядно-иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой и продуктивной деятельности; 

Выявление знаний детей по теме

Информационное  и практическое обеспечение проекта.

2. Подбор литературного материала (стихов, пословиц, поговорок, загадок); Подборка игр, бесед,

Информационное  обеспечение проекта.

3. Разработка плана проектной деятельности на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»;

 Планирование предстоящей работы.

2 этап Содержательный (основной)

Мероприятия с детьми

Задачи

Мероприятия с родителями (законными представителями)

19.01.23(четверг)

Беседа «Что такое профессии?»

- закрепить представление о труде людей разных профессий.

26.01.23(четверг)

Беседа 

«Какие профессии ты знаешь? »

Дидактическая игра: 

«Кому что нужно для работы»

-вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

-учить находить предметы (орудия труда) необходимые для определенной профессии

2.02.23(четверг)

 «Где работают мои родители»

(Из рассказа родителей)

Художественная литература:

«Мамы всякие нужны»

-развитие интереса к различным профессиям, в частности  к профессиям  родителей и месту их работы.

Сбор фотографий «Профессии моих родителей»

9.02.23(четверг)

Беседа 

«Профессия полицейский »

Словесная игра «Закончи фразу»

-дополнить знания детей о профессии полицейского

-воспитывать уважение и чувство благодарности к труду работающих полицейских

Чтение дома Художественная литература:

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

16.02.23(четверг)

Беседа

«Профессия продавец»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

- расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Учить правильно строить речь продавец- покупатель

Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом

2.03.23(четверг)

Беседа

«Профессия врач»

Сюжетно- ролевая игра

«Больница» (детский врач)

«Встреча с интересным человеком мед

Сестра детского сада»

- расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду врача

-расширять представления о работе мед сестры

Чтение дома Художественная литература: К.Чуковский «Доктор Айболит» Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: детского врача

-рассказ мед сестры о своей профессии

Работа с детьми

Задачи

6.03.23(четверг)

Сюжетно- ролевая игра

«Больница» ( лаборатория)

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

 -закрепить знания детей о трудовых действиях лаборанта

-привлечь

16.03.23(четверг)

Беседа

«Профессия учитель (воспитатель)»

Д/игра «Какие предметы помощники в

учебе»

Рассматривание иллюстраций о школьной жизни

-закреплять знание детей о деятельности учителя

23.03.23(четверг)

«Профессия повар»

Д/игра « Куда что положить»

Сюжетно- ролевая игра

« Готовим званный ужин»

--закреплять знание детей о деятельности повара

30.03.23(четверг)

Худож. Творчество (рисование)

«Кем я хочу стать когда вырасту»

Дидактические игры: 

«Угадай профессию»

-закреплять знания о профессиях

Беседы с родителями об участии в проекте.

6.04.23(четверг)

-

13.04.23(четверг)

20.04.23(четверг)

Работа с детьми

Задачи

27.04.23(четверг)

 

4.05.23(четверг)

11.05.23(четверг)

18.05.23(четверг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...