Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)
Развитие интереса к различным профессиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_professii_nuzhny.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение
детский сад «Улей»
ПРОЕКТ
информационно – творческий (долгосрочный)
с 16.01.2023 -15.05.23г
Старшая группа
Тема: «Все профессии нужны,
все профессии важны»
Составитель: воспитатель- Белая М.В.
Мирошник Н. Г.
2023г
Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–6 лет
Вид проекта: информационно – творческий (долгосрочный)
Продолжительность проекта: долгосрочный, с 16.01.2023 -15.05.23г
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со многими профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и орудиях труда ,необходимых для работы;
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых различных профессий.
Для родителей (законных представителей):
1. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми
2. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг
3. Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Материально-технические ресурсы: методическая, детская художественная литература, анкеты по теме, буклеты, наглядные пособия, плакаты, макет пожарного щита, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, транспортные игрушки, настольно-печатные, дидактические игры, конструктор, материалы для игровой и продуктивной деятельности.
Этапы реализации
1 этап Подготовительный
Мероприятия | Задачи |
1.Мониторинг знаний детей по теме 2.Подбор наглядно-иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой и продуктивной деятельности; | Выявление знаний детей по теме Информационное и практическое обеспечение проекта. |
2. Подбор литературного материала (стихов, пословиц, поговорок, загадок); Подборка игр, бесед, | Информационное обеспечение проекта. |
3. Разработка плана проектной деятельности на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»; | Планирование предстоящей работы. |
2 этап Содержательный (основной)
Мероприятия с детьми | Задачи | Мероприятия с родителями (законными представителями) |
19.01.23(четверг) Беседа «Что такое профессии?» | - закрепить представление о труде людей разных профессий. | |
26.01.23(четверг) Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» | -вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий -учить находить предметы (орудия труда) необходимые для определенной профессии | |
2.02.23(четверг) «Где работают мои родители» (Из рассказа родителей) Художественная литература: «Мамы всякие нужны» | -развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Сбор фотографий «Профессии моих родителей» |
9.02.23(четверг) Беседа «Профессия полицейский » Словесная игра «Закончи фразу» | -дополнить знания детей о профессии полицейского -воспитывать уважение и чувство благодарности к труду работающих полицейских | Чтение дома Художественная литература: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков |
16.02.23(четверг) Беседа «Профессия продавец» Сюжетно- ролевая игра «Магазин» | - расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Учить правильно строить речь продавец- покупатель | Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом |
2.03.23(четверг) Беседа «Профессия врач» Сюжетно- ролевая игра «Больница» (детский врач) «Встреча с интересным человеком мед Сестра детского сада» | - расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду врача -расширять представления о работе мед сестры | Чтение дома Художественная литература: К.Чуковский «Доктор Айболит» Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: детского врача -рассказ мед сестры о своей профессии |
Работа с детьми | Задачи | |
6.03.23(четверг) Сюжетно- ролевая игра «Больница» ( лаборатория) Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» | -закрепить знания детей о трудовых действиях лаборанта | -привлечь |
16.03.23(четверг) Беседа «Профессия учитель (воспитатель)» Д/игра «Какие предметы помощники в учебе» Рассматривание иллюстраций о школьной жизни | -закреплять знание детей о деятельности учителя | |
23.03.23(четверг) «Профессия повар» Д/игра « Куда что положить» Сюжетно- ролевая игра « Готовим званный ужин» | --закреплять знание детей о деятельности повара | |
30.03.23(четверг) Худож. Творчество (рисование) «Кем я хочу стать когда вырасту» Дидактические игры: «Угадай профессию» | -закреплять знания о профессиях | Беседы с родителями об участии в проекте. |
6.04.23(четверг) | - | |
13.04.23(четверг) | ||
20.04.23(четверг) | ||
Работа с детьми | Задачи |
27.04.23(четверг) |
|
4.05.23(четверг) | |
11.05.23(четверг) | |
18.05.23(четверг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...