Проект " Финансовая грамотность в детском саду"
проект (подготовительная группа)

Маркелова Рушана Римовна

Актуальность

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством

разнообразных видов детской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы ;
  • воспитатели группы;
  • родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 11.10.2021-15.10.2021

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».
  • подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы,дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

 

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Предполагаемые результаты

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
  • Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну Экономика»

Задачи:

  • Научить выделять главное направление использования денег людьми.
  • Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.
  • Расширять знания о производителях товаров и услуг
  • Упражнять детей в решении экономических задач.
  • Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Предварительная работа:

  • Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.
  • Беседа на тему «Не все покупается и продается»
  • Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…
  • Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.
  • Заучивание пословиц по теме
  • Экскурсия в магазин

Материал:

ковер-самолет, корзинка с задачками, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники), карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (игрушки или картинки), музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Ход

В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Экономика». Там очень интересно. Хотите?

Дети: Да.

В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют виды транспорта.

В-ль: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик-Хоттабыч?

Дети: на ковре-самолете.

В-ль: Давайте сегодня отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. Под моим волшебным деревом Вы найдёте задания. Желаю удачи! Гном Эконом»

В-ль: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Вот и корзинка, а в ней лежат воздушные шарики, а задания находятся внутри шаров. Мы будем лопать шарик с соответствующей цифрой и доставать задание. (Называем цифру, лопаем шар)

В-ль: Первая остановка называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены.

«Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это….что?

Дети: Крокодил Гена получал зарплату.

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

В-ль: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу

.В-ль: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию

В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию

В-ль: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, старуха Шапокляк получала деньги

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.

(Дети считают до 10)(Весь рассказ сопровождается показом картинок

и выкладыванием монеток в общий «кошелек»)

В-ль: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отправиться дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль:Лопаем шар под цифрой 2. Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад,сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте

В-ль: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Игра «Что продается, что не продается»

В-ль: Вы замечательно справились с заданием, отправляемся дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Третья остановка называется «Трудовая»

Хочу вас обрадовать, что на этой остановке за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся.

В этой стране живут трудолюбивые люди. И гном Эконом просят, чтобы вы назвали пословицы о труде, которые они придумали?

(за правильные ответы дети получают монетки)

Дети:

  • Каков работник, такова ему и плата.
  • Дело мастера боится.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
  • Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

В-ль: Молодцы, много назвали пословиц. Ребята, а давайте вспомним, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)

  • Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы статьКто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
  • Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
  • Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
  • Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  • Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
  • Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
  • Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

В-ль: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в игру «Кто, что производит?»

(Дети подбирают к картинке профессии - его результат труда)Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку. Открывают ее, а в ней находятся экономические задачки.

(Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)

В-ль: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, задачи решили, со всеми заданиями справились, да еще и заработали денег. И пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его

«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил этот необычный сундучок с призами».

(Поощрение детей. Дети под музыку улетают на ковре-самолете)

Воспитатель предлагает детям пересчитать свои деньги

и потратить их в «Магазине»

(Игра «Магазин)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азы по финансовой грамотности в детском саду. Детско - родительский клуб.

    Азы финансовой грамотности в детском саду.     В подготовительной группе проводится обучение в игровой форме  азам финансовой грамотности с целью формиров...

Финансовая грамотность в детском саду

Финансовая грамотность в детском саду В рамках подготовки к тематическому  педагогическому совету  № 3«Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с...

Финансовая грамотность в детском саду

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания?  С чего начинать?...

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ОБУЧЕНИЕ  ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ - ЭТО НОВЫЙ ОПЫТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, НО И ДЛЯ МЕНЯ - ПЕДАГОГА СО СТАЖЕМ. ВЕДЬ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ   ГЛОБАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРО...

Финансовая грамотность в детском саду.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономическх знани...

"Опыт реализации программы по финансовой грамотности в детском саду"

Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....