Проект "9 мая!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Долгосрочный проект , приуроченый к празднованию 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Салют!» Победа!», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;
- развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности.
Обучающие:
- дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;
- уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной
войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы, на основе
ознакомления с песнями времен Великой Отечественной войны;
- формировать мнение о недопустимости повторения войны.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;
- воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;
- организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
ВИД ПРОЕКТА: Творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, воспитатель по изодеятельности, родители воспитанников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 5 месяцев. (январь – май )
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современная семья не всегда оказывается способной посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории, культуре страны, развить ощущение исторического долга, служение отеческой вере, государству, народу чтобы впоследствии ребенок стал полноценным гражданином своей страны. Задача педагогов уже в самом нежном возрасте помочь в формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству. Проект, посвященный 65-летию Победы, позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА / НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ/
Литература: А Митяев «Дедушкин орден», «Мешок овсянки», А Кассиль «Сестра», «Твои защитники», Н. Ушакова «На переднем крае обороны», В. Высоцкий «Братские могилы», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», М. Борисова «Бабушка – партизанка», С Алексеев «Первый таран», А. Митяев «Дедушкин орден», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»,
Картины: Ю. Непринцев «Отдых после боя», С. Остров «День Победы», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Богаткин «Штурм Рейхстага», О. Пономарев «Победа», фотографии, иллюстрации на военные темы.
Музыка: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония». Песни: «День Победы» муз. Тухманова, «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, Ты не бойся, мама» муз Протасова."Три танкиста"муз Д. Покрасс, песни времен Великой Отечественной войны.
3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ. |
Игровая деятельность |
|
Социально – нравственное воспитание |
|
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие | Занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу. |
Художественная литература | Чтение произведений художественной литературы на военные темы. |
Театрализованная деятельность | Сценка «Мы – военные» С. Михалков |
Изобразительная деятельность |
|
Музыкальное развитие |
« Танец с лентами» песня «Вечный огонь» |
Физическое развитие | Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа». |
Работа с родителями |
|
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
|
|
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ | #1062;икл музыкальных занятий на тему «Песни, опаленные войной»; #1047;анятие «Художники рисуют войну»; 3. Экскурсия в краеведческий музей; 4. Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» 5. Проведение спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики»;
|
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
|
|
ОФОРМЛЕНИЕ |
|
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1. Проведение музыкально-литературной викторины «Салют! Победа!». 2. Презентация «Салют! Победа!» |
|
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ: расширить и углубить знания детей по истории Российского государства.