Проект "9 мая!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Камерщикова  Дарья Николаевна

Долгосрочный проект , приуроченый к празднованию 9  мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Салют!» Победа!», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;
  • развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности.

Обучающие:

  • дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;

  • уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной

войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы, на основе

ознакомления с песнями времен Великой Отечественной войны;

  • формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;

  • воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;
  • организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

ВИД ПРОЕКТА: Творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, воспитатель по изодеятельности, родители воспитанников.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 5 месяцев. (январь – май )


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современная семья не всегда оказывается способной посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории, культуре страны, развить ощущение исторического долга, служение отеческой вере, государству, народу чтобы впоследствии ребенок стал полноценным гражданином своей страны. Задача педагогов уже в самом нежном возрасте помочь в формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству. Проект, посвященный 65-летию Победы, позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА / НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ/

Литература: А Митяев «Дедушкин орден», «Мешок овсянки», А Кассиль «Сестра», «Твои защитники», Н. Ушакова «На переднем крае обороны», В. Высоцкий «Братские могилы», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», М. Борисова «Бабушка – партизанка», С Алексеев «Первый таран», А. Митяев «Дедушкин орден», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»,

Картины: Ю. Непринцев «Отдых после боя», С. Остров «День Победы», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Богаткин «Штурм Рейхстага», О. Пономарев «Победа», фотографии, иллюстрации на военные темы.

Музыка: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония». Песни: «День Победы» муз. Тухманова, «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, Ты не бойся, мама» муз Протасова."Три танкиста"муз Д. Покрасс, песни времен Великой Отечественной войны.

3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».
  • Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

Социально – нравственное воспитание

  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
  • Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;
  • Экскурсия в краеведческий музей;
  • Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Речевое развитие

  • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
  • беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;
  • заучивание стихов к празднику «Салют! Победа!»

Познавательное развитие

Занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу.

Художественная литература

Чтение произведений художественной литературы на военные темы.

Театрализованная деятельность

Сценка «Мы – военные» С. Михалков

Изобразительная деятельность

  • Беседы по картинам на военную тематику,
  • Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов.
  • Коллективная аппликация "Дети протии в войны"

Музыкальное развитие

  • Прослушивание музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.
  • Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся , мама» муз Протасова
  • Упражнение: «Мы танкисты» муз Д. Покрасс,
  • Танец: «Матросский танец» Яблочко,

« Танец с лентами» песня «Вечный огонь»

Физическое развитие

Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа».

Работа с родителями

  • анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.
  • изготовление костюмов совместно с родителями, для проведения литературно-музыкальной викторины, посвященной Дню Победы;
  • участие в смотре – конкурсе на изготовление музыкального инструмента – боевого барабана.
  • консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
  2. заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

  1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.
  2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,
  3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

#1062;икл музыкальных занятий на тему «Песни, опаленные войной»;

#1047;анятие «Художники рисуют войну»;

3. Экскурсия в краеведческий музей;

4. Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

5. Проведение спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики»;

  1. Подбор стихотворений, иллюстраций, картин о Дне Победы, о подвиге советских воинов на фронте и героическом труде людей в тылу в годы Великой Отечественной войны.
  2. Подбор аудиозаписей песен военных лет.
  3. Организация и руководство детской деятельностью

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов;
  2. Изготовление музыкального инструмента – боевого барабана.

  1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.
  2. Практическое руководство процессом изготовления.

ОФОРМЛЕНИЕ

  1. Выставка из детских работ на тему: «Победители».
  2. Выставка музыкальных инструментов – боевых барабанов
  1. Оформление выставки из детских работ на тему: «Победители».
  2. Оформление выставки музыкальных инструментов – боевых барабанов
  3. Оформление информационных пространств для родителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Проведение музыкально-литературной викторины «Салют! Победа!».

2. Презентация «Салют! Победа!»

  1. Подготовка и утверждение сценария музыкально-литературной викторины,
  2. Подготовка презентации «Салют!» Победа!»

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ: расширить и углубить знания детей по истории Российского государства.