Познавательный проект «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)

Хлопотова Ольга Юрьевна

Актуальность проекта:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

      Создание проекта направлено на работу по воспитанию у старших  дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей  к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-летия Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_pasport_proekta_salyut_pobedy.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №6 «Жемчужинка»

 

 

Познавательный проект

«Салют Победы»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Подготовила: воспитатель

Хлопотова О.Ю.

.

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.

Актуальность проекта:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

      Создание проекта направлено на работу по воспитанию у старших  дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей  к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-летия Победы.        

Цель: Формирование начальных  представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей  младшего дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

для детей:

  • объяснить суть праздника, а для этого дать начальные представления о войне (Родину защищала не только армия, но и все жители);
  • познакомить с понятиями: «боевая награда», «война», «враг», «победа», «ветеран», «салют», «памятник»;
  • дать представления о самых известных военных песнях («День Победы», «Смуглянка» и др.).
  • формировать представление о ВОВ как о значимой части истории России (здесь уместен разговор о людских потерях, разрушениях городов);
  • расширить словарь детей словами: «Великая Отечественная война», «фашист», «Вечный огонь», «потомок», «парад», «герой».

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
  • обогащать зону ближайшего развития детей.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости  нравственно-патриотического воспитания детей  младшего  дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  •  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

  • беседы, просмотр презентаций и видео-роликов о войне;
  •  виртуальные экскурсии;
  •  рассматривание иллюстраций; мини-выставки
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • творческая мастерская
  • чтение художественной литературы, художественное слово

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка« Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»
  • Беседы с родителями по теме проекта
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • даны и обогащены  знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, формирование умений работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
  • Фотовыставка из семейных архивов  «Лица Победы», выставка рисунков детей.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный и аудио  и видеоматериал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
  • подбор консультаций для родителей ,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед .

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление фотовыставки, конкурса рисунков "Салют Победы"
  • презентация на педсовете ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их  к активному взаимодействию.

Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом.

Мотивация детей на проектную деятельность:

Вопросы:

 Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? Что бы хотели узнать об этом дне?
Что такое война и Победа?
Организация РППС : внести иллюстрации , включить аудиозаписи. Предложить детям  ознакомиться с выставкой иллюстраций в патриотическом центре.

Основной этап

1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы.

Работа с детьми:

Вводная  познавательная беседа с использованием презентации «Защитники Родины. Что такое война?»

Игры

Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок»

Сюжетно-ролевые  игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты»

Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она»

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д»

Цель: формировать знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д/игра «Отгадай военную профессию»
Цель: формировать  знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д/игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель:  дать понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Д/игра «Символы нашей страны».

Цель:  развитие познавательного интереса, развивать логическое мышление, память.

Д/игра: «Найди флаг» Цель: закрепление  представлений детей о государственном флаге.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»

Чтение художественной литературы о ВОВ.

С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. 

С.М. Георгиевская С. Галина мама.

Ю.П.Герман. Вот как это было.

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети -герои», "Города во время войны и после", "Памятники героям в родном городе, селе.."

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Просмотр видеофильмов: «Детям о войне»

Виртуальная экскурсия «Города-герои», "Игры и игрушки детей во время Великой Отечественной войны"

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» , «Смуглянка»  и др..

Творческая мастерская:  тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков  детей на военную тему.

Итоговое мероприятие:  конкурс чтецов «Мы помним»

Заключительный этап

Презентация  выставки рисунков детей, презентация фотовыставки "Лица Победы" из семейных архивов.

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы: "Как организовать семейный досуг с целью патриотического воспитания в семье".
Оформление приемной (стенды, папки-передвижки):"Памятники  ВОВ нашего города", "Задачи патриотического воспитания детей 3-4 лет".

2

Помощь в подготовке к фотовыставке из семейных архивов "Лица Победы"

Список литературы к проекту

  1. Веракса Н.Е. Инновационная программа  «От рождения до школы» Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  2. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: младшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Познавательный проект «Здравствуй, театр!» для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательный проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста.   Актуальность проблемы    Для современного этапа развития системы дошкольн...

Структура проекта «Весна Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный под...

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....

Проект "День победы" для детей старшего дошкольного возраста

В процессе реализации проекта дошкольники ответили на вопрос "Что делали дети на войне?"...