Познавательный проект «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у старших дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-летия Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Жемчужинка»
Познавательный проект
«Салют Победы»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Хлопотова О.Ю.
.
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у старших дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-летия Победы.
Цель: Формирование начальных представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
для детей:
- объяснить суть праздника, а для этого дать начальные представления о войне (Родину защищала не только армия, но и все жители);
- познакомить с понятиями: «боевая награда», «война», «враг», «победа», «ветеран», «салют», «памятник»;
- дать представления о самых известных военных песнях («День Победы», «Смуглянка» и др.).
- формировать представление о ВОВ как о значимой части истории России (здесь уместен разговор о людских потерях, разрушениях городов);
- расширить словарь детей словами: «Великая Отечественная война», «фашист», «Вечный огонь», «потомок», «парад», «герой».
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
- обогащать зону ближайшего развития детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с детьми:
- беседы, просмотр презентаций и видео-роликов о войне;
- виртуальные экскурсии;
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- творческая мастерская
- чтение художественной литературы, художественное слово
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка« Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»
- Беседы с родителями по теме проекта
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- даны и обогащены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
- Осуществляют инновационную деятельность,
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей коммуникативных навыков, формирование умений работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
- Фотовыставка из семейных архивов «Лица Победы», выставка рисунков детей.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный и аудио и видеоматериал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед .
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фотовыставки, конкурса рисунков "Салют Победы"
- презентация на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | |
Подготовительный этап | |
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию. Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом. Мотивация детей на проектную деятельность: Вопросы: Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? Что бы хотели узнать об этом дне? | |
Основной этап | |
1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы. Работа с детьми: Вводная познавательная беседа с использованием презентации «Защитники Родины. Что такое война?» Игры Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок» Сюжетно-ролевые игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты» Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она» Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: формировать знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Д/игра «Отгадай военную профессию» Д/игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: дать понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Д/игра «Символы нашей страны». Цель: развитие познавательного интереса, развивать логическое мышление, память. Д/игра: «Найди флаг» Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». Пальчиковая гимнастика: «Наша армия» Чтение художественной литературы о ВОВ. С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. С.М. Георгиевская С. Галина мама. Ю.П.Герман. Вот как это было. В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети -герои», "Города во время войны и после", "Памятники героям в родном городе, селе.." Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Просмотр видеофильмов: «Детям о войне» Виртуальная экскурсия «Города-герои», "Игры и игрушки детей во время Великой Отечественной войны" Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» , «Смуглянка» и др.. Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков детей на военную тему. Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Мы помним» | |
Заключительный этап | |
Презентация выставки рисунков детей, презентация фотовыставки "Лица Победы" из семейных архивов. Презентация проекта на педсовете ДОУ | |
Работа с родителями | |
1 | Индивидуальные беседы: "Как организовать семейный досуг с целью патриотического воспитания в семье". |
2 | Помощь в подготовке к фотовыставке из семейных архивов "Лица Победы" |
Список литературы к проекту
- Веракса Н.Е. Инновационная программа «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: младшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/15/picture-390728-1652628148.jpg)
Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-856911-1480147729.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029632-1523279979.jpg)
Познавательный проект «Здравствуй, театр!» для детей старшего дошкольного возраста.
Познавательный проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы Для современного этапа развития системы дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1089492-1613493609.jpg)
Структура проекта «Весна Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный под...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-141068-1426224885.jpg)
Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1435811-1668478201.jpg)
Проект "День победы" для детей старшего дошкольного возраста
В процессе реализации проекта дошкольники ответили на вопрос "Что делали дети на войне?"...