Открытое занятие «Инновационная, опытно – экспериментальная деятельность"
материал (подготовительная группа)

Маркелова Рушана Римовна

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.

Задачи:

1. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. 

2. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

3. Обогащать и активизировать словарный запас .  Познакомились с понятиями: вулкан, спящий вулкан, действующий вулкан, воронка, кратер, лава)

4. Способствовать развитию любознательности.

5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, наблюдательность,  любознательность, взаимопомощь,

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава

Оборудование: Сосуд с водой, красная, краска, сода, моющее средство, стакан, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов,  халаты (для детей и воспитателя).

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Вулканы», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.

Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gr_buratino.docx16.73 КБ
PDF icon vulkany.odp_vosstanovlen_compressed.pdf1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

в подготовительной группе «Буратино» 

на тему:

«Инновационнаяопытно – экспериментальная деятельность"

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.

Задачи:

1. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. 

2. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

3. Обогащать и активизировать словарный запас .  Познакомились с понятиями: вулкан, спящий вулкан, действующий вулкан, воронка, кратер, лава)

4. Способствовать развитию любознательности.

5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, наблюдательность,  любознательность, взаимопомощь,

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава

Оборудование: Сосуд с водой, красная, краска, сода, моющее средство, стакан, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов,  халаты (для детей и воспитателя).

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Вулканы», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.

Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу с воспитателем .

Воспитатель предлагает детям  поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я  пригласила вас сюда не просто так . Я предлагаю отправиться со мною в интересное и увлекательное путешествие . Вы любите путешествовать ?

Дети: Да, очень любим.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие . А поедим мы с вами ребята на паровозе .

Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь

I Станция  Вулкан

 

Дети останавливаются и на экране появляется картинка гор .

Воспитатель: Ребята , посмотрите мы с вами оказались в стране гор и вулканов . Вы хотите познакомимся с ними поближе ?

Дети: Да ,хотим .

Воспитатель : Тогда присаживайтесь на стульчики .

Дети садятся .

Презентация : "Вулкан»

Воспитатель: Посмотри какие  бывают горы . Какие они все разные по высоте и по форме .

Воспитатель: А на этой картинке изображен вулкан . Ребята, а вы знаете что такое вулкан?

Дети: Нет

Воспитатель: Вулкан это коническая гора из которой время от времени вырывается раскаленное вещество – лава.

- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан.

-А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан.

-А какой формы все вулканы? Как она называется? (Конус.)

- Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? (Воронка).

-Вершина, из которой извергается вулкан, называется - кратер.

- давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой.

Дети рассматривают картинки .

Приходит смс на телефон воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мне пришла смска,  от моего друга Нолика .   Хотите я вам зачитаю .

Дети: Да, хотим

Воспитатель читает смс .

Добрый день Рушана Римовна ! Меня в гости пригласил знакомый профессор . Он работает в лаборатории . Но для начало я бы хотел разобраться  Что такое лаборатория ? И что там делают?  И как должен вести себя в лаборатории? Очень надеюсь ,что вы с ребятами мне поможете.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Нолику?

Дети: Да ,поможем.

Воспитатель: Тогда давайте продолжим наше путешествие и отправимся в путь .

Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь .

II станция Мультимания .

Дети садятся на пуфы .

Воспитатель :  А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).

Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опытыВ лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Эти правила и называются — техникой безопасностью .

Воспитатель: Предлагаю Вам посмотреть мультфильм Фиксики «Лаборатория», он поможем нам понять что такое химическая и механическая зона в лаборатории, и чем там занимаются.

Дети садятся  .

Просмотр мультфильма…

Воспитатель : Ребята что мы узнали из мультфильма.

Дети: что в механической зоне - создают и тестируют различные механизмы, например, испытывает на прочность, а в химической зоне - ставят опыты, проверяют качество продуктов питания, в электрической зоне – чинят электроприборы, проверяют их безопасность.

Воспитатель: Ребята , помните мы с вами познакомились с вулканами ?

Дети:Да

Воспитатель: А хотите посмотреть на извержения вулканов ?

Дети: Да, очень хотим

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие дальше .

Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь .

IIIСтанция    Лабораториум

Воспитатель предлагает одеть  халаты и пройти за рабочие столы.

Воспитатель:  Посмотрите, какой макет горы я сделала, но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать? Давайте попробуем поразмышлять.

-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость.

Какую, например? (воду)

-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)

-А теперь давайте проведём эксперимент

Опыт  «Извержение вулкана».

Для опыта нам понадобится : пищевая сода - это порошок белого цвета, лимонная кислота, краситель красного цвета, и конечно же сам макет вулкана, палочки для размешивания.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем стакан с водой и с него выливаем красную воду, возьмем ложку и с помощью нее в «жерло» вулкана насыпаем соду, в эту смесь добавляем лимонной кислоты и все перемешиваем (палочкой).

И посмотрите, что же получается! Наш вулкан просыпается.

- Скажите, что сейчас произошло?(ответы детей)

- А почему так получилось?(ответ детей)

Воспитатель:Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи (сода) с кислотой. Соединенные вещества вступили в реакцию.

Воспитатель: - Вам понравился наш опыт?

Дети: ДА

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в группу .

Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь .

Рефлексия.

Дети  садятся на стульчики

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили интересное путешествие .

Ребята с какими понятиями мы сегодня познакомились?

познакомились с понятиями: вулкан, спящий вулкан, действующий вулкан, воронка, кратер, лава)

Познакомились с лабораторией , с техникой безопасностей в ней.

Что мы сегодня делали? (проводили опыты : извержение вулкана )

Что вам понравилось?

А что запомнилось больше всего?(ответы детей)

     

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете мы помогли Нолику .

Дети : Да ,помогли .

Воспитатель: Мне кажется ,что Нолик будет очень рад , что помогли ему разобраться .

Ваши знания о лаборатории , знания о технике безопасности  и то чем занимаются в лаборатирии я сейчас отправлю в смс сообщении .

Воспиттатель отправляет смс

Приходит ответ от Нолика

Воспитатель: Ого, Нолик уже прочитал наше сообщения.

Он очень рад ,что мы ему помогли . И за вашу помощь он вам отправил посылку с сюрпризом . Но сюрприз в вашу группу ,куда сейчас мы и отправимся .

Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в группу .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....