Открытое занятие «Инновационная, опытно – экспериментальная деятельность"
материал (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
развитие речи,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.
Задачи:
1. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.
2. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
3. Обогащать и активизировать словарный запас . Познакомились с понятиями: вулкан, спящий вулкан, действующий вулкан, воронка, кратер, лава)
4. Способствовать развитию любознательности.
5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, любознательность, взаимопомощь,
Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава
Оборудование: Сосуд с водой, красная, краска, сода, моющее средство, стакан, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов, халаты (для детей и воспитателя).
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация
«Вулканы», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.
Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.
Практические методы: совместные действия воспитателя и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gr_buratino.docx | 16.73 КБ |
vulkany.odp_vosstanovlen_compressed.pdf | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в подготовительной группе «Буратино»
на тему:
«Инновационная, опытно – экспериментальная деятельность"
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
развитие речи,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.
Задачи:
1. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.
2. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
3. Обогащать и активизировать словарный запас . Познакомились с понятиями: вулкан, спящий вулкан, действующий вулкан, воронка, кратер, лава)
4. Способствовать развитию любознательности.
5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, любознательность, взаимопомощь,
Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава
Оборудование: Сосуд с водой, красная, краска, сода, моющее средство, стакан, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов, халаты (для детей и воспитателя).
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация
«Вулканы», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.
Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.
Практические методы: совместные действия воспитателя и детей.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу с воспитателем .
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так . Я предлагаю отправиться со мною в интересное и увлекательное путешествие . Вы любите путешествовать ?
Дети: Да, очень любим.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие . А поедим мы с вами ребята на паровозе .
Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь
I Станция Вулкан
Дети останавливаются и на экране появляется картинка гор .
Воспитатель: Ребята , посмотрите мы с вами оказались в стране гор и вулканов . Вы хотите познакомимся с ними поближе ?
Дети: Да ,хотим .
Воспитатель : Тогда присаживайтесь на стульчики .
Дети садятся .
Презентация : "Вулкан»
Воспитатель: Посмотри какие бывают горы . Какие они все разные по высоте и по форме .
Воспитатель: А на этой картинке изображен вулкан . Ребята, а вы знаете что такое вулкан?
Дети: Нет
Воспитатель: Вулкан это коническая гора из которой время от времени вырывается раскаленное вещество – лава.
- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан.
-А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан.
-А какой формы все вулканы? Как она называется? (Конус.)
- Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? (Воронка).
-Вершина, из которой извергается вулкан, называется - кратер.
- давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой.
Дети рассматривают картинки .
Приходит смс на телефон воспитателю.
Воспитатель: Ребята, мне пришла смска, от моего друга Нолика . Хотите я вам зачитаю .
Дети: Да, хотим
Воспитатель читает смс .
Добрый день Рушана Римовна ! Меня в гости пригласил знакомый профессор . Он работает в лаборатории . Но для начало я бы хотел разобраться Что такое лаборатория ? И что там делают? И как должен вести себя в лаборатории? Очень надеюсь ,что вы с ребятами мне поможете.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Нолику?
Дети: Да ,поможем.
Воспитатель: Тогда давайте продолжим наше путешествие и отправимся в путь .
Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь .
II станция Мультимания .
Дети садятся на пуфы .
Воспитатель : А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).
Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.
А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Эти правила и называются — техникой безопасностью .
Воспитатель: Предлагаю Вам посмотреть мультфильм Фиксики «Лаборатория», он поможем нам понять что такое химическая и механическая зона в лаборатории, и чем там занимаются.
Дети садятся .
Просмотр мультфильма…
Воспитатель : Ребята что мы узнали из мультфильма.
Дети: что в механической зоне - создают и тестируют различные механизмы, например, испытывает на прочность, а в химической зоне - ставят опыты, проверяют качество продуктов питания, в электрической зоне – чинят электроприборы, проверяют их безопасность.
Воспитатель: Ребята , помните мы с вами познакомились с вулканами ?
Дети:Да
Воспитатель: А хотите посмотреть на извержения вулканов ?
Дети: Да, очень хотим
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие дальше .
Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь .
IIIСтанция Лабораториум
Воспитатель предлагает одеть халаты и пройти за рабочие столы.
Воспитатель: Посмотрите, какой макет горы я сделала, но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать? Давайте попробуем поразмышлять.
-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость.
Какую, например? (воду)
-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).
- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)
-А теперь давайте проведём эксперимент
Опыт «Извержение вулкана».
Для опыта нам понадобится : пищевая сода - это порошок белого цвета, лимонная кислота, краситель красного цвета, и конечно же сам макет вулкана, палочки для размешивания.
А теперь приступаем к эксперименту: возьмем стакан с водой и с него выливаем красную воду, возьмем ложку и с помощью нее в «жерло» вулкана насыпаем соду, в эту смесь добавляем лимонной кислоты и все перемешиваем (палочкой).
И посмотрите, что же получается! Наш вулкан просыпается.
- Скажите, что сейчас произошло?(ответы детей)
- А почему так получилось?(ответ детей)
Воспитатель:Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи (сода) с кислотой. Соединенные вещества вступили в реакцию.
Воспитатель: - Вам понравился наш опыт?
Дети: ДА
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в группу .
Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в путь .
Рефлексия.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили интересное путешествие .
Ребята с какими понятиями мы сегодня познакомились?
( познакомились с понятиями: вулкан, спящий вулкан, действующий вулкан, воронка, кратер, лава)
Познакомились с лабораторией , с техникой безопасностей в ней.
Что мы сегодня делали? (проводили опыты : извержение вулкана )
Что вам понравилось?
А что запомнилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете мы помогли Нолику .
Дети : Да ,помогли .
Воспитатель: Мне кажется ,что Нолик будет очень рад , что помогли ему разобраться .
Ваши знания о лаборатории , знания о технике безопасности и то чем занимаются в лаборатирии я сейчас отправлю в смс сообщении .
Воспиттатель отправляет смс
Приходит ответ от Нолика
Воспитатель: Ого, Нолик уже прочитал наше сообщения.
Он очень рад ,что мы ему помогли . И за вашу помощь он вам отправил посылку с сюрпризом . Но сюрприз в вашу группу ,куда сейчас мы и отправимся .
Звучит музыка и дети с воспитателем отправляются в группу .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников "Вода"
Опыты и исследовния по определению свойств воды...
«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....