Мастер-классы
учебно-методический материал (средняя группа)

Ковалёва Анна Валентиновна

 

 «Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей педагогов и детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sovmestnaya_rabota_s_roditelyami.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

 «Методическая разработка обучающего мероприятия для родителей»

Мастер-класс
«Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Выполнила

Педагог дополнительного образования

Ковалёва А.В.

2023г.

Мастер-класс
«Создание мультфильма в совместной деятельности детей и родителей»

Актуальность данной работы обусловлена тем, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.

Одной из задач педагога является поиск эффективных форм совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Современный человек владеет компьютерной грамотностью, использует компьютер в работе и повседневной жизни. Очевидно, что в эпоху информационных технологий наиболее эффективной формой совместной деятельности детей и родителей будет являться использование информационных компьютерных технологий.

В связи с этим родителям рекомендуется совместно с детьми заняться созданием мультфильмов, используя доступные современные технологии.

В процессе создания мультфильма решаются следующие задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

- Обогатить словарный запас детей, формировать навыки связной речи.

- Формировать навыки культуры речи: выразительность интонации, регулирование громкости голоса и темпа речи.

Развивающие:

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

- Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к нестандартному решению любых вопросов.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильмов.

- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми.

Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.
Польза мультстудии:

• Новые знания (дети узнают об истории мультипликации, технологиях создания мультфильмов, их видах и многих фактах)

• Удивительный опыт (дети своими руками делают мультфильм и знакомятся со всеми этапами создания мультфильма: от придумывания сюжета до озвучки)

• Яркие эмоции (во время занятий в мультстудии дети играют, веселятся, участвуют в интерактивах, фантазируют, знакомятся с другими ребятами)

• Всестороннее развитие (во время занятий дети получают знания, своими руками создают персонажа, придумывают сюжет, общаются с другими детьми, воображают и выстраивают сюжетную линию, тем самым задействуют очень широкий спектр качеств и навыков)

• Навык работы в команде (на занятиях ребенок пробует создавать мультфильмы вместе с другими ребятами. Это совместная работа, которая развивает командность и взаимовыручку)

• Взаимодействие с родителями (Им предлагается придумать вместе с детьми сюжет мультфильма, придумать название, нарисовать или вылепить героев, изготовить декорации, озвучить персонажей мультфильма)

• Психологическая разгрузка (Во время мультфильма, у детей происходит избавление от негативных эмоций, страхов и зажимов, занятие мультипликацией – это арт-терапия).

Ход мастер-класса.

На первой встрече творческой группы, родители знакомятся с основами мультипликации: узнают, как можно создавать мультфильм своими руками, какие бывают техники, как осуществляется съёмка, звукозапись и монтаж.

Воспитатель, вместе с детьми, знакомит родителей с работой в компьютерной программе(Windows Movie Maker). При необходимости, родители, могут получить и индивидуальную консультацию.

Родители удивлены простотой создания мультфильма.  Заметив неподдельный детский интерес, у них возникает желание создать мультфильм, дети предлагают новые сюжеты, родители интересуются принципами съемки и обработки фото,  и т. д.  

Такая форма совместной деятельности детей и родителей формирует не только доверительные, хорошие отношения, но и дает возможность детям заниматься мультипликацией после ухода из детского сада в школу. Вместо педагога помогать в этом нелегком деле им будут родители.

Для обеспечения успешной реализации  необходимы следующие материально – технические условия:

• Компьютер (ноутбук);

• Программное обеспечение (Windows Movie Maker);

• Фотоаппарат;

• Диктофон;

• Мультимедийная система;

• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

• Канцелярские принадлежности (пластилин, бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);

Этапы создания мультфильма:

1 этап – идея, создание сценария мультфильма.

Выбор известной сказки, рассказа, стихотворения или создание сюжета вместе с детьми. Рисование раскадровки (упрощённая версия событий мультика, которая больше похожа на комикс)

Сценарий первого мультфильма становится совместным творчеством детей, педагога и родителей на любую интересующую детей тему. Мультфильм может использоваться как методическое пособие. После утверждения сценария - обсуждение и распределение ролей.

2. Определение техники создания мультфильма.

Виды анимации:

• Пластилиновая Анимация: Из пластилина можно слепить практически все. Кроме этого, работа с пластилином – это развитие мелкой моторики.

• Сыпучая анимация: Снимаем мультфильм из сыпучих материалов – песка, манки, кофе, чая, елочных иголок и т.д.
        • Рисованная анимация: Каждый кадр рисуется отдельно или сюжет рисуется постепенно.

• Силуэтная анимация: Из бумаги вырезаются фигуры (силуэты). Затем они передвигаются на верхнем фоне, а под ним находится источник света.

• Кукольная анимация: Объемные персонажи устанавливаем на фоне декораций и фотографируем.

• Перекладка: Перекладка, в отличие от кукольной пластилиновой анимации, не объемная, плоская анимация.

Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.

3. Изготовление героев и декораций.

Дети с удовольствием изготавливают главных героев: лепят из пластилина, рисуют, изготавливают из бросового материала.  В процессе продуктивной деятельности, каждый ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.
Родители также проделывают большую работу. Они с азартом готовят декорации для мультфильма – рисовали фон (небо и лес), вырезают облака,  добавляют красками нужные элементы.

4. Съёмка мультфильма.

Для съёмки мультфильма требуется самое простое оборудование; фотоаппарат, штатив, (необходим для статичности съёмки), лампа для освещения.

После завершения всех этапов начинается самое интересное – покадровая съёмка мультфильма.

Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Дети в паре с родителями распределяются по ролям: режиссер, оператор, аниматоры. Оператор осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.

Для чёткости и слаженности, каждому герою (ребёнку с родителем) отводится определённое время (минут 15), таким образом, благодаря графику и чёткому следованию сценария - процесс съёмки проходит очень интересно, слаженно и быстро.

5. Озвучивание мультфильма. 

Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа.

На данном этапе дети учат текст, с помощью родителей и педагога отрабатывают выразительность речи, темп и тембр голоса. А после этого родители записывают голоса детей дома и отправляют детские голоса по электронной почте педагогу.

6. Монтаж.

Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 8 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме около 500 кадров.

7. Просмотр мультфильма.

Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!
Результат работы может быть представлен на мероприятии «Семейный кинотеатр
», на котором и дети, и родители увидят свой первый опыт мультипликации. 

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы. 

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает и детям, и  родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

Библиографическая запись.

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

 3. Смольникова К. Мультик своими руками // Саткинский работник. – 2014

4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Спб.: ООО «Издательство «Детство- пресс», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...