Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике».
консультация
Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовке праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждении деталей программы, уточнении последовательного хода праздника, совместных действий всех его участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya_na_utrennike.docx | 21.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
Консультация для педагогов
«Взаимодействие воспитателя и
музыкального руководителя
на утреннике».
Составила: Ивко Л.Г.
музыкальный руководитель
пгт. Пограничный
Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовке праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждении деталей программы, уточнении последовательного хода праздника, совместных действий всех его участников.
Все роли тщательно репетируются, уточняются все нюансы поведения на празднике.
Инсценировки и стихи должны разучиваться в группе со всеми детьми, чтобы при необходимости могла произойти замена болеющего ребенка, или замена роли в инсценировке.
Дети не должны быть свидетелями разговоров взрослых о новогодних подарках от Деда Мороза, о приглашении кого-либо на роли сказочных героев. Иначе, разрушается сюрпризность – основной компонент праздника.
Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя организует готовность зала, атрибутов, элементов костюмов и предметов для игр, т.е. проверяет готовность к празднику.
Также ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью.
Воспитатель должен знать порядок номеров наизусть. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно. Знать стихи и детей, их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
Роль ведущего очень ответственна, этот педагог должен обладать музыкальностью, артистичностью, уметь держаться на сцене, должен быть эмоциональным, находчивым.
В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
Чётко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование.
Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их.
Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.
От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, дол- жен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям.
На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.
Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.
Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник. Поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним. Обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником). Предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант), т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Большое удовольствие доставляет детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми).
Праздник окончен, но радостные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремится закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей.
Можно провести закрепляющее музыкальное занятие: оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями.
Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где отмечаются положительные моменты, допущенные ошибки.
Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическая культура" и "Здоровье"
Взаимодействие с воспитателями, медицинским работником, музыкальным руковидителем. учителем-логопедом....
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно – речевого развития дошкольника
В настоящее время отношения между воспитателями ДОУ и семьями воспитанников строятся на основе взаимодействия, главная цель которого – установление конструктивных взаимоотношений п...
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях и на праздниках».
Музыкальный руководитель:Файзуллина Ирина Александровна...
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике»
В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. ...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике».
Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жиз...
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя"
Материал для воспитателей по музыкальному воспитанию...