Конспект открытого занятия «День правовой помощи детям»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pravovoy_pomoshchi_detyam.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект
открытого занятия
в старшей группе №3
«День правовой помощи детям»
Подготовила:
воспитатель
Бадамшина И.Р.
Саранск 2023
Конспект открытого занятия на тему:
“20 ноября – День правовой помощи детям в России”
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятием «ПРАВО» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Материалы и оборудование: мячик, тематические иллюстрации, лист с ребусом 7Я, солнышки, аудиозапись для физкультминутки
Ход занятия.
Воспитатель:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям,
Гости улыбнутся нам.
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло! Светло от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
- Ребята, сегодня в нашей группе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на занятие, где мы будем говорить о том, что является важным для всех людей и для вас детей– о наших правах. Ведь сегодня 20 ноября – День правовой помощи детям в России. Узнаем, что такое права, для чего они нужны и как правильно ими пользоваться.
О правах своих послушай
И запомни крепко их
Только знай,
Что очень нужно
Уважать права других.
Воспитатель:
Ребята, вы совсем немного знаете о том, что такое право. Как вы понимаете это слово?
Дети: Право – это возможность совершать хорошие поступки, действия, которые мы не можем нарушать, не взрослые, не дети!
Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно, это охраняемая государством возможность что-то иметь, делать, осуществлять.
Воспитатель: Ребята, положите руку на сердце, слышите, чувствуете, как оно бьется. Какое это счастье жить и радоваться жизни. А благодаря кому вы появились на свет?
Демонстрируется иллюстрация– мама с ребенком
Дети: благодаря маме и папе
Воспитатель: Правильно, и с того момента как вы родились, у вас появилось право на жизнь. Жизнь нужно беречь, пока вы маленькие, вашу жизнь оберегают родители, бабушки, дедушки, полиция и государство, и мы-воспитатели. И мы это делаем, потому что у вас есть право на защиту (иллюстрация). Каждый ребенок в каком бы уголке земного шара он не жил, имеет право на защиту от насилия, жестокого обращения, клеветы и несправедливости. Вы такие маленькие по сравнению с огромным миром, но вы не одни.
А еще, взрослые, заботясь о детях, создали в 1989 году Конвенцию о правах ребенка и в ней записали права детей, чтобы вы жили счастливо и безопасно (иллюстрация).
Сразу после рождения мама с папой дали вам имя – и у вас возникло еще одно право, это право на имя.
А первый документ, который выдается после рождения, и в котором записываются ваши фамилия, имя и отчество, кто ваши родители – это свидетельство о рождении (показывается свидетельство - иллюстрация)
Воспитатель: А зачем нам всем нужно имя?
Дети: Чтобы нас не перепутали. Различали.
Воспитатель предлагает игру “Давайте познакомимся”
Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя и фамилию.
(Дети по очереди называют)
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Ваше имя будет расти вместе с вами, сейчас вы Артемка, Анюта, Дашенька, а когда станете взрослыми, и имя будет звучать по-взрослому: Артем Максимович, Анна Андреевна, Дарья Алексеевна.
Будьте достойны имени своего.
С честью носите его.
Ребята, но всегда помните, что если вы имеете право на имя, то у вас есть и обязанность – называть и другого ребенка или взрослого по имени, никогда не придумывайте кличку другому человеку, тем самым вы нарушите чужое право на имя.
Воспитатель: Ребята, в свидетельстве о рождении записано, что вы граждане своей страны. А как называется страна, в которой мы живем? И на каком языке мы сейчас разговариваем?
Дети: Мы живем в России и разговариваем на русском языке.
Воспитатель: Правильно. Но на Земле много стран, в которых говорят на разных языках. Каждый имеет право говорить на своем родном языке.
(иллюстрация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (изображение дома – иллюстрация). О каком праве нам напоминает эта картинка? (О праве на жилище.)
Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Неслучайно есть много пословиц и поговорок о доме. Давайте их вспомним. Воспитатель начинает говорить фразу, дети заканчивают.
Дети: Дом – моя крепость.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родном доме и стены греют.
Человек без угла, как птица без крыла.
Без хозяина дом – сирота.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно
Воспитатель: Да, дому нужен хозяин – человек, который заботится о порядке и чистоте в доме.
Воспитатель: Скажите, а можно ли открывать дверь чужому человеку и впускать его в дом?
Дети: Нет
Воспитатель: Никто не имеет права входить в дом без разрешения хозяев, никогда не впускайте в дом чужих людей без разрешения родителей. Ведь в этом ваше право на неприкосновенность жилища и имущества.
Воспитатель: Ребята, у меня к вам задание, поможете его выполнить. Воспитатель достает иллюстрацию с цифрой 7 и буквой Я. Давайте посмотрим может здесь спряталось слово?
Дети: Семья
Воспитатель: Это слово каждый знает, ни на что не променяет, к цифре 7 добавим Я – получается СЕМЬЯ.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
У каждого человека должен быть дом и в семья в нем. Особенно семья важна для вас, детей, потому что пока вы маленькие, ваши мама и папа о вас заботятся. Русская пословица гласит: “Без семьи нет счастья”, поэтому в Конвенции по правам ребенка записано ваше право на семью (иллюстрация).
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, и имеете право на отдых.
Физкультминутка
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Потому-что все мы – дети! (раскачивают дружно руки вперед-назад)
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: отдыхали
Воспитатель: Давайте повторим, какое право мы с вами сейчас использовали? (наше право на отдых)
Как можно ещё отдыхать детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: (демонстрируется иллюстрация - ученики). Ребята, кто изображен на этой картинке?
Дети: ученики
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтоб получить профессию, диплом
Воспитатель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
О каком праве мы можем сказать? (Право на образование). Где можно получить образование?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята после садика вы все пойдете в школу, будете посещать уроки и делать домашние задания. Ведь недаром есть еще одна пословица: “Знания- сила”. Мы в детском саду с вами получаем знания?
Давайте проверим ваши знания, предлагаю провести викторину. Я буду задавать вопросы, а вы на них дружно отвечать. Согласны?
Проводится викторина.
Викторина
- Сказочный мальчик с деревянным носом? / Буратино
- Кто всю зиму спит? / Медведь
- Какие птицы улетают в теплые края? / Перелетные
- У какого ядовитого гриба красная шляпка? / Мухомор
- Как называется белоствольное дерево? / Береза
- Какой месяц сейчас идет? / Ноябрь
- Что согревает всю землю? / Солнце
- Сколько дней в неделе? / Семь
- Назови первый день недели? / Понедельник
- Самая опасная рыба в океане? / Акула
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что ваше право на образование тоже не нарушено.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети: Врач
Воспитатель: Правильно.
Значит, мы все, ребята, имеем право на медицинскую помощь (иллюстрация). А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Всем вам, друзья, напомнить хочу:
Что-то болит – обращайтесь к врачу.
Все о болезни ему расскажите,
Врач всем поможет – вы это поймите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать их. Даже когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие дети, и взрослые - имеют права.
Итог: Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Были у вас какие-то трудности? О чём мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Какие права мы изучили?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я прошу послушать стихотворение:
Стихотворение читает ребенок.
В жизни можно по- разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям …
Ребенок раздает гостям солнышки.
Наше занятие окончено, давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить!» (День правовой помощи детям)
В музыкальном зале первого корпуса для детей дошкольного и реабилитационного отделений было проведено развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить» приуроченное к единому Дню п...
План проведения в МБДОУ «День правовой помощи детям»
Материал будет полезен воспитателям и старшим воспитателям МБДОУ при составлении своего плана...
День правовой помощи детям 20 ноября 2017 г.
День правовой помощи детям20 ноября 2017 г. в МБДОУ д/...
План мероприятий в ДОУ в рамках проведения праздника "День правовой помощи детям"
Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу среди родителей и педагогов по вопросам правового воспитания детей....
Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав правовой помощи детям
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне правовой помощи детям, о правах детей....
Презентация на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"
laquo;Всемирный День правовой помощи детям» Сегодня в нашей группе прошел День правовой помощи детям. Вечером, для родителей провели интересные конкурсы и викторины на знание прав детей.Мы...
Всемирному Дню правовой помощи детям "Дети - это наше все!"
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный Организацией Объединенных Наций. Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во в...