Эссе на тему "Мой выбор"
статья

Муниципальный конкурс "Эстафета педагогического мастерства" среди музыкальных руководителей ДОУ ГО Красноуфимск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moy_vybor_pogadaeva_yu.a._madou_tsrr_-_detskiy_sad.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мой выбор» участника муниципального конкурса «Эстафета педагогического мастерства» среди музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений  городского округа Красноуфимск,

Погадаевой Юлии Анатольевны, музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка- детский сад»

     О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций…Ты заставляешь жить, любить, творить…Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа. Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка- это увлечение, это составляющая жизни, как работа, семья, друзья…

Несколько лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Работая с дошколятами, не перестаю удивляться- какие они удивительные, смешные, талантливые, любопытные. Каждый ребенок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. И от того, что знаю и умею делать я, зависит будущее моих воспитанников, чему их научу. Главное в моей работе - это развитие музыкальных способностей каждого ребенка. Как же научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, любить, наслаждаться ею, а главное – уметь слышать ее во всем? Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности и интересы детей, важное место  в моей практике занимают информационно-коммуникационные технологии.

Компьютер в нашу жизнь входит очень быстрыми темпами  и становится очень важным, и необходимым условием  не только в жизни взрослых, но и средством обучения детей.

Детский сад, где я работаю, обладает мультимедийным интерактивным  оборудованием, использование которого поднимает на более высокий уровень развитие музыкальных способностей моих воспитанников. Занятия, на которых использую информационные технологии, больше привлекают внимание ребят. Наблюдая за происходящим на экране, стараясь подражать тому, что видели, и что их заинтересовало, дети получают огромное эмоциональное наслаждение. Благодаря новым технологиям мы с детьми, не выходя из музыкального зала, можем побывать на большой сцене, где играет большой симфонический оркестр, увидеть солирующие инструменты. Дети наблюдают, как правильно скрипач держит скрипку и как ведет смычком по ее струнам. Оказывается, смычок может плавно, нежно скользить по струнам, а может и резко, отрывисто ударять по ним. А еще скрипач может и вовсе не пользоваться смычком, а защипывать струны пальцами. Дошколята слышат, как поет скрипка, то радостно, то печально.  А какого же их удивление, когда они узнают, что есть огромных размеров скрипка, такая же большая и высокая как папа или дедушка и голос ее похож на папин, а может и на дедушкин. И ребята знакомятся с братом скрипки – контрабасом.

Так дети, благодаря ИКТ познают семейство струнно- смычковых инструментов. Глядя на экран, дошкольникам теперь более понятна формулировка названия этой группы инструментов. Теперь дети с большим интересом смотрят на экран. Многих завораживает не только звучащая музыка, но и то, как исполнитель виртуозно играет на своем инструменте. После увиденного детям не нужно объяснять, какие движения нужно совершать, когда исполняем незатейливую песню «Я на скрипочке играю».

Благодаря ИКТ вместе с детьми можно побывать на виртуальных театрально-музыкальных постановках и балетах, увидеть главных героев музыкальных произведений, краски природы, прослушать отрывки из музыкального произведения. Мы можем попасть на бал к Щелкунчику, где звучит музыка цветов или  перенестись на ночное озеро, где лебедь превращается в прекрасную девушку Одетту… Чудеса на экране, почти как чудеса в сказке.

Так, используя информационные технологии во всех видах музыкальной деятельности,  у дошколят появляется интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогащаются их чувства, формируются основы вкуса, необходимые умения и навыки, развиваются музыкальные способности,   создаются мотивационные установки. Ребенок больше осознает и развивает свои способности, что становится залогом гармоничного развития личности. 

На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства, эмоции, отношение к многообразию окружающего нас мира различными видами искусства.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе.Выбор профессии.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает этот вопрос . И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как поня...

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Эссе было созданно для  муниципального конкурса конкурса "Учитель года -2012" Номинация "Воспитатель года"Воспитатель- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и ф...

Эссе. Мой педагогический выбор

Эссе опубликовано в рамках конкурсного задания конкурса "Учитель года 2016"...

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Эссе «Мой профессиональный выбор»...

Эссе "Мой профессиональный выбор".

Эссе Мой профессиональный выбор....

Эссе «Мой профессиональный выбор.».

Эссе «Мой профессиональный выбор».Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализо...

Эссе "Мой профессиональный выбор".

Я приняла решение стать воспитателем,потому что работать с детьми -это большое счастье!...