Что нужно знать выпускнику детского сада
презентация к уроку (подготовительная группа)
Что должен знать ребенок, заканчивая детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_vypuskniku_detskogo_sada.pptx | 926.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что должен знать ребёнок, заканчивая детский сад В наше время дети в 6 или 7 лет более развиты, чем их сверстники 30 лет назад. Это уже выступает как требование времени. Сейчас никого не удивишь хорошо читающим ребёнком, который поступает в первый класс.
Внимание! Объём перечисленных знаний и умений ребёнка весьма условен и не может служить эталоном интеллектуальной готовности дошкольника! Все дети разные!
Общее развитие: - знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; название своего города.
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- ориентироваться во времени (время суток, времена года, их последовательность, месяцы, дни недели) - иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета; - ориентироваться в пространстве, на плоскости - знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки.
Основы математики: - уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; называть числа в прямом и обратном порядке до 20, соотносить цифру и число предметов; пользоваться арифметическими знаками действий
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать, уменьшать количество предметов «на один», «на два»; оперировать понятиями «больше – меньше - поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; - уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две, четыре равные части; измерять длину предметов с помощью условной меры; - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Развитие речи и грамота: - самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений; - составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы; - выразительно исполнять стихотворения, правильно употреблять трудные формы знакомых слов; - использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением); - отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения;
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; - определять количество слогов в словах, количество звуков в словах; - определять место заданного звука в слове, анализировать звуковой состав слова; - различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
Иметь определённые навыки письма : - правильно держать ручку и карандаш в руке; - проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; - обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; - уметь рисовать по клеточкам и точкам; - уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры; - уметь продолжить штриховку рисунка; - уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Кроме перечисленных выше примерных знаний, умений, определяющих интеллектуальный статус, у ребёнка 7-и лет должен быть выражен ряд аспектов школьной зрелости: эмоционально-волевой, социальный, физический.
Эмоционально-волевая зрелость предполагает оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
Физическая готовность определяет биологическая зрелость ребенка (длина тела, вес, окружность грудной клетки, объем легких, мышечная сила рук, степень жироотложения) и готовность его к урокам физкультуры.
О социальной зрелости свидетельствуют: потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь выпускник детского сада"
консультация для родителей подготовительной группы о необходимых знаниях и умениях к поступлению в школу....
Разработка родительского обрания Тема: Что должен знать и уметь выпускник детского сада к школе
В разработке отражены основные требования выпускников ДОУ...
Разработка родительского обрания Тема: Что должен знать и уметь выпускник детского сада к школе
В разработке отражены основные требования выпускников ДОУ...
Что должен знать и уметь выпускник детского сада
Развивать внимание у детей, используя такие игры, как:- Найди 10 отличий- Отыщи 2 –а одинаковых предмета- Найди на картинке всех (котят, утят и т. д, посчитай ихНайди пару и т.д.Немаловажную рол...
Что должен знать и уметь выпускник детского сада
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь выпускник детского сада"
В данном материале можно ознакомиться с тем, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс....
Рекомендации учителя-логопеда для родителей "Что должен знать и уметь выпускник детского сада?"
Рекомендации родителя по подготовке детей к школе....