"Поющие фантаны"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах нашего города.
Задачи:
-воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города
-развивать умение анализировать и обобщать увиденное
Материалы:
-запись шума воды
-фотографии фонтанов
-опрыскиватель для цветов
-емкость с водой
Ход занятий
- Давайте сейчас постоим в тишине. Так тихо, как будто бы было во сне. Услышим тогда, как звучит тишина. Хоть кажется нам, что она не слышна!
Воспитатель: Включает запись с шумом воды.
-Ребята, а вы слышите какой - то звук?
-Что это за звук? (шум воды)
-Где и когда мы можем услышать шум воды? (дождь, река, водопад, душ, родник, фонтан)
-Можно ли в городе услышать шум воду?
-Да, в фонтане.
-А мы можем фонтан принести к нам в группу? А как он же большой?
-Можем сами сделать или принести декоративный фонтан.
Воспитатель демонстрирует настольный фонтан.
А сейчас послушайте стихотворение:
Видите вы это чудо-
Сток воды из ниоткуда,
Улетает в никуда,
Невесомая вода.
-О чем это стихотворение? (о фонтане)
-А где мы можем увидеть фонтаны? (в парке, скверах, во дворах)
У нашего Финляндского вокзала тоже есть поющие фонтаны.
-Посмотрите, что делает вода? Она бурчит, булькает, капает, течет, журчит, струится.
-Ребята, для чего служат фонтаны?
Для нашего удовольствия. Чтобы глядя на фонтан, мы радовались. Любовались его красотой, легче дышалось возле него в летнюю жару.
-Ребята, а вы хотите узнать, как устроен фонтан? (да)
Важной частью в устройстве фонтана является насос? Зачем он нужен? Чтобы поднять воду вверх так, как вода всегда двигается вниз.
-А в фонтане? (вверх)
Воспитатель: имитирует работу насоса, используя опрыскиватель для цветов. В емкость с водой опускается опрыскиватель, регулируя его режим, дети наблюдают разную силу потока воды. Мы делаем вывод:
Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получается выше, если слабо и струя маленькая. Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует. Так работает фонтан.
Давайте, проведем физминутку «Кит»:
Вот плывет по морю кит (изображаем ладонями плывущего кита)
У него веселый вид (указательные пальцы рисуют улыбку)
Любит в море кит играть, вверх фонтанчики пускать (кисти рук подняты. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды)
А теперь давайте сделаем рваную аппликацию «фонтаны»
Берем голубые листы, на них рвем белую бумагу, разную по размеру и наклеиваем.
-Получилось очень хорошо. Молодцы.
-О чем мы сегодня говорили на занятии? (о фонтанах)
Занятие окончено. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новогодние фанты"
Этот новогодний праздник предназначен для детей старшей группы....
фанты на день рождения
материал для игры "Фанты"...
Игра "Логопедические фанты"
Игра изготовлена по аналогии с давно известной простой игрой в фанты. Изменены и расширены правила, добавлены варианты игры....
"Играем в фанты"
Консультация для родителей...
Игра фанты или султанчики.
Игра для детей старшего возраста. Очень хорошо развивает коммуникабельность и творчество у детей!...
Игра "Фанты"
Раньше на всех праздниках самым популярным развлечением для детей были "фанты". Это увлекательная игра, в которой ребенку предлагается выполнять интересные задания творческого характера. Сут...
Фанты
....