"Поющие фантаны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Николаевна Костылева

Занятие по Петербурговедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fon.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах нашего города.

Задачи:

-воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города

-развивать умение анализировать и обобщать увиденное

Материалы:

-запись шума воды

-фотографии фонтанов

-опрыскиватель для цветов

-емкость с водой

Ход занятий

- Давайте сейчас постоим в тишине. Так тихо, как будто бы было во сне. Услышим тогда, как звучит тишина. Хоть кажется нам, что она не слышна!

Воспитатель: Включает запись с шумом воды.

-Ребята, а вы слышите какой - то звук?

-Что это за звук? (шум воды)

-Где и когда мы можем услышать шум воды? (дождь, река, водопад, душ, родник, фонтан)

-Можно ли в городе услышать шум воду?

-Да, в фонтане.

-А мы можем фонтан принести к нам в группу? А как он же большой?

-Можем сами сделать или принести декоративный фонтан.

Воспитатель демонстрирует настольный фонтан.

А сейчас послушайте стихотворение:

Видите вы это чудо-

Сток воды из ниоткуда,

Улетает в никуда,

Невесомая вода.

-О чем это стихотворение? (о фонтане)

-А где мы можем увидеть фонтаны? (в парке, скверах, во дворах)

У нашего Финляндского вокзала тоже есть поющие фонтаны.

-Посмотрите, что делает вода? Она бурчит, булькает, капает, течет, журчит, струится.

-Ребята, для чего служат фонтаны?

Для нашего удовольствия. Чтобы глядя на фонтан, мы радовались. Любовались его красотой, легче дышалось возле него в летнюю жару.

-Ребята, а вы хотите узнать, как устроен фонтан? (да)

Важной частью в устройстве фонтана является насос? Зачем он нужен? Чтобы поднять воду вверх так, как вода всегда двигается вниз.

-А в фонтане? (вверх)

Воспитатель: имитирует работу насоса, используя опрыскиватель для цветов. В емкость с водой опускается опрыскиватель, регулируя его режим, дети наблюдают разную силу потока воды. Мы делаем вывод:

Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получается выше, если слабо и струя маленькая. Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует. Так работает фонтан.

Давайте, проведем физминутку «Кит»:

Вот плывет по морю кит (изображаем ладонями плывущего кита)

У него веселый вид (указательные пальцы рисуют улыбку)

Любит в море кит играть, вверх фонтанчики пускать (кисти рук подняты. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды)

А теперь давайте сделаем рваную аппликацию «фонтаны»

Берем голубые листы, на них рвем белую бумагу, разную по размеру и наклеиваем.

-Получилось очень хорошо. Молодцы.

-О чем мы сегодня говорили на занятии? (о фонтанах)

Занятие окончено. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогодние фанты"

Этот новогодний праздник предназначен для детей старшей группы....

фанты на день рождения

материал для игры "Фанты"...

Игра "Логопедические фанты"

Игра изготовлена по аналогии с давно известной простой игрой в фанты. Изменены и расширены правила, добавлены варианты игры....

"Играем в фанты"

Консультация для родителей...

Игра фанты или султанчики.

Игра для детей старшего возраста. Очень хорошо развивает коммуникабельность и творчество у детей!...

Игра "Фанты"

Раньше на всех праздниках самым популярным развлечением для детей были "фанты". Это увлекательная игра, в которой ребенку предлагается выполнять интересные задания творческого характера. Сут...