Родительское собрание в подготовительной группе по теме: «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе по теме:
«Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
(Л. Н. Толстой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_traditsii.docx | 153.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе по теме:
«Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
(Л. Н. Толстой)
Цель собрания: содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции.
Подготовка к собранию:
1. Оформить приглашение на собрание в виде открытки с темой родительского собрания.
2. Приготовить материал для мастер – класса. (Мастер - класс по изготовлению куклы - оберег «Хороводница».)
3. Подготовка вопросов к викторине: «Праздники и традиции».
4. Провести анкетирование родителей по теме: ««Приобщение детей к истокам русской культуры».
5. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.
Ход собрания:
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить роль семейных традиций в воспитании и развитии ребенка, поделиться опытом, поговорить о ваших семейных традициях.
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая состоит из распорядка дня, обычаев, уклада жизни и привычек его обитателей. Большинство семейных ритуалов несут в себе не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.
А теперь давайте поговорим о том, какие вы знаете русские, обычаи, традиции? Какие традиции в ваших семьях сохранились.
(Родители рассказывают о том, что проводят в семейном кругу, как приобщают к этому детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?
(Ответ родителей).
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?»
Воспитатель: - Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», как писал К.Д. Ушинский.
Воспитатель: - Великолепно сделать семейной традицией походы и всякого рода «вылазки» на природу, проводить отдых летом совместно с детьми. Субботы и воскресенья даны человеку, для того чтобы он отдыхал вместе со своей семьей. В этом плане горячо агитируем за экскурсии по городу. Чем больше экскурсий, тем больше знаний и впечатлений у дошкольников.
Полезно иметь переписку с родственниками. Очень хорошей семейной традицией является ведение летописи своей семьи, ее предков, которую можно оформлять в фотографиях, переписке, описаниях и мемуарных воспоминаниях. Несомненно, полезно иметь в разнообразии своих семейных традиций коллекционирование. )
Ф. Достоевскому принадлежат слова «Человека делают человеком светлые воспоминания детства». И хорошо, если эти воспоминания не отрывочные (купили куклу, ел вкусное мороженое…). Хорошо, если ребенок вынес из детства и сохранил на всю последующую жизнь стойкие семейные традиции. Он их, конечно, постарается перенести в свою семью. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям накопленного житейского и духовного опыта. В современном мире под влиянием и информационных технологий, и западноевропейских культур, русские традиции и обычаи всё больше уходят на второй план. На смену русским народным сказками и их героям пришли Человек - паук и Бэтман, Принцессы Вингс и Черепашки-ниндзя, современные музыкальные направления просто вытесняют русские народные песни.А о своём прошлом мы знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам Конечно, большинство родителей просто не задумывались над этими вопросами в повседневной жизни. Поэтому в настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в данном направлении: повышается интерес к русским культурным традициям. Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети уже выросли. Традиции и ритуалы семьи должны рождаться, пока дети маленькие.
Да, если будут семейные традиции – у вас может быть больше уверенности в том, что ребенок будет тянуться домой, будет любить близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!
- Конкурс: «Праздники и традиции». (Приложение №1)
Воспитатель: чтение притчи.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»
ВЫВОД: Эти простые истины помогут вам приобщить детей к русским традициям, уважению к предкам. От нас, зависит какими вырастут наши дети.
- Мастер - класс по изготовлению куклы - оберег «Хороводница». (Приложение №2)
- Анкета для родителей:
Уважаемые родители. В нашем детском саду проводится исследование по теме: «Приобщение детей к истокам русской культуры». (Приложение №3)
Приложение №1
ВИКТОРИНА
«Праздники и традиции»
- Какой русский царь выпустил Указ, согласно которому Новый год нужно было отмечать, как во всей Европе, 1 января? (Петр первый).
- Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)
- Как называется масленица в церковном календаре? (Сырная неделя).
- Что символизирует масленичный блин? (Блин – символ солнца, а солнце олицетворяет здоровье, долголетие, богатство и возрождающуюся жизнь, придет весна, все начнет расти).
- Какую народную зимнюю забаву изобразил на своей картине художник В.И.Суриков? (Взятие снежного городка)
- Как называется время от Рождества Христова до Крещения? (Святки)
- В какой балладе В.А.Жуковский описал девичье гадание? («Светлана»)
- Как называется последний день Пасхальной недели? (Красная горка)
- Как называется праздник в честь христианского триединства: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа? (Троица)
- Назовите главный атрибут праздника Троица? (Береза)
- Назовите все дни Масленицы. (Понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомка или перелом, четверг – разгуляй или широкий четверг, пятница – тещины посиделки, суббота – золовкины посиделки, воскресение – прощеный день или прощенное воскресение).
Приложение №3
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
В нашей группе проводится исследование по теме «Приобщение детей к истокам русской культуры». Просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты с целью выявления интереса всех членов семьи, к историческому прошлому своей Родины традициям народной культуры. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить.
- Поддерживаете ли интерес в семье к историческому прошлому своей Родины?
_______________________________________________________
- Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям?
______________________________________________
- Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? ________________________________________________________________
- Существуют ли в Вашей семье русские традиции, праздники? __________________________________________________________________
- Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа?
_______________________________________________________________
- Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов? ___________________________________________________________
- Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, потешки, и другие
виды устного народного творчества?
___________________________________________________________
- Играете ли Вы в народные игры? ___________________________________________________________
- Примите ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду? ___________________________________________________________
- Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду? ________________________________________________________________
Пол (муж., жен.)________________________________________________
Возраст ________________________________________________________
Большое спасибо за искренний ответ!
Вопросы:
- Буклеты и памятки по возрастным особенностям детей 6-7 лет.
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма (фото с ребенком в желтом)/ Обсуждение одежды детей в связи с выходом в школу. Напомнить о памятках на кабинках.
- Викторина «Права ребенка» . Загадки.
- Выступление Заведующего.
- Семейные традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе по теме: «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
Родительское собрание в подготовительной группе по теме:«Семейные традиции и их роль в воспитании детей»...
Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»
Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»...
Родительское собрание в подготовительной группе по теме: «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
Содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции....
Сценарий родительского собрания "Семейные традиции и их роль в воспитании детей"
Цель собрания: содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции....
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Семейные традиции»
Родительское собрание в средней группе на тему: «Семейные традиции»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему « Семейные традиции»
Повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека....