Родительское собрание в подготовительной группе  по теме: «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
материал (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Беляева

Родительское собрание в подготовительной группе  по теме:

«Семейные традиции и их роль в воспитании детей»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 

(Л. Н. Толстой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_traditsii.docx153.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе  по теме:

«Семейные традиции и их роль в воспитании детей»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 

(Л. Н. Толстой) 

Цель собрания: содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции. 

Подготовка к собранию:

1. Оформить приглашение на собрание в виде открытки с  темой родительского собрания.

2. Приготовить материал для мастер – класса. (Мастер - класс по изготовлению куклы - оберег «Хороводница».)

3. Подготовка вопросов к викторине: «Праздники и традиции».

4. Провести анкетирование родителей по теме: ««Приобщение детей к истокам русской культуры». 

5. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.

Ход собрания:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! 

Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить роль семейных традиций в воспитании и развитии ребенка, поделиться опытом, поговорить о ваших семейных традициях.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая состоит из распорядка дня, обычаев, уклада жизни и привычек его обитателей. Большинство семейных ритуалов несут в себе не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

   А теперь давайте поговорим о том, какие вы знаете  русские, обычаи, традиции? Какие традиции в ваших семьях сохранились.

(Родители рассказывают о том, что проводят в семейном кругу, как приобщают к этому детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям? 

(Ответ родителей).

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?»

Воспитатель: -  Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», как писал К.Д. Ушинский.

Воспитатель: -   Великолепно сделать семейной традицией походы и всякого рода «вылазки» на природу, проводить отдых летом совместно с детьми. Субботы и воскресенья даны человеку, для того чтобы он отдыхал вместе со своей семьей. В этом плане горячо агитируем за экскурсии по городу. Чем больше экскурсий, тем больше знаний и впечатлений у дошкольников. 

Полезно иметь переписку с родственниками. Очень хорошей семейной традицией является ведение летописи своей семьи, ее предков, которую можно оформлять в фотографиях, переписке, описаниях и мемуарных воспоминаниях. Несомненно, полезно иметь в разнообразии своих семейных традиций коллекционирование. )

Ф. Достоевскому принадлежат слова «Человека делают человеком светлые воспоминания детства». И хорошо, если эти воспоминания не отрывочные (купили куклу, ел вкусное мороженое…). Хорошо, если ребенок вынес из детства и сохранил на всю последующую жизнь стойкие семейные традиции. Он их, конечно, постарается перенести в свою семью. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям накопленного житейского и духовного опыта. В современном мире под влиянием и информационных технологий, и западноевропейских культур, русские традиции и обычаи всё больше уходят на второй план. На смену русским народным сказками и их героям пришли Человек - паук и Бэтман, Принцессы Вингс и Черепашки-ниндзя, современные музыкальные направления просто вытесняют русские народные песни.А о своём  прошлом мы знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам Конечно, большинство родителей просто не задумывались над этими вопросами в повседневной жизни. Поэтому в настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в данном направлении: повышается интерес к русским культурным традициям. Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети уже выросли. Традиции и ритуалы семьи должны рождаться, пока дети маленькие. 

Да, если будут семейные традиции – у вас может быть больше уверенности в том, что ребенок будет тянуться домой, будет любить близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!

  1. Конкурс: «Праздники и традиции». (Приложение №1)

Воспитатель: чтение притчи.

        Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

ВЫВОД: Эти простые истины помогут вам приобщить детей к русским традициям, уважению к предкам. От нас, зависит какими вырастут наши дети

  1. Мастер - класс по изготовлению куклы - оберег «Хороводница». (Приложение №2)
  2. Анкета для родителей: 

Уважаемые родители. В нашем детском саду  проводится исследование по теме: «Приобщение детей к истокам русской культуры». (Приложение №3)

                                                                                       

  Приложение №1

ВИКТОРИНА

«Праздники и традиции»

  1. Какой русский царь выпустил Указ, согласно которому Новый год нужно было отмечать, как во всей Европе, 1 января? (Петр первый).
  2. Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)
  3. Как называется масленица в церковном календаре? (Сырная неделя).
  4. Что символизирует масленичный блин? (Блин – символ солнца,  а солнце олицетворяет здоровье, долголетие, богатство и возрождающуюся жизнь, придет весна, все начнет расти).
  5. Какую народную зимнюю забаву изобразил на своей картине художник В.И.Суриков? (Взятие снежного городка)
  6. Как называется время от Рождества Христова до Крещения? (Святки)
  7. В какой балладе В.А.Жуковский описал девичье гадание? («Светлана»)
  8. Как называется последний день Пасхальной недели? (Красная горка)
  9. Как называется праздник в честь христианского триединства: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа? (Троица)
  10. Назовите главный атрибут праздника Троица? (Береза)
  11. Назовите все дни Масленицы. (Понедельник – встреча, вторник –     заигрыши, среда – лакомка или перелом, четверг – разгуляй или широкий четверг, пятница – тещины посиделки, суббота – золовкины посиделки, воскресение – прощеный день или прощенное воскресение).

 

Приложение №3

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

В нашей группе проводится исследование по теме «Приобщение детей к истокам русской культуры». Просим Вас ответить на  следующие вопросы анкеты с целью выявления интереса всех членов семьи, к историческому прошлому своей Родины традициям народной культуры. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить.

  1. Поддерживаете ли интерес в семье к историческому прошлому своей Родины?

_______________________________________________________

  1. Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям?

______________________________________________

  1. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? ________________________________________________________________
  2. Существуют ли в Вашей семье русские традиции, праздники? __________________________________________________________________
  3. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа?

_______________________________________________________________

  1. Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов? ___________________________________________________________
  2. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, потешки, и другие

виды устного народного творчества?

___________________________________________________________

  1. Играете ли Вы в народные         игры? ___________________________________________________________
  2. Примите ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском         саду? ___________________________________________________________
  3. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду? ________________________________________________________________

Пол (муж., жен.)________________________________________________

Возраст ________________________________________________________

Большое спасибо за искренний ответ!

Вопросы:

  1. Буклеты и памятки по возрастным особенностям детей 6-7 лет.
  2. Профилактика дорожно-транспортного травматизма (фото с ребенком в желтом)/ Обсуждение одежды детей в связи с выходом в школу. Напомнить о памятках на кабинках.
  3. Викторина «Права ребенка» . Загадки.
  4. Выступление Заведующего.
  5. Семейные традиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе по теме: «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»

Родительское собрание в подготовительной группе  по теме:«Семейные традиции и их роль в воспитании детей»...

Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»

Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»...

Родительское собрание в подготовительной группе по теме: «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»

Содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции....

Сценарий родительского собрания "Семейные традиции и их роль в воспитании детей"

Цель собрания: содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции....

Родительское собрание в средней группе на тему: «Семейные традиции»

Родительское собрание в средней группе на тему: «Семейные традиции»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему « Семейные традиции»

Повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека....