Развлечение "Любите родную природу"
материал (подготовительная группа)
Развлечение «Любите родную природу».
Цель:
- Освоение экологических представлений.
- Развитие познавательных умений.
- Овладение умениями поведения в лесу.
- Накопление опыта гуманного отношения к животным и растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubite_rodnuyu_prirodu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Любите родную природу».
Чудиновская Елена Глебовна, воспитатель.
МКОУ «Средневасюганская СОШ», с. Средний Васюган.
Цель:
- Освоение экологических представлений.
- Развитие познавательных умений.
- Овладение умениями поведения в лесу.
- Накопление опыта гуманного отношения к животным и растениям.
Дети входят в зал, который оформлен в виде леса. Встречает детей лесничий.
Ребенок – Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Лесничий – Что бы пройти дальше в лес, вам, надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети – В лесу нельзя кричать. Нельзя ломать деревья. Не оставлять за собой мусор, а закапывать его в землю. Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры рядом с деревьями, а уходя потушить обязательно.
Лесничий – Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. А главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Приглашаю вас в лес.
Дети Мы с ребятами идем
Тропками лесными,
И остаться надо нам
Дружными такими.
Дети выходят на поляну, где ежик (ребенок в костюме ежа) подметает мусор.
Ежик Что я вам уборщица?
Лес никак не подмету!
Соблюдайте чистоту!
Лесничий – Ребята, посмотрите, что творится в лесу. Еж пыхтит и морщится. Давайте поможем ему навести порядок (дети помогают собрать мусор в мешок).
Еж – скажите, каких санитаров леса, вы, знаете?
Дети – волк, муравьи, дятел.
Еж благодарит детей за помощь и дарит им корзину с сосновыми шишками. Дети прощаются и продолжают свой путь.
Навстречу детям выбегает заяц (ребенок в костюме зайца).
Лесничий – Что случилось заяц?
Заяц Все сюда! Все сюда!
Ведь у нас в лесу беда!
Пришел в лес мальчишка,
Хулиган по имени Гришка,
Он по лесу бродит,
Страх на всех наводит.
Кустики ломает, гнезда разоряет.
Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
Лесничий – Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать… Вы, ребята, помогайте и как эхо отвечайте.
Дети с лесничим спрятались за деревьями. Появляется Гришка.
Гришка Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать,
Елки ломаю, птичек разгоняю.
Вот я смелый какой!
Дети из-за дерева – Ой! Ой! Ой!
Гришка – Ой! Э то кто такой?
Дети – Такой! Такой! Такой!
Гришка – Ой, боюсь!
Дети – Боюсь! Боюсь! Боюсь!
Из-за дерева выходит лесничий,
Лесничий Это кто в лесу шумит?
Гришка – Дедушка, мне в лесу страшно…
Лесничий – Не обидишь леса вдруг,
Будет он тебе как друг,
А завистливых и злых…
Ох, не любит лес таких.
Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь.
Видишь, вот мои друзья! (Из-за деревьев выходят дети).,
Лесничий Ты, подружишься с ними?
Гришка Да!
Лесничий Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Дети: - Лес – это наше богатство.
- Лес это зеленый наряд нашей земли.
- Там, где лес всегда чистый воздух.
- Лес это дом для зверей и птиц.
-В лесу хорошо отдыхать.
Лесничий – Какие звери и птицы живут в нашем лесу?
Дети – Волк, медведь, заяц, лиса, лось, еж, бурундук, белка, норка, соболь, кукушка, глухарь, куропатка, кедровка…
Гришка - Мне стыдно стало, я больше не буду в лесу шуметь и безобразничать. Простите меня.
Лесничий – Хорошо, что ты это понял. В знак нашего примирения предлагаю вам поиграть.
Проводится игра « Разрезные картинки».
Дети собирают разрезные картинки с изображением лесных животных и птиц.
Лесничий – Продолжим дальше путь по лесу.
Дети Мы с ребятами идем
Тропками лесными,
И остаться нужно нам
Дружными такими.
Лесничий подводит детей к озеру, где их встречает водяной.
Водяной Я одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки,
Болеют, как старушки!
На дне моей квартиры,
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу какая гадость!
Дети предлагают свою помощь водяному и очищают берег озера от мусора.
Водяной – Скажите, какая рыба водится в водоемах нашего края?
Дети – Щука, карась, язь, чебак, стерлядка, окунь.
Ребенок Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Водяной – У меня для вас есть интересная игра.
Проводится игра «Качели – карусели».
Мы на карусели сели. Дети встают парами.
Завертелись карусели. Взявшись за руки, кружатся.
Пересели на качели,
Вверх летели.
Вниз летели. Стоя парами поочередно приседают.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер лодочку качает. Руки держат лодочкой о качаются.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем. Имитируют греблю веслами.
И на берег прыгнем ловко. Прыжок.
Игру можно повторить. Водяной дарит детям ракушки. Дети прощаются с водяным и продолжают путь.
Лесничий предлагает детям сделать привал.
Дети исполняют песню «Лесная песенка ».
Сл. П. Кагановой
Муз. В.Витлина.
Золотило солнышко лес, лес,
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые – тук, тук, тук.
Всюду, всюду слышится – стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел,
А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело: жу, жу, жу!
Полюбилась песенка всем, всем.
Мы запели песенку все, все.
Каблучками топаем: топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.
1ребенок Все надо беречь и лелеять:
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом.
Что нынче посеешь – то завтра пожнешь.
2ребенок На шарике нашем земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес,
Полно таинственных чудес.
Дети вместе Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Лесничий хвалит детей за их любовь к природе и на прощанье дарит книги. Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родной природе в семье
консультация для родителей...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"
Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...
Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"
Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...
Проект "Родной край - родная природа!"
Проект для детей 5-6 лет...
Проект "Родной край-родная природа"
Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....