Протокол родительского собрания во 2-младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
материал (младшая группа)
Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
- Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- Воспитывать культуру общения;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dekabr.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания во 2-младшей группе
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Воспитатель:
Кулакова М.Е.
#1043;.
Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
- Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- Воспитывать культуру общения;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
План проведения:
- Вступительная часть. Общее о развитии речи.
- Нормы речевого развития детей 3-4 года - Ольга Геннадьевна.
- Формы развития речи.
- Презентация «Артикуляционная гимнастика» - Ольга Геннадьевна.
- Пальчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.
- Речевые игры. Игры с родителями – Ольга Геннадьевна.
- Буклеты и памятки.
- Родительский комитет – отчётная работа.
- Общие вопросы.
На собрании присутствуют:
- Родители 15 из 25
- Учитель – логопед Тарасова Ольга Геннадьевна
- Вступительная часть. Общее о развитии речи.
Младшие дошкольники обладают уникальными особенности в развитии речи: их психика особенно чувствительна к языку, к его смысловой и звуковой сторонам. Обогащение языка происходит в результате выполнения новых задач, которые возникают во время общения и во время собственной деятельности. Все это создает предпосылки для дальнейшего формирования речи
Развивая речь, нужно заботиться не только о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, а для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышать своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»? Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом, накапливается его пассивный словарь.
#1053;ормы речевого развития детей 3-4 года - Ольга Геннадьевна.
#1060;ормы развития речи.
Развивать речь в игровой форме можно через:
- Пальчиковые игры;
- Артикуляционные гимнастики;
- Физминутки;
- Чтение и заучивание стихотворений и сказок ;
- Рассматривание картинок;
- Полезные прогулки;
- И т.д.
Всё это вы можете проводить и дома
Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика.
Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т. е. звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения отягощают эмоциональное, психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала и в дальнейшем, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
#1055;резентация «Артикуляционная гимнастика» - Ольга Геннадьевна.
#1055;альчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры с родителями: «Мальчик – с – пальчик где ты был…»
«На поляне дом стоит…»
«Строим дом»
#1056;ечевые игры. Игры с родителями – Ольга Геннадьевна.
#1041;уклеты и памятки.
#1056;одительский комитет – отчётная работа.
#1054;бщие вопросы.
- Новый Год;
- Фотосессия:
- Фотозона;
- Уход детей домой;
- Помощь в новогоднем оформлении группы;
- Общие вопросы в общую группу вайбера;
- И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Собрание во 2 младшей группе проходит в форме семинара - практикума...
Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; познакомить ...
Родительское собрание во 2 младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Родительское собрание во 2 младшей группе:« Развитие речи детей в условиях семьии детского сада»...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.
В этой статье , показан пример родительского собрания, для детей младшего возраста. Приводятся примеры игр, которые родители могут использовать с с детьми дома, для речевого развития....