Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка

ЯцуненкоГалина Ивановна

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс для воспитателей

«Развитие речи детей дошкольного возраста»

                     

                                                                        Подготовила: Яцуненко Г. И.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вновь всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм). 

Задачи.

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Эпиграфом к нашему мастер-классу будут служить слова:

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

 «Актуальность темы мастер-класса».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? 

- Конечно же - это игра.  Я активно использую в своей работе различные речевые игры, направленные на развитие  и обогащение связной  речи , фонематического слуха и внимания, на совершенствование грамматического строя речи . Сейчас , мы с вами сейчас тоже поиграем.

- И начнем мы с метода совместных  рассказываний,

где я использовала такие игровые приемы как«Я начну, а ты продолжи»«Закончи предложение».

Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

Попробуем?

Практическая часть:

- Пошел первый…. (воспитатель предлагает придумать несколько вариантов ответов)

- Утром дети …

- Девочка Маша играет… .

Игровые упражнения «Рифмы». Развитие фонематического слуха и внимания

К названным словам, подобрать рифмы:

ребята - котята;

картина - корзина;

вскачь - мяч,

птицы - спицы.

«Доскажи словечко».

- Посмотрите-ка, ребята, Ведь играют тут. (котята).

- Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели -это. (мяч).

- Очень чисто вымыт пол, На него поставим. (стол).

- Молодцы, у вас все получилось.

Следующее игровое упражнений «Почемучки».

Данное упражнение направлено на формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учитывая установку воспитателя

- Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны ответить на него полным ответом, начиная со слов «потому что».

- И так, начнем.

Почему улетают птицы?

• Почему зимой нельзя купаться?

• Почему засыхают цветы?

• Почему весной тает снег?

• Почему летом не носят шубы?

• Почему люди берут зонты?

• Почему пришел врач?

 

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, мною в работе с  используется одна  из эффективных игровых методик речевого развития «Расскажи стихи руками»  Алябьевой Е. А.

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности.

И сейчас я вам предлагаю обыграть и разучить одно из стихотворений вместе со мной.

(воспитатель предлагает отодвинуть немного стулья от стола, сесть поудобнее и повторять за ней движения)

-Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

-Нажимаем на педаль. (ногу согнуть, выпрямить)

-Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)

-Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

-Дворники считают капли:

-вправо-влево, чистота (руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево-вправо)

-Волосы ерошит ветер, (поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами)

-Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак) (Воспитатель предлагает участникам мастер – класса повторить стихотворение ещё раз уже с проговоркой слов.)

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками:

- Но прежде, чем начать игру, я предлагаю вам ответить на вопрос: Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают(ответы слушателей) .

- Да, вы абсолютно правы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек

 Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

- Сегодня я попытаюсь показать вам, как это работает и надеюсь, что вам понравится выполнять незатейливые упражнения, а затем и привнести их в свою работу.

Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 

Игра весёлые пальчики

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей конкретной группы с учетом уровня и динамики их развития.

Увеличение числа детей с различными видами отклонений в развитии, в том числе и речевом, посещающих не только специализированные группы, но и часто находящихся в группах для детей с нормальным развитием, вызывает необходимость разработки универсальных развивающихся и коррекционных методов и приемов.

Одна из таких методик - «Расскажи стихи руками», которая широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющим норму в развитии, речевые недостатки, задержку в психическом развитии.

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Речевой материал для этой методики подбирается специально. Такие стихи, специально сочинены для использования по методу «Расскажи стихи руками» и поэтому они изначально предполагают осуществление действий, доступных для детей. Показывать можно содержание не только строки, но и каждого слова, что может быть использовано в старших группах детского сада. Предложенный вариант движений не является обязательным. Движения может самостоятельно придумывать педагог или делать это вместе с детьми. Для средней группы целесообразно использовать короткие стихи. Стихи о природе будут полезны для закрепления знания о ней. Их можно использовать в процессе естественно - научных наблюдений. В таких стихах содержится много глаголов. Это очень полезно для детей речевыми дефектами, у которых образование глагольных форм происходит с трудом. Некоторые стихи можно использовать в качестве занятий. Я предлагаю вам материал по различным лексическим темам, предусмотренных программами в детском саду. Данные игровые упражнения проводятся с предметами, рекомендую проводить их, начиная со среднего возраста.

                    «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»

(с предметами)

1.Лексическая тема «Фрукты»

Самомассаж с карандашом

«Соковыжималка»

Я куплю апельсины и приготовлю апельсиновый сок.

Я куплю персики и приготовлю персиковый сок.

Я куплю ананасы и приготовлю ананасовый сок.

Я куплю абрикосы и приготовлю абрикосовый сок.

Я куплю яблоки и приготовлю яблочный сок.

     «На базар ходили мы»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины.

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз.

(дети перебирают пальчиками узелки на веревках)

2. Лексическая тема «Осень золото роняет»

(пузырьки, пипетки)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

( дети капают 2 капли)

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри

(дети капают 3 капли)

Стали мокрыми кусты

(дети капают 4 капли)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(дети капают 5 капель)

(с кедровыми орешками)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

3.  Лексическая тема «Овощи»

(делаем «сухой бассейн» с горохом и фасолью)

Горох

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

1.        Лексическая тема «Грибы. Ягоды»

(веревки с узелками)

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек

Удивленья скрыть не смог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке.

(с грецкими орехами)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2.        Лексическая тема «Зеленая история»

(с колючими мячами)

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

6.1.Лексическая тема «Перелетные птицы»

(со спичками)

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у аиста

И журавля.

7.Лексическая тема Домашние птицы»»

Насыпаем горох в крышку от банки или блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог.

Зернышки все, что хозяйка давала

Курочка клювом по штучке склевала.

8 Лексическая тема «Я - человек. Я – девочка. Я – мальчик»

Обрывать лишнюю бумагу по контуру человека и произносить:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

9.Лексическая тема «Времена года»

( с проволокой)

Называем месяц – совершаем проволокой оборот вокруг кисти руки

Сентябрь, октябрь, ноябрь – ОСЕНЬ.

Декабрь, январь, февраль – ЗИМА.

Март, апрель, май – ВЕСНА.

Июнь, июль, август – ЛЕТО.

10.Лексическая тема «Времена года. Календарь»

Берем веревку и завязываем на ней 12 узлов.

Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый

узел называет месяц года (по порядку). Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

СОСУЛЬКИ (с пипетками)

Два пузырька, из одного в другой пипетками дети капают капли на каждое слово:

Одна весенняя капелька, две весенние капельки, …. пять весенних капелек)

2 вариант

На каждую каплю называют дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

3 вариант

«Кап, кап, кап,

Звенит капель,

Приближается апрель»

ДОЖДИК (с пипетками)

Шлеп – шлеп – шлеп –

Иду по лужам.

Хлюп – хлюп – хлюп –

Вода в ботинках.

Кап – кап – кап –

Мне зонтик нужен.

Оп – оп – оп –

Вода по спинке.

Упражнение с горохом и фасолью

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты) сгребают в контейнере горох, фасоль.

*Берем веревку (толщина – с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года (по порядку). Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

11.Лексическая тема «Зимующие птицы»

(насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку):

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

12.Лексическая тема «Домашние животные»

Бельевая прищепка (проверяем на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой). Поочередно «кусаем» ногтевые фаланги ( от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1 – го двустишия – смена рук.

2 3 4 5

Кусается сильно котенок – глупыш,

5 4 3 2

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

2 3 4 5

Но я же играю с тобой, малыш,

5 4 3 2

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

13.Лексическая тема « Зима. Зимняя одежда»

Научить ребенка застегивать на пуговицы кофту, шубу, пальто и т.д. Сначала у него, наверное, будет получаться застегивать скажем, кофту на одну пуговицу только двумя руками. Постепенно ребенок должен научиться застегивать одну пуговицу одной рукой. И, как говорится, высший пилотаж – 2 пуговицы двумя руками одновременно.

14.Лексическая тема Зимние забавы. Новый год »

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

15.Лексическая тема «Транспорт»

(с прищепками)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги:

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход.

Ребенок выполняет это упражнение сначала одной рукой, потом двумя – одновременно.

16.Лексическая тема «Материалы и инструменты»

(с кусочками полиэтилена, можно использовать носовой платок)

Кусочек полиэтилена размером примерно 1,5 на 2 детские ладони ребенок собирает (комкает) пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны. Сначала ребенок может помогать себе другой рукой, но потом он выполняет это упражнение только одной рукой.

17.Лексическая тема «Профессии»

(с горохом)

Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Чтобы дом построить новый

Запасаю лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом,

Начинаю строить дом.

18.Лексическая тема «Наш край. Город. Улица» (с горохом)

Красноярский край родной

Самый северный такой

Город есть отличный в нем,
Что Норильском мы зовем!
Разных улиц много здесь,

Трудно даже перечесть:

Самый главный – Ленинский проспект, 
Комсомольская, Талнахская - улицы прекрасные;

Мира, Советская, Ленинградская.

А еще много площадей у нас:

Площадь Металлургов есть,

И не можно глаз отвесть.
Есть и Комсомольская, Театральная, Гвардейская.

Очень город свой люблю,

Потому что в нем живу!

19.Лексическая тема « Защитники Отечества»

Ребенок сжимает в руке экспандер кистевой (мячик резиновый, грушу от пульверизатора или любой другой предмет, который сопротивляется при сжатии). Сжимание – на ударные слоги.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка – умнее.

20.Лексическая тема « Мамин день. Семья»

Натянуть веревку на уровне плеч ребенка и дать ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

21.Лексическая тема « Космос»

(с маленькими каучуковыми мячиками, с грецкими орехами)

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает.

22.Лексическая тема «Возращение птиц. Насекомые»

Рисуем соты на бумаге. Пальцы ребенка (указательный и средний) «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

23.Лексическая тема «Школа»

«Скомкай газету»

Перед участниками на полу стелется развернутая газета. Правую руку дети заводят за спину, а левой, по сигналу взрослого, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Игра предполагает «ошибки» в действиях педагога. («Это нужный мне лист бумаги» Его нужно срочно разгладить!»)

24.Лексическая тема «Обувь» (с крышками)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали.

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

 

- Справились все, спасибо, отлично. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

 

 РЕФЛЕКСИЯ

Цель: оценка результативности проведенного мастер-класса, осознание собственной и коллективной только что произведенной деятельности.

Воспитатель:

- В работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста я использую метод «синквейн», это – один из эффективных методов развития речи дошкольника

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Многие из вас с ним знакомы.

И я сейчас хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному мастер- классу через синквейн. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Порядок написания синквейна:

• Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

• Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

• Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

• Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

• Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

Скворец

Поющий, черный

Прыгает, летает, вьет гнезда

Без него не наступит весна

Птица

В нашем случае ключевым словом будет словосочетание – «мастер-класс»

(воспитатель благодарит участников мастер- класса за выраженное отношение к мастер - классу)

Итог

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я активно применяю в своей работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на речевое развитие детей.

Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанных игр является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные движения под хорошо знакомые вам стихи, потешки, песенки.

И в заключение я хочу рассказать вам притчу «Иди вперёд».

Жил дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды путник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:

— Иди вперёд, иди вперёд!

Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену.

 Потом он начал удивляться, почему добрый путник  не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд.

 На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег.

На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и наконец, приобрёл огромные богатства.

 Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверхнормалъных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины. Желаю Вам не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда!
Спасибо за внимание!

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Порядок написания синквейна:

• Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

• Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

• Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

• Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

• Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

- Мастер-класс

-

-

-

-

Скворец

Поющий, черный

Прыгает, летает, вьет гнезда

Без него не наступит весна

Птица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

Мастер-класс "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Данный мастер-класс можно использовать в работе с родителями. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помога...

Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Мастер -класс для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста\'

Мастер-класс предназначен в помощь воспитателям...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, форм и...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагог...