Лепбук "Зимушка-зима"
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Лепбук «Зимушка-зима»
Пособие – лэпбук «Зима» прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности.
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о зиме как времени года , характерных изменениях в природе( живой и неживой природе, у людей при наступлении этого времени года.)
Задачи:
- Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
- Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.
- Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.
- Развивать у детей познавательную активность.
- Развивать связную речь у детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.
Содержание лепбука:
- Зимние игры и забавы;
- Зимующие птицы;
- Зимняя одежда и обувь;
- Игра «Четвертый лишний»;
- Сюжетные картинки о зиме, для составления рассказов;
- Игра «Найди отличия»;
- Словесные игры о зиме;
- Пальчиковая гимнастика;
- Игра «Чья тень?»;
- Сюжетные картинки «Новый год»;
- Зимние виды спорта;
- Дикие животные зимой;
- Зимние подвижные игры;
- Поговорки и пословицы про зиму;
- Сюжетные картинки «Природа зимой»;
- Лабиринты;
- Раскраски.
«Зимние забавы»
Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних забавах, повышать интерес детей к зимним играм и развлечениям. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
«Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.
Игра «Назови зимнюю одежду»
Цель: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать мышление и внимание дошкольников;
развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Сюжетные картинки «Новый год»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять творческие рассказы, активизировать фантазию и речь детей.
Составление рассказа по сюжетным картинам «Зима».
Цели: активизация словаря по теме; учить составлять рассказ по сюжетной картине; учить образовывать родственные слова; учить образовывать существительные от прилагательных; учить распространять предложения прилагательными; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, дыхание, мышление.
Игра «Найди отличия»
Цель: развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
«Как звери зимуют?»
Цель: формирование у детей целостной картины об окружающем мире и поведении животных в природе зимой.
Словесные игры о зиме
Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению.
Игра «Чья тень?»
Цели: учить находить заданные силуэты.
«Зимние виды спорта»
Цель: формировать представление детей о зимних видах спорта.
Задачи: познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Способствовать развитию умения различать взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Уточнить и обогащать словарь детей по теме.
Развивать память, внимание и логическое мышление.
Зимние подвижные игры - способствуют воспитанию физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Задачи: укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Пословицы и поговорки
Цель: развитие речи дошкольников посредством работы с пословицами и поговорками
Задачи: раскрыть понятие и значение пословиц и поговорок для развития словаря детей старшего дошкольного возраста; способствовать формированию навыка использования пословиц и поговорок в самостоятельной деятельности; развитие речевой деятельности дошкольников.
Сюжетные картинки «Природа зимой»
Цель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: обучать составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам; развивать и закреплять полученные знания о зиме и зимних явлениях природы; воспитывать коммуникативные способности детей.
Лабиринты
Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
Задачи: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения; улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы; воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.
Раскраски
Цель: раскраски для дошкольников с заданиями — развитие:
- воображения;
- логического мышления;
- художественных способностей;
- концентрации внимания;
- усидчивости;
- умения работать самостоятельно.