Лепбук "Зимушка-зима"
учебно-методическое пособие

Протазанова Наталья Сергеевна

Лепбук "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zimushka-zima.docx859.55 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук «Зимушка-зима»

Пособие – лэпбук «Зима» прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности.

Цель: Систематизация и закрепление  знаний детей о зиме как времени года , характерных изменениях в природе( живой  и неживой природе, у людей при наступлении этого времени года.)

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.
  • Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.
  • Формировать умения детей  составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.
  • Развивать у детей познавательную активность.
  • Развивать связную речь у детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.
  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе и  доброжелательность к сверстникам.

Содержание лепбука:

  • Зимние игры и забавы;
  • Зимующие птицы;
  • Зимняя одежда и обувь;
  • Игра «Четвертый лишний»;
  • Сюжетные картинки о зиме, для составления рассказов;
  • Игра «Найди отличия»;
  • Словесные игры о зиме;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Игра «Чья тень?»;
  • Сюжетные картинки «Новый год»;
  • Зимние виды спорта;
  • Дикие животные зимой;
  • Зимние подвижные игры;
  • Поговорки и пословицы про зиму;
  • Сюжетные картинки «Природа зимой»;
  • Лабиринты;
  • Раскраски.

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151052.jpg

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151104.jpg

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151236.jpg

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151324.jpg

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151441.jpg

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151531.jpg

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151602.jpg

d:\Users\User\Downloads\IMG_20231218_151640.jpg

«Зимние забавы»

Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних забавах, повышать интерес детей к зимним играм и развлечениям. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

«Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Игра «Назови зимнюю одежду»

Цель: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать мышление и внимание дошкольников;

развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Сюжетные картинки «Новый год»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять творческие рассказы, активизировать фантазию и речь детей.

Составление рассказа по сюжетным картинам «Зима».

Цели: активизация словаря по теме; учить составлять рассказ по сюжетной картине; учить образовывать родственные слова; учить образовывать существительные от прилагательных; учить распространять предложения прилагательными; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, дыхание, мышление.

Игра «Найди отличия» 

Цель: развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.

«Как звери зимуют?»

Цель: формирование у детей целостной картины об окружающем мире и поведении животных  в природе зимой.

Словесные игры о зиме

Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Пальчиковая гимнастика

Цель:  развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению.

Игра «Чья тень?»

Цели: учить находить заданные силуэты.

 «Зимние виды спорта»

Цель: формировать представление детей о зимних видах спорта.

Задачи: познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Способствовать развитию умения различать взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Уточнить и обогащать словарь детей по теме.

Развивать память, внимание и логическое мышление.

Зимние подвижные игры -  способствуют воспитанию физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Задачи: укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Пословицы и поговорки

Цель: развитие речи дошкольников посредством работы с пословицами и поговорками 

Задачи: раскрыть понятие и значение пословиц и поговорок для развития словаря детей старшего дошкольного возраста; способствовать формированию навыка использования пословиц и поговорок в самостоятельной деятельности; развитие речевой деятельности дошкольников.

Сюжетные картинки «Природа зимой»

Цель: развитие связной,  диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: обучать составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам; развивать и закреплять полученные знания о зиме и зимних явлениях природы; воспитывать коммуникативные способности детей.

Лабиринты

Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
Задачи:  формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения; улучшение концентрации внимания, памяти;  развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;  улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;  обучение умению находить варианты решения проблемы;  воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Раскраски

Цель: раскраски для дошкольников с заданиями — развитие:

  • воображения;
  • логического мышления;
  • художественных способностей;
  • концентрации внимания;
  • усидчивости;
  • умения работать самостоятельно.