Комплексы упражнений нейробики
картотека
Предварительный просмотр:
Комплексы упражнений нейробики
Комплекс упражнений № 1
«Качание головой». Покачаем головой - неприятности долой. (Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперёд и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону).
«Кивки». Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Дышите глубоко. Расправите плечи, закройте глаза, опустите голову вперёд, медленно раскачивайте).
«Шея – подбородок». Опусти и головой покрути. (Поворачивайте голову медленно из стороны в сторону, дышите свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи. Поворачивайте голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами).
«Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим». Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки ладонями вниз.
«Глазки». Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.)
«Глазки». Глазки влево, глазки в право, вверх и вниз и все сначала. (Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую.)
«Глазки». Быстро, быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. (Быстро моргать в течении 1 – 2 минут.)
«Перекрёстные шаги» (соединение противоположных рук и ног медленное ведение их навстречу друг другу до полного соединения. )
«Энергетическая зевота» - упражнение повышающее энергию тела и углубляющее мотивацию. Выполнение: найти места связок между челюстями, открывая и закрывая рот и прикасаться к ним кончиками пальцев. Рот открыт, но не напряжён, необходимо представить, что вы зеваете, и в это время массировать передние связки мышц).
«Поворот». Ты голову поверни, за спиной что? Посмотри.
«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.
«Кулак – ребро – ладонь». Ребёнку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямлённая ладонь. Ребёнок выполняет движение вместе с взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками.
«Зеркальное рисование». Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками зеркально – симметрические рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Дерево». Мы растём, растём, растём и до неба достаём. Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Медленно подняться на ногах, расправить туловище, вытянуть руки вверх. Раскачивать тело, имитируя дерево.
«Водолазы». Водолазами мы станем, сосуд волшебный мы со дна достанем. Лечь на спину, вытянуть руки, по команде одновременно поднять прямые ноги, руки и голову. Держать эту позу максимально долго.
Релаксация
Сядьте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышится легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на берегу большого синего озера. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Представьте, что вы лежите на его берегу и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака, в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй и медленно, мягко поднимаетесь вверх, навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе. Нам пора спускаться обратно на землю…Скажите про себя, своему облаку и оно плавно и мягко поплывёт всё ниже и ниже, пока не достигнет земли…
Комплекс упражнений № 2
1.Дыхание животом это упражнение насыщает мозг кислородом, оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительной системы. Положите руку на живот. Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словно пытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник как можно глубже в легкие.
2. Гомолатеральные шаги
Шагаем на месте. При этом высоко поднимаем колено и тянем к нему локоть. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность и тем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет.
3. Рисуем знак бесконечности
Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения, тем выше мышечная концентрация Голову держим прямо и расслабленно. Движение большого пальца начинается от центра зрительного поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр.
Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями.
4 «Веселые обезьянки»
Отличное упражнение для детей, испытывающих проблемы с чтением и письмом. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой в этот же момент за противоположное ухо. Теперь одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».
5 «Сова»
Порядок выполнения: схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Теперь поверните голову и посмотрите назад через плечо. Глубоко вдохните и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
6 Гравитационный планер
Упражнение, выполняется сидя. Скрестите ноги в лодыжках. Колени держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз — выдох. Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.
7 Релаксация «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Комплекс упражнений № 3 «Зима»
1.«Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
2. «Дышим зимним воздухом» Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. Исходное положение – о. с. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
3. Мы идем через сугробы «Колено – локоть» Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
4. Найди падающую снежинку «Взгляд влево вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
5. Релаксация «Прогулка по зимнему лесу
«Сядьте в наиболее удобном для вас положении, закройте глаза.
Представьте себе, что вы находитесь в сказочном зимнем лесу. Вы почувствовали, как сквозь ели на Вас упал лучик солнца. Он очень нежный и светлый. Почувствуйте, как он заряжает Вас теплом и энергией... Посмотрите на этот чудесный лес!.. Как он прекрасен! Вы идете по лесной тропинке. Чувствуете, как Ваши легкие наполняет свежий воздух. Ваше дыхание ровное... спокойное... глубокое... свободное... Вы идете по пушистому снегу... Ваши ноги легкие... и, кажется, что Вы плывете по снегу... Вы подходите к веточкам ели... Вы стряхиваете с веточки снег, снимаете варежку и медленно прикасаетесь к ветке... Она не колючая... Иголки слушаются Ваших прикосновений... Вы чувствуете аромат елей... Он очень свеж и приятен. Вам здесь хорошо... Вы гуляете и наслаждаетесь природой... Лес дарит Вам легкость, ощущение свободы, уверенности, радости, восторга... Можете потихоньку возвращаться и открывать глаза.
Комплекс упражнений № 4 «К бабушке в деревню»
1. В саду у бабушки растут «Деревья» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
2. Утром в деревне очень свежий воздух «Дыхание» Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. И. п. - о. с. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос.
3. На речке стоит «Мельница» на ней мельник мелет муку. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
4. Давайте поможем мельнику перенести мешки с мукой «Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
5. Соберем букет полевых цветов и сплетем из них «Ожерелье» Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
6. На траве увидели серебряную паутину, которую сплел «Паучок»
Лезет к нам на крышу смелый паучок (соединяют указательный палец правой руки с мизинцем левой руки).
Маленькие ножки тысячи топ-топ (перебирают пальцы на обеих руках).
Ярко светит солнышко или дождик льет (делают солнышко руками над головой).
Лезет к нам на крышу отважный паучок (соединяют указательный палец правой руки с мизинцем левой руки).
7. Релаксация «На полянке» (Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц) Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка- муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно, как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.
Комплекс упражнений № 5 «По морям по волнам»
- Капитан
Это упражнение можно провести стоя, сидя за столом. Всем предлагается левой рукой «отдать честь» - «капитан», правую руку вытянуть вперед и показать «молодец» («лайк»). Далее поменять руки. Темп переключаемости движений постепенно ускоряется.
2.Крабик
Смешное упражнение, которое точно поможет проснуться, причем не только телу, но и мозгу. Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (но именно ступни, а не колени), и ходит на четвереньках. Да-да, как когда-то в детстве. При этом движения прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо и справа налево.
3.Фонарик
Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук.
4.Пловец
Дети делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действие ныряющего пловца.
5.Подзорная труба
Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как подзорную трубу. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра и против часовой стрелки;
Упражнение выполнять медленно от трех до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же правой, прижатой к правому уху.
6. «Медузы» Выполнение соответственно тексту:
Я лежу на спине,
Как медуза на воде.
Руки расслабляю,
В воду опускаю,
Ножками потрясу
И усталость сниму.
Комплекс упражнений № 6 «Весна»
1.Здравствуй
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
2.Бабочка
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Речевое сопровождение:
Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
3.Весеннее дыхание
Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.
4. Дерево
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево.
5.Глаз – путешественник
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
6. Птички Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке.
Комплекс упражнений № 7 «Осень»
1. Кулачки
Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь
2.Сорви яблоки
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
3.Змейка
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
4. Велосипед.
Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнёра. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза.
5. Погладь, похлопай
Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя)
6. Осенний лист
Лист на веточке красивый, крепкий, ровный. (Спина прямая, руки в стороны.) Наступила осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю. (Расслабление.) Но вот ветер подул с другой стороны, лист взлетел над землёй. (Спина снова прямая, руки в стороны.) Упражнение выполняется несколько раз.
Комплекс упражнений № 8
1. Массаж ушных раковин.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2. Перекрестные шаги.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
3. Качание головой.
Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
4.Качаем карандаш.
Упираясь концами карандаша в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно карандашу, стараясь не уронить его. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать карандаш (2 -3 раза).
5.Потряхивание.
Зажать мяч в руке и производить максимально свободные движения в лучезапястном суставе.
6. Зубки
и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты.
Комплекс упражнений № 9
1. Задержка дыхания.
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
2.Тренажер для глазодвигательной гимнастики.
Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник,
квадрат).
3.Гримаса обезьяны.
Делайте движения челюстью в разных направлениях.
4.Уши слона.
Самомассаж ушных раковин: зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу-вверх и обратно.
Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх.
5. Велосипед.
Упражнения в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.
6.Ползущий карандаш.
Удерживая карандаш между пальцами, ослабить зажим настолько, чтобы карандаш медленно сполз вниз.
7. Обезьяна хватает персик.
С силой сжимать в руке шар, который располагается прямо в середине ладони.
Комплекс упражнений № 10
Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
Тряпичная кукла и солдат
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Надуй шарик
Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух
Паровозик
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. 4. «Робот» Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
Глаз – путешественник
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный воспитателем.
Релаксация Ковер-самолет
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся
Литература
- Афонькин С.Ю. Телесные игры для малышей- СПб., 1997.
- Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003.
- Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей речедвигательные игры- Ростов на Дону «Феникс» 2022.
- Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. - Москва, изд-во ВИС, 2003 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Звездочка» города Саки Республики Крым
г.Саки
ул.Интернациональная д.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений
Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С развитием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммун...
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна....
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна
Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна...
Рекомендации родителям, как правильно организовать рабочее место ребёнка дома. Рекомендуемые комплексы упражнений физкультурных минуток, комплекс упражнений гимнастики глаз.
Как правильно организовать рабочее место для ребёнка дома? Такой вопрос часто возникает у родителей. Хочу предоставить вашему вниманию полезную информацию в этом направлении. Когда всё готово и ...
Сборник комплексов упражнений «Волшебная нейробика»
Нейробика развивает и улучшает память, к тому же эти упражнения питают мозг дополнительной энергией, что позволит повысить работоспособность. Чтобы быть в тонусе и поддерживать высокую работоспособнос...
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.
Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна.1-й комплекс1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени ру...