Конспект спортивного досуга к Дню города
материал

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал расширяет знания детей о родном городе, закрепляет в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_dosuga_k_dnyu_goroda.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга к Дню Города

 

Цель: Расширять знания детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи: Обогащать и расширять представления детей о родном городе. Расширение зрительного восприятия и мышления. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитать любовь и уважение к родному городу. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Место проведения: музыкальный зал

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал под гимн города, обращая внимание на оформление зала, на картины с видами Петербурга, садятся на свои места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы с вами живем в замечательном городе – Санкт-Петербурге. И сегодня спортивный праздник посвящен Дню Рождения нашего города.

Наш город всегда славился своими спортивными достижениями. За каждую победу будет присуждаться 2 очка (две маленьких части красивой решетки), за участие – 1 очко (одна часть решетки). В конце праздника мы подсчитаем заработанные очки и узнаем победителя соревнований.

Воспитатель: Сейчас прошу ответить на несколько вопросов по истории нашего города.

(Вопросы детям)

Кто основал Санкт-Петербург? (Ответ - Петр Первый)

Как называется самая главная река нашего города? (Ответ – Нева)

В каком музее можно узнать о животном мире? (Ответ – в Зоологическом)

Как называется мост с фигурами коней? (Ответ - Аничков)

и так далее, в зависимости от уровня знаний детей)

Воспитатель: На месте нашего города было болото. И вот основатель нашего города, царь Петр Первый, велел всем людям, приезжающим на место строительства будущей столицы России, везти с собой камни. Эти камни помогли в дальнейшем построить набережные, здания, вымостить улицы.

Воспитатель: Мы с вами перенесёмся в то время и поможем Петру построить наш город.

Эстафета “Принеси камни”

Дети делятся на 2 команды. За линией старта положены обручи (это “кочки”), на которых позже будут построены здания. За обручами рассыпаны кубики (“камни”). Игроки прыгает из обруча в обруч на двух ногах, берут в каждую руку по кубику в последнем обруче оставляют свои кубики, обратно возвращается бегом по прямой.

Как только все кубики собраны, дети строят постройку.

Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем! Сейчас в Петербурге очень много разных машин, а раньше люди ездили на конных экипажах или верхом на лошадях (показывает фотографии).

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас тоже “скачки на лошадях”.

Эстафета “На лошадках”

Команды стоят в колонны у линии старта, первый игрок держит перед собой фитбол. По сигналу игрок садятся на мяч и выполняет рыжки на фитбольном мяче змейкой вокруг ориентиров. Обратно выполняет прыжки на мяче по прямой. Передает мяч следующему игроку.

Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.

Воспитатель: 

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

Воспитатель:  Все знают, что в нашем городе много каменных и бронзовых скульптур с изображением льва. Задание: нужно построить изображение льва и лошади из кубиков, такое же, как на большой картине.

(Примечание: на большом листе ватмана нарисовано изображение льва. Затем лист разрезан на шесть частей. Каждая часть прикреплена на сторону картонной коробки, итого есть шесть коробок – шесть частей картины. Дети собирают разрезную картинку, ставя кубики один на другой вверх. Таким образом получается “скульптура” льва. Аналогично – для лошади).

Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.

Воспитатель:  Следующее задание. В нашем городе много рек и каналов, по которым плавают корабли, катера и лодки. А у нас сейчас пройдет эстафета “лодочников”.

Эстафета “Переправа на лодке”

Команды стоят в колоны у линии старта, перед командами - гимнастическая скамейка, за ней на некотором расстоянии расположена линия финиша.

На скамейке лежат подушки с привязаннами за один конец веревками (веревки направлены в сторону детей). Первый игрок встает на колени на подушку и едет по скамейке, перехватывая руки вперед. Переправляясь таким образом “на другой берег”, встает за линией финиша лицом к оставшимся игрокам.

Следующий игрок подтягивает освободившуюся “лодку” к себе за веревку и переправляется сам. Выигрывает та команда, которая первой переправится на другой берег.

Выигравшая команда, получает часть решетки Летнего сада.

Воспитатель: Петербург – один из красивейших городов мира, имеющий много памятников, красивых домов и дворцов. Есть здания очень сложные, которые трудно было строить, а сейчас трудно ремонтировать. И мы с вами сейчас покажем, как работают строители и архитекторы.

Эстафета “Построй-ка”

Игроки стоят в шеренгу на расстояние вытянутых рук. С одной стороны от команды расположен обруч, в котором лежат кубики. С другой стороны от команды расположен пустой обруч, возле которого стоит “строитель” - один из игроков. По сигналу первый игрок берет кубик из обруча и передает его следующему игроку, поворачиваясь к нему корпусом. Этот игрок также передает кубик дальше. Последний игрок в шеренге, получив кубик, передает его “строителю”, который делает постройку определенного вида.

Так поочередно передаются все кубики. Выигрывает команда, которая быстрее закончит стройку.

Ведущий: Молодцы, ребята, спасибо!

Ведущий: Ребята, нам теперь осталось подсчитать очки и посмотреть, чья решетка получилась длиннее.

Считаем количество очков, рассматриваем решетку, сравниваем, чья длиннее?

Награждение всех детей шоколадными медалями.

Выход детей под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Спортивные досуги в "Солнечном городе"

В ноябре в "Солнечном городе" проходили спортивные досуги с родителями на старших группах. Дети и родители принимали активное участие в эстафетах, аттракционнах....

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Папа, мама, я- спортивная семья»

В данном конспекте описаны эстафеты и спортивные упражнения в совместной деятельности вхзрослых(родителей) и детей....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями «День рождения Снеговика»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе  с родителями«День рождения Снеговика»...

Конспект спортивного досуга «Мама папа и я спортивная семья»

Конспект спортивного досуга «Мама папа и я спортивная семья»совместная деятельность с детьми старшей группы...