"Дом с секретом"
план-конспект занятия

Татьяна Сергеевна Фартусова

Итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие                                                        в средней группе №1 «Солнышко»

«Дом с секретом»

                                                                               

                                                                                 Составила: воспитатель

Фартусова Татьяна Сергеевна

Задачи:  Закрепить знания детей о животных их классификации, детенышах, питании и индивидуальных особенностях каждого животного; умение на слух определять необходимые звуки в словах; повторить части суток и геометрические фигуры с помощью Кругов Эйлер; закрепить умение детей на слух определять количество звуков и соотносить его с предметами и обозначать цифрами в пределах 5; развивать внимание, память; воспитывать интерес, желание получать новые знания.

Оборудование: Круги Эйлера, геометрические фигуры, карточки с изображенными на них предметами, картинки с изображением животных и их детёнышей, карточка с двумя полосками, набор цифр в пределах 5, по 5 шт.- изображений воздушных шаров и божьих коровок,  домик, разрезной пазл, медали.

Ход занятия

Организационный момент.             «Колокольчик  озорной»

Колокольчик  озорной

Ты в кружок ребят построй

С лева - друг и с права - друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся!

      Здравствуйте ребята. Сегодня я для вас приготовила подарок, но я вам его просто так не отдам. Я его спрятала в надежном месте, а чтобы его найти вам необходимо будет выполнить несколько моих заданий, а за каждое выполненное задание, я вам буду давать часть пазла, когда вы выполните все задания и получите все  части пазла  тогда вы сможете собрать картинку, которая укажет вам где находится подарок, который я для вас приготовила. - Вы готовы?

       Но прежде чем мы начнём, давайте на минуточку превратимся в солнышек!

Упражнение: «Солнышко и времена суток». 

-Солнышко встаёт, потягивается!

-Какое это время суток? (ответ детей)

-Солнышко, играет, веселится!

-Какое это время суток? (ответ детей)

-Солнышко устало, зевает, садится!

-Какое это время суток? (ответ детей)

-Солнышко ложится спать!

-Какое это время суток? (ответ детей)

   Теперь вы точно готы выполнять мои задания. И так:

1-вое: «Животные и их детёныши»

(по очереди на доску помещается картинки с изображением животного и его детеныша, проводится опрос)

- Как  называется твоё животное? - А его детёныш? - Где живут эти животные? - Они какие? - Почему их так называют?- Чем они питаются?

     Очень хорошо! И вы заработали первую часть пазла.

2-ое: Упражнение на выделение определенных звуков.

Сейчас я вам буду показывать картинки с разными изображениями, а вы будите по очереди называть их и определять есть там необходимый звук или нет.

 Но сначала ответе мне на несколько вопросов: - Звуки бывают какие?- Почему их так называют?

Правильно! А теперь приступим к выполнению заданий:1- звуки с, з; 2-ж, ш.

     Вы отлично справились с заданием и ещё одна часть пазла ваша.  

Прежде чем мы продолжим, давайте отдохнем и выполним  физкультминутку  

Физкультминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарил.

     А сейчас я вас приглашаю  занять ваши рабочие места и продолжить выполнять задания. И следующее 3-тье задание покажет, какие вы внимательные и как вы умеете слушать.

Упражнение с карточкой с двумя полосками, цифрами, воздушными шариками и божьими коровками.

     Для следующего задания нам понадобятся карточки с двумя полосками, набор цифр и изображений.

-Как должна быть расположена карточка, где какая полоска?-   Как мы выкладываем?

      Молодцы! Правильно! Тогда начнём:

- Вам необходимо будет посчитать, сколько я сделаю хлопков и поместить соответствующее количество воздушных шариков на синюю полоску и обозначить соответствующей цифрой (так же и со второй полоской, только в место шариков  - божьи коровки, провести 2-3 комбинации).

-Чего больше (меньше)?

      Правильно молодцы вы очень внимательные и хороши,  слышите и еще одна часть пазла ваша.

- Сколько у вас уже частей пазла?

      Правильно три! Вам осталась получить последнюю часть пазла, и сможете узнать, где я спрятала подарок для вас. А в этом вам помогут  Круги Эйлера.

4-ое задание. «Круги Эйлера».

  1. В круг поместить фигуры, которые не имеют углов, за круг фигуры у которых четыре угла.
  2. В круг поместить фигуры зелёного цвета, за кругом все остальные.

     Молодцы и с этим заданием вы справились и последняя часть пазла ваша. Только его осталось сложить и тогда вы узнаете, где я спрятала подарок. (Выбрать самого активного для составления пазла).

-Ребята вы узнаёте что изображено? - У нас есть такой предмет в группе? (попросить одного из детей принести домик).

     Наступило время узнать, что я для вас приготовила! (попросить одного из детей достать содержимое домика).

- Ребята что это? Правильно это медали с надписью «Молодец!». Эти медали были изготовлены специально для вас. Вы у меня самые замечательные и эти медали ваши.

(Медали вручаются детям)

- Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?- Какие из этих заданий вам понравились? - Какое задание было самым трудным?

И в завершении нашего занятия я хочу с вами провести:

Аутотренинг:

 А теперь мы улыбнёмся

Дружно за руки возьмемся

И друг - другу на прощанье!

Мы подарим пожеланья-

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

"секреты художника пейзажиста"

Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают  о том, что пейзаж-это изображение естествен...

Секреты избалованности

Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Секрет знакомого предмета

Секрет знакомого предмета (яйцо)  Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)          яйцо. Задачи:- разви...