ТМО
материал

Гудзан Елена Андреевна

Сертификат участника ТМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

        

Конспект театрализованной деятельности с использованием технологии «сторителлинг» по произведению В. Сутеева  «Под грибом»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель:

Гудзан Елена Андреевна

Горноправдинск

2023

Цель: создание условий для формирования важнейших нравственных качеств, чувств (гуманность, милосердие, сочувствие, сострадание)

Задачи:

Обучающие:

Активизировать диалогическую речь с использованием технологии «сторителлинг».

Формировать интонационную выразительность речи, используя знакомую сказку.

Развивающие:

Развивать умение передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя интонационно – образную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение проявлять эмпатию к героям;

умение быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом”; обсуждение сказки; просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Оборудование: маски для театра – муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка. Макет сцены – поляны с грибом (гриб, деревья), сундук, книга.

Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», звуки леса, звуки дождя.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Формы и методы работы: Наглядный, словесный, игровой.

Ход театрализованной деятельности.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.  Воспитатель перед ними, с краю. Неподалеку стоит сундук, накрытый тканью.

В: Здравствуйте, ребята

Д: Здравствуйте

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В: Что же это? Подходит к сундуку, снимает ткань и незаметно включает огни. Ребята, это же настоящий сундук со сказками. Давайте заглянем, что там внутри.

Дети подходят к сундуку, находят там книгу «Под грибом»..

В: Посмотрите, это книга со сказкой. Давайте рассмотри ее. Скажите, вы узнали, что это за книга, как она называется?

Д: Под грибом

В: Правильно. Ребята, в сундуке еще что – то есть. Достает маски из сундука. Это маски, которые превратят вас в настоящих сказочных героев. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Давайте и мы с вами побудем героями сказки?

Д: Да

Воспитатель распределяет детей на героев и зрителей (роли выучат заранее) берет книгу и начинает читать:

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Звучит музыка «дождь в лесу», выходит муравей

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Вопрос детям: как бы вы поступили? (обсуждение ситуации) 

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Обсуждение. Как быть? Куда пустить? Подведение детей к тому, что нужно сочувствовать и помогать

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

Обсуждение с детьми. Как поступить? Места то немного (пословицы. Друзья познаются в беде)

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Музыка дождя прекратилась, звучат звуки леса фоном

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Ответы детей (гриб вырос и все поместились)

В: Точно! А все герои поступили правильно, ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать.

Дети отдают маски, возвращают в сундук. Огни гаснут и воспитатель накрывает его платком.

В: На этом наша сказка закончилась, до новых встреч!