«Создание позитивного микроклимата в группе ДОУ с целью формирования эмоционального благополучия дошкольников».
проект (средняя группа)
1. Создание позитивного микроклимата в группе для формирования эмоционального благополучия детей.
2. Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата
3. Организация развивающей предметно-пространственной для совместной деятельности детей и взрослых.
Воспитание у ребенка таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_emots.sreda_sharohina.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад №69 "Веточка"
Проект для детей смешенной группы «Ромашки»
на тему:
«Как вишенки на ветке, дружат в группе детки».».
Выполнила воспитатели:
Шарохина И.А
Опарина Е.В
Г. Тольятти, 2024г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Создание позитивного микроклимата в группе ДОУ с целью формирования эмоционального благополучия дошкольников». |
Тип проекта | Познавательно-игровой |
Возраст детей | Дети 3-5 лет |
Раздел программы | Образовательная область "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема | |
Тематическое поле | Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. |
Проблема: | Недостаточный уровень эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. |
Цель: | Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. |
Причины: | 1.У детей еще не сформированы или недостаточно сформированы таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе. |
Задачи: |
|
Мероприятия: | 1. Работа с детьми: 1. Непосредственная образовательная деятельность 2.Наглядно - демонстрационный материал «Эмблема и девиз группы: как вишенки на ветке, дружат в группе детки». 3.Дидактические игры «Какое у тебя настроения», «Подушка примирения», «Коробочка добрых дел», « Мешочки настроения». 4Подбор детской художественной литературы: В Осеевой « Волшебное слово», « Просто старушка», А Барто « Вовка- добрая душа». 5.Создание медиатеки и аудиотеки (компьютерные презентации на темы: «Создание позитивного микроклимата для эмоционального благополучия детей» 6.Беседы: «Доброжелательное отношение к товарищу», « Как бы ты поступил», « Сила- не право», «Беседа о вежливости, всегда помогай людям» 7.Создание мини-центров «Создание уголка релаксации». 8. Разработка совместно с детьми правил группы «что можно, что нельзя» 2.Работа с родителями: - консультация для родителей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада для эмоционального благополучия детей». - папка-ширма «Игры и упражнения для развития эмоционального благополучия детей - анкетирование родителей для определения уровня сформированности таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе. - беседы о роли развивающих игр для детей - привлечение к изготовлению игр и пособий для развития благоприятного эмоциального фона детей |
Результат | 1.Сформировать чувство уверенности, жизнерадостности в группе 2. Проявить больше активности, больше уверенности в своих силах и возможностях. 3. Научилить быть чуткими, доброжелательными по отношению к товарищам. 4.Научить уважать сверстников и взрослых. 5.Появить желание совершать добрые поступки. |
Критерии результата | 1.Сформировано чувство уверенности, жизнерадостности в группе 2. Проявлено больше активности, больше уверенности в своих силах и возможностях. 3. Научились быть чуткими, доброжелательными по отношению к товарищам. 4.Научились уважать сверстников и взрослых. 5.Появляют желание совершать добрые поступки. |
Ресурсы: | Кто: воспитатель, родители, дети Что: художественная литература, дидактические, словесные и настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки, ресурсы ИКТ Информационная распечатка для родителей. |
Участники | Дети 3-5лет, родители, воспитатели. |
Форма презентации | Итоговое занятие « Игра – беседа « Ковер мира» ( Совместная с детьми разработка правил в группе « Что можно,что нельзя) в смешенной группе » |
Карта проекта
1.Название проекта: «Создание позитивного микроклимата в группе «Ромашка» с целью формирования эмоционального благополучия дошкольников».
2.Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:
Не сформированы или недостаточно сформированы таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе.
-3.1. Цель проектной деятельности | 3.2. Цель работы над проектом для воспитателя: | 3.3. Цель работы над проектом для родителей: |
Способствовать формированию эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. | Обеспечить накопление представлений по формированию эмоционального благополучию у детей Разработка календарно-тематического плана по эмоциональному развитию детей. | Повысить информативность по теме |
4.1. задачи работы над проектом для детей: | 4.2. задачи работы над проектом для воспитателя: | 4.1. задачи работы над проектом для родителей: |
Познакомиться с такими качествами как доброжелательность, чувство юмора ,обидчивость. | Воспитать у ребенка таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе | Воспитывать чувство уверенности и доброжелательности. |
Научиться играть в дидактические игры направленные на развитие доброжелательности, и уважению к друг другу | Научить детей играть в дидактические игры, познакомить с правилами Способствовать развитию благоприятной психол.атмосферы | Играть с детьми дома в различные развивающие игры Делать с детьми различные упражнения для развития доброжелательности и чувства сопереживания друг за друга |
Узнать много нового и интересного | Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность | Приобщить к домашнему чтению художественных произведений |
5.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: | 5.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: | 5.3. Описание результата работы детей над проектом, полученного родителями: |
Имеют представления о том, как действовать в той или иной ситуации . | У детей сформированы доброжелательные качества | Повышение информативности по теме проекта У детей сформированы чувства сопережевания и доброжелательности |
Умеют играть в различные развивающие игры Выполняют действия с различными предметами | Дети знакомы с различными дидактическими и настольно-печатными играми Дети владеют способами действий с различными предметами | Дети владеют способами действий с различными предметами |
Проявляют интерес к интересам друг друга | Проявляют интерес к играм , умеют мириться . | Проявляют интерес к чтению худ.литературы |
6. Тип проекта: Познавательно-игровой
7. разделы ООП, содержание которых включено в проект:
- содержательный, предусматривает описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации проекта в рамках Программы.
- организационный, включающий в себя описание материально-технического обеспечения и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
7.1.Основная образовательная область
Образовательная область | Тема |
Познавательная |
7.2. Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Содержание |
"Познавательное развитие" | Развитие представлений |
"Социально-коммуникативное развитие" | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. |
"Речевое развитие" | Формирование звуковой культуры речи, формирование словаря, грамматического строя речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой |
"Физическое развитие" | Развитие мелкой моторики рук с помощью подвижных игр |
8. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 25 чел.
9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- дидактические и настольно-печатные игры;
- книги и иллюстрации, книжный уголок;
- ресурсы ИКТ;
- театральный уголок
10. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта | Содержание деятельности родителей на различных этапах проекта |
Поисковый этап | показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, наблюдение; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; экскурсии, целевые прогулки | Определить проблему Выбрать тему проекта, обосновать необходимость в выборе данной темы Изучение современных требований к содержанию и организации работы по Создание позитивного микроклимата в группе в соответствии с ФГОС Проведение мониторинга и анализ полученных результатов | Ознакомление с содержанием информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки: консультациями, папкой-ширмой Пройти анкетирование |
Аналитический этап | Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры | Подбор методической литературы Подбор наглядных и дидактических материалов; сюжетных картин и иллюстраций из художественных произведений состроительным материалом, - дидактических, -подвижных, -малоподвижных и др.; - организация постановки пьес, сказок, литературных произведений | организация вечеров с родителями, для родителей; -изготовление с детьми наглядных пособий; - организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд |
Практический этап | Дидактические, словесные игры, развивающие, настольно-печатные, сюжетно-ролевые Игры с конструктором Игры с пособиями для развития дружеских отношений в группе Восприятие литературных произведений Прослушивание музыкальных произведений | Проведение НОД тение и обыгрывание литературных произведений воспитателем; загадывание и отгадывание загадок; рассматривание наглядного материала; рассказы детей о своих впечатлениях; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; - ответы на вопросы педагога, детей; - проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры, драматизации и др.); - сообщения дополнительного материала воспитателем; -рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; - разбор житейских ситуаций; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. | Развивающие игры с детьми дома - чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; - разбор житейских ситуаций; |
11. Форма проведения проекта:
- Групповая, подгрупповая, индивидуальная
- итог проекта – «Игра – беседа « Ковер мира» ( Совместная с детьми разработка правил в группе « Что можно,что нельзя) в смешенной группе группе »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание позитивного микроклимата в группе
Консультация с фотоматериалами и играми для воспитателей всех возрастных групп....
Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....
«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».
Консультация для педагогов из опыта работы....
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...
Создание позитивного микроклимата в группе.
Консультация для педагогов по формированию гуманных межличностных взаимоотношений между дошкольниками....
"Создание позитивного микроклимата в группе".
В статье рассказывается о приемах , способствующих формированию гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установлению позитивного микроклимата в группе. ...
Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...