«Создание позитивного микроклимата в группе ДОУ с целью формирования эмоционального благополучия дошкольников».
проект (средняя группа)

Шарохина Ирина Анатольевна

1.        Создание позитивного микроклимата в группе  для формирования эмоционального благополучия детей.

2.        Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата

3.         Организация развивающей предметно-пространственной для совместной деятельности детей и взрослых.

 Воспитание у ребенка таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_emots.sreda_sharohina.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ детский сад №69 "Веточка"

Проект для детей смешенной группы «Ромашки»

на тему:

«Как вишенки на ветке, дружат в группе детки».».        

Выполнила воспитатели:

Шарохина И.А

Опарина Е.В

                                            Г. Тольятти, 2024г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Создание позитивного микроклимата в группе ДОУ с целью формирования эмоционального благополучия дошкольников».        

Тип проекта

Познавательно-игровой

Возраст детей

Дети 3-5 лет

Раздел программы

Образовательная область "Познавательное развитие",

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема

Тематическое поле

Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Проблема:

Недостаточный уровень эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Цель:

Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Причины:

1.У детей еще не сформированы или недостаточно сформированы таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе.

          Задачи:    

  1. Создание позитивного микроклимата в группе  для формирования эмоционального благополучия детей.
  2. Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата
  3.  Организация развивающей предметно-пространственной для совместной деятельности детей и взрослых.
  4.  Воспитание у ребенка таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе.

Мероприятия:

       1. Работа с детьми:   

1. Непосредственная образовательная деятельность

2.Наглядно - демонстрационный материал «Эмблема и девиз группы: как вишенки на ветке, дружат в группе детки». 3.Дидактические игры «Какое у тебя настроения», «Подушка примирения», «Коробочка добрых дел», « Мешочки настроения».

4Подбор детской художественной литературы: В Осеевой « Волшебное слово», « Просто старушка», А Барто « Вовка- добрая душа».

5.Создание медиатеки и аудиотеки (компьютерные презентации на темы: «Создание позитивного микроклимата для эмоционального благополучия детей»

 6.Беседы: «Доброжелательное отношение к товарищу», « Как бы ты поступил», « Сила- не право», «Беседа о вежливости, всегда помогай людям»

7.Создание мини-центров «Создание уголка релаксации».

8. Разработка совместно с детьми правил группы «что можно, что нельзя»

2.Работа с родителями:

- консультация для родителей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада для эмоционального благополучия детей».

 - папка-ширма «Игры и упражнения для развития эмоционального благополучия детей

- анкетирование родителей для определения уровня сформированности таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе.

- беседы о роли развивающих игр для детей

- привлечение к изготовлению игр и пособий для развития благоприятного эмоциального фона детей

Результат

1.Сформировать чувство уверенности, жизнерадостности в группе

2. Проявить больше активности, больше уверенности в своих силах и возможностях.

3. Научилить быть чуткими,  доброжелательными по отношению к товарищам.

4.Научить уважать сверстников и взрослых.

 5.Появить желание совершать добрые поступки.

Критерии

результата

1.Сформировано чувство уверенности, жизнерадостности в группе

2. Проявлено больше активности, больше уверенности в своих силах и возможностях.

3. Научились быть чуткими,  доброжелательными по отношению к товарищам.

4.Научились уважать сверстников и взрослых.

 5.Появляют желание совершать добрые поступки.

Ресурсы:

          Кто: воспитатель, родители, дети

Что: художественная литература, дидактические, словесные и настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки, ресурсы ИКТ

Информационная распечатка для родителей.

Участники

           Дети 3-5лет, родители, воспитатели.

Форма презентации        

Итоговое  занятие «  Игра – беседа  « Ковер мира» ( Совместная с детьми разработка правил в группе « Что можно,что нельзя) в смешенной группе »

                                                    Карта проекта

1.Название проекта: «Создание позитивного микроклимата в группе «Ромашка» с целью формирования эмоционального благополучия дошкольников».        

2.Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:

Не сформированы или недостаточно сформированы таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе.

-3.1. Цель проектной деятельности

3.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

3.3. Цель работы над проектом для родителей:

Способствовать формированию эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Обеспечить накопление представлений по формированию эмоционального благополучию у детей

Разработка календарно-тематического плана по эмоциональному развитию детей.

Повысить информативность по теме

4.1. задачи работы над проектом для детей:

4.2. задачи работы над проектом для воспитателя:

4.1. задачи работы над проектом для родителей:

Познакомиться с такими качествами как доброжелательность, чувство юмора ,обидчивость.

Воспитать у ребенка таких качеств как доброжелательность, способность радоваться за себя и за других, чувство юмора, самоуправление поведением в соответствии с нормами, отсутствие обидчивости, и уверенности в себе

Воспитывать чувство уверенности и доброжелательности.

Научиться играть в дидактические игры направленные на развитие доброжелательности, и уважению к друг другу

Научить детей играть в дидактические игры, познакомить с правилами

Способствовать развитию благоприятной психол.атмосферы

Играть с детьми дома в различные развивающие игры

Делать с детьми различные упражнения для развития доброжелательности и чувства сопереживания друг за друга

Узнать много нового и интересного

Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность

Приобщить к домашнему чтению художественных произведений                  

5.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

5.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

5.3. Описание результата работы детей над проектом, полученного родителями:

Имеют представления о том, как действовать в той или иной ситуации .

У детей сформированы доброжелательные качества

Повышение информативности по теме проекта

У детей сформированы чувства сопережевания и доброжелательности

Умеют играть в различные развивающие игры

Выполняют действия с различными предметами

Дети знакомы с различными дидактическими и настольно-печатными играми

Дети владеют способами действий с различными предметами

Дети владеют способами действий с различными предметами

Проявляют интерес к интересам друг друга

Проявляют интерес к играм , умеют мириться .

Проявляют интерес к чтению худ.литературы

6. Тип проекта: Познавательно-игровой

7. разделы ООП, содержание которых включено в проект:

- содержательный, предусматривает описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации проекта в рамках Программы.

- организационный, включающий в себя описание материально-технического обеспечения и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

7.1.Основная образовательная область

Образовательная область

Тема

Познавательная

7.2. Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Содержание

"Познавательное развитие"

Развитие представлений 

"Социально-коммуникативное развитие"

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

"Речевое развитие"

Формирование звуковой культуры речи, формирование словаря, грамматического строя речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой

"Физическое развитие"

Развитие мелкой моторики рук с помощью подвижных игр

8. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 25 чел.

9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- дидактические и настольно-печатные игры;

- книги и иллюстрации, книжный уголок;

- ресурсы ИКТ;

- театральный уголок

10. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Содержание деятельности родителей на различных этапах проекта

Поисковый этап

показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, наблюдение; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; экскурсии, целевые прогулки

Определить проблему                          Выбрать тему проекта, обосновать необходимость в выборе данной темы

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по  Создание позитивного микроклимата в группе в соответствии с ФГОС

Проведение мониторинга и анализ полученных результатов            

Ознакомление с содержанием информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки: консультациями, папкой-ширмой 

Пройти анкетирование

Аналитический этап

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры

Подбор методической литературы

Подбор наглядных и дидактических материалов;  сюжетных картин и иллюстраций из художественных произведений

состроительным материалом, - дидактических, -подвижных, -малоподвижных и др.; - организация постановки пьес, сказок, литературных произведений

 организация вечеров с родителями,

 для родителей; -изготовление с детьми наглядных пособий; - организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд

Практический этап

Дидактические, словесные игры, развивающие, настольно-печатные, сюжетно-ролевые

Игры с конструктором

Игры с пособиями для развития дружеских отношений в группе

Восприятие литературных произведений

Прослушивание музыкальных произведений

Проведение НОД

тение и обыгрывание литературных произведений воспитателем; загадывание и отгадывание загадок; рассматривание наглядного материала; рассказы детей о своих впечатлениях; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; - ответы на вопросы педагога, детей; - проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры, драматизации и др.); - сообщения дополнительного материала воспитателем; -рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; - разбор житейских ситуаций; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

 Развивающие игры с детьми дома

 - чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

- разбор житейских ситуаций;

11. Форма проведения проекта:

- Групповая, подгрупповая, индивидуальная

- итог проекта – «Игра – беседа  « Ковер мира»    ( Совместная с детьми разработка правил в группе « Что можно,что нельзя) в смешенной группе группе                        »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание позитивного микроклимата в группе

Консультация с фотоматериалами и играми для воспитателей всех возрастных групп....

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».

Консультация для педагогов из опыта работы....

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...

Создание позитивного микроклимата в группе.

Консультация для педагогов по формированию гуманных межличностных взаимоотношений между дошкольниками....

"Создание позитивного микроклимата в группе".

В статье рассказывается о приемах , способствующих  формированию гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установлению позитивного микроклимата в группе. ...

Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...