Проект "Лук от семи недуг"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».
Подготовила и провела воспитатель:
Мазанова Н.А.
Куц О.К.
2024 г.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях
Задачи:
• Расширить знания детей о луке.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в
овощах. Закреплять полученные знания.
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука
на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать,
что за каждым овощем скрывается определенная польза.
• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную
речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.
• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,
аппликация).
Продолжительность: 3 недели – 15.01.2024 по 2.02.2024г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.
Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Постановка проблемы
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Что необходимо луку для роста?
- Чем может быть полезен лук?
Ожидаемые результаты:
Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.
Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Этапы работы над проектом:
• 1 этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.
Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
• 2 этап – основной.
Вид деятельности | Тема | Цель | Дата |
Беседа | Лук наш друг | Создать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания; расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. | 15.01.2024 |
Совместная деятельность | Посадка лука | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь. | 15.01.2024 |
Лепка | Наш лучок | Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму шар и маленькие жгутики, плотно их соединять. | 15.01.2024 |
Беседа | Для чего нужен огород на подоконнике? | Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру; познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. | 18.01.2024 |
Аппликация коллективная | Лук на грядке | Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации. | 22.01.2024 |
Развитие речи | Сказка про луковку | Закрепить знание о строении лука, формы, цвета. Познакомить детей с новой сказкой. | 23.01.2024 |
Дидактические игры | Вершки и корешки; Овощи, фрукты, ягоды. | Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. | 24.01.2024 |
Рисование | Вырос зеленый лучок | Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги; аккуратно пользоваться красками. | 26.01.2024 |
Итоговое | Ухаживание за луком (полив, рыхление); рассматривание и наблюдение за проросшими луковицами. Употребление лука на обеде. | 29.01-2.02.2024 |
Работа с родителями:
- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
- Буклет «Лук – наш друг!!!»
- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.
• 3 этап – заключительный.
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.
2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
3. Выставка рисунков — лепки, аппликации.
4. Употребление в пищу выращенного лука.
Продукт проекта: урожай зеленого лука.
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
"Лук от семи недуг"
Познавательно-иссседовательская деятельность...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...